Меню сайта

Форма входа

Лооогин:
Пароль:


Устройство свечей зажигания, прицнип работы

Без свечей зажигания сегодня не обходится ни один бензиновый двигатель внутреннего сгорания и от качества и характеристик этой важной части мотора во многом зависит устойчивая работа двигателя, его экономичность, а также степень сгорания топлива.

Если брать за основу принцип работы свечи зажигания, то этот элемент представляет собой стандартный разрядник с двумя контактами, при протекании тока, по которым, создаются условия для образования высоковольтной дуги с помощью которой, собственно, и воспламеняется топливная смесь. Именно этой цели подчинено устройство свечи зажигания и назначение всех ее составляющих.

Краткие сведения о конструкции свечей зажигания

Любая свеча независимо от ее характеристик и фирмы производителя состоит из металлического корпуса, керамического изолятора, электродов и контактного стержня. В двигательный блок свеча ввинчивается при помощи резьбы, нанесенной на корпус, а удобство процедуры облегчается наличием шестигранника под соответствующий гаечный ключ. В зависимости от варианта исполнения, опорная поверхность свечи может быть изготовлена плоской либо конической. В первом случае, для обеспечения более надежной герметичности свечного отверстия, используют дополнительное уплотнительное кольцо, а в случае конического исполнения, необходимая герметичность создается самой поверхностью, в процессе монтажа свечи конус в конус.

В качестве изолирующего материала применяют особо прочную техническую керамику. С целью воспрепятствования перетекания тока по поверхности изолятора в его верхней части, прорезаны канавки и нанесена специальная защитная глазурь. Кроме того внутри керамической части находятся центральный электрод и контактный штырь меду которыми, в ряде случаев (для устранения радиопомех), находится резистор.

Для изготовления электродов используют жаростойкие металлы или сплавы с близкими к таким металлам характеристиками. Иногда, для того чтобы повысить отвод тепла от теплового конуса, центральный электрод может быть изготовлен в виде композиции из двух металлов (так называемый биметаллический электрод). Количество боковых электродов у некоторых разновидностей свечей увеличено до четырех, что позволяет несколько увеличивать их ресурс.

Впрочем, в некоторых случаях в конструкции свечей зажигания вообще не предусмотрен боковой электрод, роль которого играет нижнее боковое ребро на корпусе свечи. Замечено что такие свечи обладают хорошим искрообразованием и имеют увеличенные сроки службы, однако при их использовании необходима специальная система зажигания (они широко используются в спортивных болидах).
ОБСУДИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ...
Просмотров: 1818 | Категория: Зажигание | Добавил: eugenbg (08.03.2013) | Теги: принцип работы, зажигание, свечи зажигания | Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии: 2
Всего комментариев: 2
2  
izmenili  tramlor  xarasho  ne  rabotayet

1  
umenya  nissan xterra 20002

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сейчас на сайте:
ВСЕГО : 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2017