Меню сайта

Форма входа

Лооогин:
Пароль:


Как уменьшить вред от сабвуфера

Многие автолюбители в борьбе за громкость и качество звучания музыке в салоне своей машины помимо обычных динамиков дополнительно устанавливают сабвуфер, иными словами мощный излучатель звуков низкочастотного диапазона. Такие устройства и в самом деле позволяют повысить громкость и улучшить воспроизведение музыкальных произведений любого стиля во время движения, а также сделать авто желанным гостем на любой тусовке на природе.

 

 

 

 

Между тем, далеко не все автолюбители знают о том, что сабвуфер при своей работе способен нанести определенный вред не только водителю и пассажирам, но и самому автомобилю.

Если говорить про здоровье людей, то при определенных условиях низкие частоты оказывают негативное влияние на головной мозг, что сопряжено со снижением параметров слуха, появлением головных  болей и ряда психических заболеваний.

 Что же касается автомобиля, то при неправильной эксплуатации сабвуфера в течение всего одного месяца (прежде всего это касается прослушивания на максимальной громкости), коррозия отдельных элементов кузова способна достичь такого же уровня как и после пяти лет «обычной жизни» автомобиля.

Впрочем, все выше сказанное совсем не означает того, что следует полностью отказаться от этого достаточно приятного аксессуара, однако определенные меры по снижению отрицательного воздействия низких частот, воспроизводимых мощным сабвуфером, принять все же рекомендуется.

Прежде всего, следует проверить надежность установки сабвуфера (состояние креплений и отсутствие люфтов, способных привести к вибрации), а также соответствие магистральной проводки типу устройства, качество изоляции проводов и отсутствие ошибок их расположения поблизости от  источников электромагнитных помех (все указанные факторы способны привести  к искажению звука и генерированию паразитных, вредных частот).

 

 

Далее, после установки активного сабвуфера в обязательном порядке осуществляется его настройка и данная процедура выполняется в следующей последовательности:

  • Предварительно выставляем на «ноль» все регулировочные органы головного устройства. На усилителе фильтра, отведенного под канал сабвуфера выбираем позицию «LPF», а частоту среза кроссовера выставляем в диапазоне  50-70Гц;
  • Переключатель фильтра фронтального канала (как правило, он расположен на панели усилителя) переводим в положение «HPF», при этом частота среза определяется в промежутке 70-90гц. В случае выбора «пассивного деления», то есть кроссовера, настройки на этом можно считать завершенными. В случае же использования поканального усиления, придется дополнительно выполнить отладку высокочастотных динамиков;
  • На следующем этапе настраивается чувствительность, для чего на усилителе соответствующий указатель устанавливается в ноль, а на головном устройстве громкость выводится на максимум. Затем регулятор чувствительности на усилителе плавно поворачивается в сторону усиления до тех пор, пока не появятся значимые искажения звука. Правильная настройка будет в максимальном положении, где искажения не ощущаются.

 

 

Обращается внимание на то, что при правильной настройке забвуфера звук должен исходить как бы из центра салона и басы, в задней его части, явно выражено звучать не должны. При появлении такого эффекта можно попробовать включить сабвуфер в противофазе к усилителю, для чего достаточно развернуть фазовый регулятор «саба» на 180 градусов. При отсутствии такого регулятора меняют местами отрицательный и положительный провода подключения устройства.

 

К сожалению, даже при правильной установке и идеальной настройке сабвуфера далеко не всегда удается избавиться от привычки устанавливать рукоятку громкости на максимум и тут уж нужно разобраться в причинах такого поведения, которое, как правило, объясняется желанием заглушить посторонние звуки и идущие извне и в том числе от работающего двигателя. При  желании и некоторых затратах данная проблема также имеет свое решение и заключается такое решение в выполнении проклейки салона специальными звукоизолирующими материалами, причем данную работу можно выполнить как на специализированной станции, так и самостоятельно. Характерно, что после проведения такой процедуры качество звучания улучшается примерно на 25% и в ряде случаев это обстоятельство позволяет отказаться от сабвуфера, как такового.

 

ОБСУДИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ...
Просмотров: 4847 | Категория: Автозвук | Добавил: vmishel1 (02.12.2014) | Теги: звукоизоляция, своими руками, сабвуфер | Рейтинг: 4.2/4
| Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1  
Бред!!! Много лет занимаюсь изготовлением и установкой звука в автомобили и еще пока ниразу не видел подтверждения этой ахинеи! Сам
владею «звукозаряженным» автомобилем уже 3 года и никакой корозии.
http://asmus.gq/
Код
Авто
[code][/code] Мицу Аут XL.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сейчас на сайте:
ВСЕГО : 15
Гостей: 14
Пользователей: 1
charleneio60
Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2016