Меню сайта

Форма входа

Лооогин:
Пароль:


Принцип работы системы зажигания

...Топливовоздушная рабочая смесь "закачана" в цилиндр двигателя внутреннего сгорания,  сжата, теперь для того, чтобы на поршень начала давить сила, смесь необходимо  воспламенить. Именно для этой цели и предназначена система зажигания автомобиля.  Качество всего процесса сгорания топлива в немалой мере зависит от настройки системы  зажигания, воспламенившаяся в нужное время топливовоздушная смесь обеспечивает  оптимальную реализацию превращения тепловой энергии в механическую энергию движения  поршня.

Вообще сегодня существуют три системы зажигания: действующие с применением магнето,  батарейное зажигание и безаккумуляторная система, использующая мотоциклетный генератор  переменного тока.

На автомобилях же широко применяется батарейное зажигание с классической контактной  системой, контактно-транзисторной и бесконтактной электронной системами зажигания.

Контактная система состоит из следующих элементов:


  •     Аккумуляторная батарея;
  •     Включатель зажигания;
  •     Катушка зажигания;
  •     Прерыватель-распределитель;
  •     Регулятор опережения зажигания;
  •     Высоковольтные провода;
  •     Свечи зажигания.
Принцип работы контактной системы зажигания основывается на законе электромагнитной  индукции. Ток, проходящий в первичной цепи катушки зажигания, образует вокруг магнитное поле. С размыканием контактов ток прекращается, исчезающее магнитное поле индуктирует высоковольтное напряжение (порядка 20-25 киловольт), которое подаётся через распределитель по проводам высокого напряжения к свечам зажигания. Возникающий между электродами свечи искровой разряд воспламеняет топливовоздушную смесь в камере сгорания.

Контактно-транзисторная система зажигания явилась эволюционным продолжением контактной системы. Здесь в первичную цепь включён транзисторный коммутатор, который управляется контактами прерывателя, а коммутатор, в свою очередь, управляет токами первичной цепи. Токи, проходящие через контакты прерывателя в такой системе, намного меньше, чем при контактной, что существенно продлевает срок их службы.

Принцип работы бесконтактной системы зажигания схож с работой контактно-транзисторной  системы, с той лишь разницей, что контактный узел прерывателя заменен бесконтактным датчиком Холла, который нашёл наибольшее применение в электронных бесконтактных системах. Его устройство: постоянный магнит, полупроводниковая пластина с микросхемой и экран с прорезями из стали. При прохождении стального "зуба" мимо магнита экран препятствует распространению магнитного поля, и напряжение в пластине из полупроводника не возникает. Поворот экрана прорезью открывает магнитный поток, создаётся напряжение в полупроводнике. При переменном чередовании экрана и зубьев создаются импульсы низкого напряжения.

Бесконтактная система зажигания обеспечивает передачу гораздо большего количества энергии для создания искры по сравнению с контактной, более высокую стабильность импульсов во всём диапазоне оборотов двигателя, чем достигается улучшенное искрообразование. К тому же значительно снижается потребность в обслуживании.

ОБСУДИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ...
Просмотров: 8059 | Категория: Зажигание | Добавил: Smile (29.03.2013) | Теги: система зажигания, зажигание | Рейтинг: 2.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сейчас на сайте:
ВСЕГО : 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2017