Меню
Назад » »

Замок зажигания Лада Гранта – снятие, разборка и профилактика

  • 3.0 Рейтинг
  • 11634 Просмотра

Основным назначением замка зажигания Лада Гранта является подача и отключение питания  основных электропотребителей автомобиля при различных режимах его работы.  Иными словами, замок зажигания можно считать основным распределителем питания, от состояния которого, во многом, зависит нормальная эксплуатация автомобиля.

Кроме всего прочего, замок зажигания Лада Гранта совмещен с запорным устройством механического типа, датчиком положения ключа и  антенным блоком управления  иммобилизатора.

Работа запорного устройства и контактной группы выключателя синхронизирована с обеспечением управления от ключа зажигания.

Следует признать, что замок зажигания Лада Гранта вполне надежен, однако ввиду высокой загруженности данного элемента не исключено, что рано или поздно потребуется его демонтаж с целью замены или, хотя бы, профилактики.

 Последовательность операций при снятии ВАЗ-2190 (Лада Гранта)

 Прежде всего, как и при прочих работах связанных  с вмешательством в электросистему автомобиля, следует отсоединить от минусовой клеммы аккумулятора соответствующий силовой провод, после чего, для облегчения доступа к выключателю, с рулевой колонки снимается  защитный кожух;

Для отсоединения колодки, подключенной к контактной группе замка, следует отжать фиксатор. Таким же образом отсоединяют колодку от антенного блока управления иммобилайзера;

 В связи с тем, что корпус замка закреплен на рулевой колонке при помощи болтов с   самосрезающимися головками без молотка и зубила, в данном случае, не обойтись. Как вариант, для удаления болтов можно воспользоваться дрелью;

Далее необходимо проконтролировать состояние проводов в наиболее критичном месте (соединительной колодке) и провести осмотр и профилактику выключателя зажигания ВАЗ 2190, как такового.

 Осмотр соединительной  колодки и профилактика  элементов замка

Отожмите фиксатор на колодке жгута проводов выключателя и аккуратно извлеките контакты с проводами. Проведите осмотр контактов на отсутствие  окислений и повреждений в местах пайки (обжатия). Соберите колодку в обратном порядке;

 Сожмите боковые защелки и без прикладывания дополнительных усилий снимите с корпуса выключателя пластмассовую крышку;

Отжав пластиковые фиксатор, выньте контактную группу;

Осмотрите пластину, расположенную на световоде и при обнаружении окисления и подгара проведите зачистку контактов шлифовальной шкуркой с мелким зерном;

 Если повреждения слишком серьезны, замените контактную пластину. Для снятия пластины ее необходимо развернуть таким образом, чтобы установочные выступы совместились с соответствующими прорезями;

 Сняв пластину, проверьте состояние возвратной пружины и если она треснула либо сломана полностью – замените ее;

Аналогичным образом очищаются от загрязнений контакты основной контактной группы, а при  невозможности качественно выполнить данную операцию, контактную группу меняют полностью (предварительно отпаяв три провода);

При  обратной установке пружины и контактного кольца необходимо следить за тем, чтобы выступы на внутренней поверхности световода находились  напротив самого широкого наружного выступа пластины.

 По окончании сборки рекомендуется проверить исправность замка зажигания при перемещении ключа во все рабочие положения, учитывая, что основное напряжение от аккумулятора и генератора подается на контакт «30»:

Положение «0» - все системы выключены;

Положение «I» (зажигание) -  питание подается на контрольные приборы на систему управления двигателем, обмотку возбуждения генератора, фары, сигнальные лампы поворота, очистители и омыватели стекол, а также электропривода стеклоподъемников;

Положение «II» (стартер) – напряжение подано на те же системы, что и в случае «I», кроме того активируется запуск стартера.

Если замок установлен правильно, то при вынутом ключе (после постановки его в положение «0») запорный стержень противоугонного устройства должен выдвинуться и убраться при перемещении ключа в положение «I». Также блокировочное устройство не должно допускать повторного включения стартера (из положения «I» в положение «II») без возврата ключа в исходное положение «0» (выключено).

Похожие материалы