Меню
Назад » »

Введение второй скорости для вентилятора охлаждения автомобилей ваз

  • 3.5 Рейтинг
  • 19986 Просмотров

К сожалению, даже на крайних моделях ВАЗа система охлаждения далека от совершенства и связано это, зачастую, не только с достаточно жесткими температурными режимами включения вентилятора (двигатель часто перегревается в режиме «городской» езды, связанной с  частыми остановками перед светофорами и черепашьем движении в потоках пробок), но и с наличием неприятных просадок напряжения и даже заметной вибрации кузова, когда вентилятор вынужден постоянно работать с максимальной нагрузкой. Между тем избавиться от всех указанных проблем совсем нетрудно – достаточно проявить немного смекалки и ввести в логику работы системы охлаждения дополнительный, щадящий режим. Иными словами предлагается сделать так, чтобы  при температуре от 92 градусов  вентилятор вращался лишь в половину мощности и только при нагреве двигателя до 96 градусов начинал работать в полную силу. Штатная схема охлаждения, в данном случае, остается практически без изменений просто появляется своеобразный выключатель подающий питание на вентилятор при более низкой температуре через понижающий резистор.

 В общем случае, для того чтобы  реализовать подобную идею необходимо иметь под рукой следующее оборудование и вспомогательные материалы:

  • Тройник для подключения датчика охлаждения (как вариант можно воспользоваться тройником от Газели);
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости  92/87 градусов от любого представителя «классической» линейки  автоВАЗа;
  • Силовое четырехконтактное реле на 70 А, а также разъем к нему;

  • Два хомута для надежного закрепления патрубка (вид и размер на усмотрение исполнителя);
  •  Выносной предохранитель номиналом 30А (он прекрасно справиться со своей ролью, если включить его в цепь питания, подходящую к клемме «30» силового реле;
  • Провода, способные справиться с указанными нагрузками и имеющие суммарную длину около от 4 до 5 метров;
  • Обжимные фишки и соединительные контакты мама/папа;
  • Сопротивление от печки номиналом от 1,5 до 2.5 Ом (можно позаимствовать опять же у «классики» или взять сопротивление печки УАЗа). 

 Что касается практического исполнения, то если на вашем автомобиле стоит радиатор последнего поколения не имеющий гнезда с заглушкой для установки ДТОЖ, то вам, скорее всего, придется аккуратно разрезать нижний патрубок и встроить в него тройник.  Тройник желательно расположить таким образом, чтобы контакты разъема датчика были расположены примерно под девяносто градусов – в противном случае могут возникнуть проблемы с установкой на место корпуса печки. В случае, кода машина укомплектована радиатором старого образца или Лузаровским универсальным, то ничего резать не надо – просто снимаете заглушку и в течение нескольких секунд устанавливаете датчик.

Электрическая схема собирается следующим образом:

  •  Провод от контакта «87» силового реле скручиваем (а лучше спаиваем) с черным проводом от вентилятора (цвет провода рекомендуется проконтролировать непосредственно у вентилятора, так как могут быть отличия);
  •  Контакт «86» проще всего подключить к плюсовой клемме аккумуляторной батареи, за обмотку реле опасаться не стоит, так как она на себя напряжение не возьмет;
  • «85» контакт реле включается в разрыв цепи через датчик  температуры охлаждающей жидкости, который в данном случае играет роль автоматического выключателя;
  •  Контакт «30» напрямую подсоединяем  к «минусу» АКБ через предохранитель на 30А, за ним подключаем резистор;
  •  В качестве защитной меры параллельно обмотке реле можно установить диод (катодом к плюсу) который защитит контакты дополнительного датчика от подгорания при возникновении обратной ЭДС, чем повысит общую надежность схемы.

Общий плюс питания вентилятора остается без изменений, и его обсуждать мы не будем.

При желании в данной схеме можно задействовать и кнопку для принудительного включения вентилятора (она способна стать весьма полезной при возникновении аварийных ситуаций).

Монтируя схему на различных моделях ВАЗа, следует учитывать, что на некоторых из них отличается принцип подачи напряжения на вентилятор и во избежание ошибок следует предварительно проверить полярность.

 

Похожие материалы