- 3.8 Рейтинг
- 12293 Просмотра
Определеное количество автомобилей «Самара» (впрочем, как и более поздние представители семейства ВАЗ, такие как ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 и пр.), еще на заводе комплектуется системой центральной блокировки дверей. Такая система одновременно закрывает все замки дверей при запирании ключом двери водителя, либо при использовании кнопки управления замком той же двери. Иначе говоря, такая система является простейшим вариантом «центрального замка», который не предусматривает дистанционное отпирание и запирание дверей и данную полезную функцию можно реализовать в случае установки на автомобиль дополнительной электронной охранной сигнализации.
Необходимо отметить, что до последнего времени, по наиболее распространенным вариантам комплектации машин автоВАЗа система с центральным замком, как правило, не устанавливалась и в случае самостоятельной установки большинства современных сигнализаций приходиться дополнительно решать проблему с установкой электроприводов замков. Сам по себе такой электропривод является стандартным моторедуктором, в котором объединены электродвигатель постоянного тока и редуктор с вариантом зацепления рейка – шестеренка. К счастью имеющийся в настоящее время рынок автомобильных запчастей позволяет без труда найти соответствующий заводской комплект электропривода, который дополнительно включает в себя крепежные элементы, монтажную пластину, тягу и переходную муфту для соединения тяг моторедуктора и штатного замка. После установки такого редуктора появляется возможность открывать двери одним нажатием кнопки брелка.
В общем случае установка моторедуктора дверей на ВАЗ выполняется в следующей последовательности:
- Как правило, провода заводского комплекта моторедуктора дверей изначально снабжены монтажными наконечниками и в соответствии с правилами монтажа следует установить соответствующие наконечники и на провода, идущие к центральному блоку охранной сигнализации. С этой целью с проводов удаляем изоляцию (очищенный участок должен обеспечивать надежную фиксацию наконечника). Открытые жилы провода скручиваем в плотный жгут и вставляем его в наконечник, который в свою очередь обжимаем специальным инструментом (в крайнем случае, можно воспользоваться пассатижами).
- Далее, используя технологичные отверстия, протягиваем провода и подсоединяем их, руководствуюсь схемой установленной сигнализации.
- От внутреннего замка отсоединяем подходящие к нему тяги и отворачиваем винты крепления наружного замка. После снятия наружного замка появляется возможность вытащить и внутренний замок.
- Для устранения возможности появления неприятных лязгающих звуков при открывании замка и при движении автомобиля в отверстие рычага внутреннего замка вставляем демпфирующую пластмассовую втулку. Для надежности фиксации края втулки оплавляем тепловым пистолетом.
- В прежнем положении замок в верхнем и нижнем положении фиксировался при помощи пружины, поддерживающей необходимое усилие при срабатывании замка. После установки электропривода необходимость в пружине отпадает, поэтому мы извлекаем ее поддев отверткой или другим аналогичным инструментом.
- Что касается тяги из комплекта устройства, то ее необходимо укоротить и изогнуть в соответствии с конструкцией нашего замка. Подготовленную тягу вставляем в замок. Замок устанавливаем в посадочное место, подсоединяем к нему тяги и подключаем подготовленные ранее провода питания. Ушко рейки электропривода надеваем на изогнутую оконечность тяги.
- Электропривод закрепляем саморезами к внутренней панели двери используя готовые отверстия. предназначенные именно для этих целей. Клемму минусовой цепи подсоединяем к соответствующему выводу АБ.
Необходимо учитывать, что выходы, предназначенные для управления электроприводов дверей, у большинства сигнализаций являются слаботочными (не более 0,5 А), в то время как сами привода используют гораздо более высокие токи. Учитывая подобную особенность, при установке электроприводов дверей может понадобиться включение в схему питания управляющих реле.
Сборку обшивки салона выполняем в обратной последовательности.