Меню сайта

Форма входа

Лооогин:
Пароль:


Бесконтактная система зажигания на ваз – «классика»

Несмотря на то, что выпуск автомобилей ваз 2107, ваз 2106, ваз 2105 на российских заводах практически прекращен, «классика» еще очень широко распространена на наших дорогах, а это означает, что вопросы надежности такой ответственной системы как система зажигания продолжает волновать владельцев этих, в общем-то, неприхотливых и до сих пор популярных автомобилей.  Вне всякого сомнения,  механические системы зажигания морально устарели, да и годы эксплуатации берут свое, однако до самого последнего времени более совершенные и надежные электронные системы зажигания массово устанавливались, начиная с ваз 2108 (не считая достаточно редкие экспортные варианты более ранних моделей). Подобная ситуация вынуждает владельцев «классики» монтировать бесконтактные системы зажигания своими силами, что впрочем при нынешнем изобилии специальных наборов заводского изготовления и некоторых навыков практической работы, не так уж сложно.

 Итак, для того, чтобы установить бесконтактную систему зажигания (БСЖ) на ваз «классической» линейки, вам понадобятся необходимо приобрести стандартный комплект состоящий из:

  1.  датчика-распределителя зажигания в сборе с микроэлектронным датчиком управляющих импульсов (трамблер должен иметь маркировку 38.3706, так как изделия 3810.3706, предназначенные для Нивы, имеют несколько другие характеристики, хотя внешне выглядят точно так же);
  2. катушки зажигания с разомкнутым магнитопроводом номенклатуры 27.3705;
  3. коммутатора варианта 3620.3734, либо соответствующего аналога. Именно в этом блоке происходит основная работа по преобразованию импульсов управления датчика в импульсный ток возбуждения первичной обмотки катушки зажигания;
  4. жгута проводов с клеммными наконечниками для соединения элементов системы в включения в сеть автомобиля;
  5.  высоковольтных проводов, способных выдерживать повышенное напряжение вторичной сети (желательно, чтобы это были провода в силиконовой оплетке «TESLA» или их аналог«ЦЕЗАРЬ»);
  6.  комплекта свечей с высоким калильным числом типа А17ДВР, либо аналогичных изделий с такими же характеристиками.


 Что касается инструмента, то под рукой рекомендуется иметь набор гаечных ключей (как минимум на 8, 10, 12 и 13), свечной ключ щуп 0,7-0,8 мм для выставки зазора на свечах, дрель, а также стробоскоп для выставки момента зажигания.

 Процедура установки БСЖ выполняется в следующей последовательности:

  • Выполняем замену свечей, предварительно установив на них зазор в пределах 0,7-0,8 мм;
  •  В наиболее удобном месте закрепляем коммутатор. Как правило, на «классике» удобнее всего устанавливать его в районе левого брызговика. Крепеж можно выполнить при помощи двух саморезов, под которые предварительно просверливаем два отверстия. Необходимо помнить, что коммутатор характеризуется довольно сильным нагревом, а значит, его радиатор должен иметь максимальную площадь соприкосновения с кузовом автомобиля;
  •  Далее снимаем крышку трамблера и медленно проворачиваем коленвал, добиваясь положения при котором бегунок будет обращен в сторону 1-го цилиндра и, кроме того, совместятся метки на шкиве коленчатого вала и на крышке механизма газораспределения. На основании трамблера находим установочные риски и напротив них делаем яркие пометки.  Только после того, как указанные условия выполнены – при помощи ключа на 13 отворачиваем и снимаем старый трамблер;
  • На новом трамблере снимаем крышку и проворачиваем шток пока положение бегунка не будет соответствовать положению бегунка на старом трамблере (в сторону 1-го цилиндра);
  •  Вставляем новый трамблер в установочное гнездо и, не затягивая крепежную гайку, разворачиваем его всем корпусом до совпадения с подготовленными нами метками, центр датчика Холла при этом, должен совпасть с краем начала выреза окна;
  • Выполняем замену катушки зажигания, внимательно следя за тем, чтобы не перепутать провода. Черный провод подсоединяем к «массе» (контакт с кузовом должен быть как можно лучше), красный провод, а также коричневый провод тахометра соединяем с клеммой «К», а на клемму «Б» подключаем синий и «голубой с черным» провода. Необходимо учитывать что клеммы «К» и «Б» на разных типах катушек могут быть размещены по-разному.

 В заключение закрываем крышку трамблера, подсоединяем провода и пробуем запустить двигатель.

ОБСУДИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ...
Просмотров: 2803 | Категория: Зажигание | Добавил: vmishel1 (08.01.2014) | Теги: зажигание ваз, своими руками | Рейтинг: 4.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сейчас на сайте:
ВСЕГО : 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2016