- 5.0 Рейтинг
- 18929 Просмотров
Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор
Внешний вид коннектора и колодки диагностики.
![]() |
![]() |
Назначение контактов разъема диагностики стандарта OBD-II приведено в таблице.
| Pin | Назначение |
| 1 | Не используется |
| 2 | Bus positive line of SAE J1850 |
| 3 | Не используется |
| 4 | Chassis ground |
| 5 | Signal ground |
| 6 | CAN(H) ISO 15765 |
| 7 | K line ISO 9141/14230 |
| 8 | Не используется |
| 9 | Не используется |
| 10 | Bus negative line of SAE J1850 |
| 11 | Не используется |
| 12 | Не используется |
| 13 | Не используется |
| 14 | CAN(L) ISO 15765 |
| 15 | L line ISO 9141/14230 |
| 16 | +12 volt battery |
Неиспользуемые контакты колодки автопроизводители могут использовать для своих целей.
Определить, какой именно диагностический протокол используется на конкретном автомобиле, с достаточной долей вероятности можно по наличию/отсутствию контактов в колодке OBD-II:
| Протокол | Pin 2 | Pin 6 | Pin 7 | Pin 10 | Pin 14 |
| ISO 9141/14230 | ![]() |
||||
| J1850 PWM | ![]() |
![]() |
|||
| J1850 VPW | ![]() |
||||
| ISO 15765 CAN | ![]() |
Стандарт OBD-II является обязательным для автомобилей различных производителей. В таблице 3 можно ознакомиться со сроками обязательного ввода данного стандарта в разных регионах:
| Регион | Обязательная поддержка OBD |
| США | А/м производства с 1996 г. |
| Канада | А/м производства с 1998 г. |
| Европа | А/м производства с 2000/2001 г. |
| Европа (дизельные) | А/м производства с 2004 г. |
| Австралия | А/м производства с 2006 г. |
| Все остальные страны | Не регламентируется |


