Меню
Назад » »

Ремонт контактной группы замка зажигания Дэу нексия

  • 3.3 Рейтинг
  • 9686 Просмотров

При всех многочисленных достоинствах «дэу нексия», как таковой, надежность ее замка зажигания оставляет желать лучшего и спустя весьма непродолжительный период времени владельцам данного автомобиля приходиться решать проблему с заменой контактной группы, которая, как правило, достаточно быстро вновь выходит из строя вследствие выгорания контактов.

 

 

Прежде чем разобраться в причинах такой неприятной тенденции следует, прежде всего, рассмотреть основные конструктивные особенности выключателя зажигания устанавливаемого на данной модели автомобиля.

 

 

В общем случае контактная группа замка зажигания на «нексии» имеет пять контактов, а именно:

  • «30» - общее питание от аккумуляторной батареи;
  • «15» - на зажигание;
  • «50» - на включение стартера;
  • «15а» - на включение вентилятора печки;
  •   «Kb»(«Ka») - на  питание магнитолы.

На некоторых  «нексиях» можно встреть замок зажигания, снабженный дополнительным шестым контактом «R».

 При установке ключа в различные положения происходит соединение следующих групп контактов:

  • Ключ находится в исходном положении «I» - соединение «30» и «R»;
  • Ключ установлен в положение один и утоплен в гнездо замка - соединение «30», «R» и «Кa»;
  • Ключ в положении «II» - соединение «30» и «Кa»;
  •  Ключ в положении «III» - соединение контактов «30», «Кa», «15» и «15а»;
  • Ключ в положении «стартер» - соединение контактов «30», «Кa», «15» и «50».

 Что касается частых отказов контактной группы данного замка, то она объясняется наличием значительной нагрузки в момент соединения контактов «30» и «15» при включенном зажигании. Такая же мощная нагрузка возникает при подключении стартера и при замыкании контактов «30» и «50». Иными словами, через контакт «30» периодически протекает ток большой мощности, способствующий сильному нагреву и оплавлению указанного контакта. Если же вспомнить про контакт «15а», то его влияние на контактную группу незначительно, так как через него осуществляется питание только первых трех скоростей работы вентилятора печки, а питание наиболее мощной 4-ой скорости выполняется через отдельное реле.

 Если вы несклонны мириться с периодическими выгораниями контактной группы замка зажигания, то эту проблему навсегда можно решить путем установки в цепь замка по линии «30» - «15»  дополнительного разгрузочного реле и для выполнения данной полезной доработки понадобиться приобрести некоторые детали и материалы:

  • Стартерное реле на 30А от  ВАЗ-2108 (отлично подойдет и реле на 50А от ВАЗ 2110);
  •  Соединительную колодку для реле;
  • 4 клеммы типа «мама»;
  •  Два куска провода по полметра каждый (черного и красного цвета;
  • Клемму под винт для подсоединения к массе автомобиля.

 Процедуру установки реле выполняем следующим образом:

  1. Из разъема подключения контактной группы вместе с клеммами извлекаем провода контактов «30» и «15» и переносим их на контакты 30 и 87 дополнительного реле;
  2.  К проводу «30», в месте его подсоединения к клемме подпаиваем участок провода красного цвета и длиной в 25см. второй конец указанного провода снабжаем клеммой и устанавливаем его в гнездо, оставшееся в контактной группе после удаления  контакта «30»;
  3.  Второй кусок красного провода обжимаем с двух сторон клеммами, после чего один его конец вставляем в гнездо «15» контактной группы, а второй – в контакт «85» реле;
  4. Провод черного цвета с одной стороны обжимаем клеммой «мама» и подсоединяем его к контакту 86 реле. Второй конец провод оборудуем клеммой с креплением под винт и надежно прикручиваем его к корпусу автомобиля.

Подсоединенные провода для компактности собираем в один жгут и вместе с реле укладываем под приборной панелью. Далее собираем замок и проверяем его работоспособность. В случае использования специальной колодки весь монтаж значительно упрощается.

 

 

Практика показывает, что подключения реле в цепь контактной группы «30» - «15»  уже достаточно для того, чтобы в значительной мере продлить срок службы замка зажигания, хотя, при желании, аналогичным образом, при помощи еще одного реле можно снизить нагрузку и на цепь «30» - «50». 

 Повысить надежность схемы можно методом подключения в цепь двух реле параллельно – в этом случае нагрузка на каждое реле будет вдвое меньше.

 

Похожие материалы