Меню сайта

Форма входа

Лооогин:
Пароль:


Контактная группа замка зажигания

Среди обширного ряда изделий отечественного автопрома автомобили ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 пользуются устойчивой популярностью, и это несмотря на наличие ряда недостатков и  определенных «болезней»  проявляющихся, как правило, через определенный период эксплуатации. К подобным традиционным неисправностям можно отнести проблемы с выключателем зажигания, а именно возникновение ситуаций, когда при постановке ключа в конкретное рабочее положение не происходит привычного включения или срабатывания определенных систем.

Если исключить тривиальные  обрывы проводов  и пропадание контактов  в соединительных разъемах, то согласно статистике подобные отказы обычно связаны с нарушениями нормальной работы контактной группы замка зажигания и после несложной проверки, оптимальным выходом из положения, является замена этого элемента.

Что касается проверки  замка зажигания автомобилей  ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 то она заключается  в визуальном осмотре контактной  группы на отсутствие следов  окисления и подгара, а также в контроле замыкания контактов в соответствии со штатной схемой. Приступая к проверке, следует знать, что замки данных модификаций автомобилей имеет четыре варианта роботы и в зависимости от положения ключа происходит замыкание определенных групп контактов подачей электроэнергии в цепи отдельных систем автомобиля:

Положение «0» (выключено)

- замыкание контактов  30 и 30/1, при этом энергия подается  только на системы, напрямую подключенные к аккумуляторной  батарее.

Положение «I» (зажигание)

- замыкание контактов 30 — INT с подключением наружного освещения включая ближний и дальний свет фар, а также освещения салона и подсветки приборной панели;

- контакты 30/1 — 15/1 – подключается  свет заднего хода, указатели  поворота, очиститель лобового стекла, блок управления клапаном холостого  хода, включаются все контрольные  приборы, а также подается напряжение  на обмотку возбуждения генератора;

Контакты 30/1 — 15/2 – выполняется  подключение обогрева стекол, вентиляторов системы охлаждения двигателя и  отопителя, противотуманных фар и фароочистителей.

Положение «II» (стартер)

 Группа контактов 30 — INT и 30/1 — 15/1 -  в работу включены все те же цепи, что и при постановке ключа в положение «зажигание»;

Контакты 30 — 50 –  вступает в работу стартер.

Положение «III» (стоянка)

Контакты 30 — INT –подключены  те же цепи, что и при положении  «зажигание»;

30/1 — Р – подано напряжение в цепь стояночного освещения.



Как уже указывалось выше, при выявлении нарушений в  нормальном замыкании групп контактов (имеется в виду не только отсутствие контакта как такового, но и появление  значительного сопротивления), отказ устранить можно путем замены всей контактной группы, причем при снятом замке данная технологическая операция не представляет особой сложности и выполняется она следующим образом:

- Отворачиваются два винта  крепления декоративной облицовки;



- Отщелкиваются фиксаторы  удерживающие корпус;



- Не прилагая чрезмерных  усилий, вытаскивается плата контактной  группы.



После замены отказавшей контактной группы на исправную, сборка замка производится в обратной последовательности.
ОБСУДИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ...
Просмотров: 17593 | Категория: Зажигание | Добавил: janelektro (14.11.2013) | Теги: зажигание | Рейтинг: 2.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сейчас на сайте:
ВСЕГО : 17
Гостей: 16
Пользователей: 1
afroelektrik
Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2017