Меню
Назад » »

Подключение тахометра на ваз 2106

  • 1.8 Рейтинг
  • 45005 Просмотров

Новая панель приборов с тахометром, наследием спортивных разработок "Фиата", появилась ещё на модели ваз 2103, сошедшей с конвейера в 1972 году. Традиция установки этого полезного прибора продолжилась и при комплектации автомобиля ваз 2106, сменившего "тройку". Стильная приборная панель с тахометром долгие годы оставалась предметом вожделения многих автовладельцев, машины которых таким устройством укомплектованы не были.

Тахометр TX-193 автомобиля ваз 2106 работает по принципу измерения частоты импульсов напряжения, возникающих в первичной цепи системы зажигания. В четырёхтактном четырёхцилиндровом двигателе в течение одного оборота ротора распределителя зажигания происходит четырёхкратное размыкание и замыкание контактов прерывателя. То есть, за один оборот ротора формируется четыре импульса напряжения (или два импульса за один оборот коленчатого вала). Таким образом, частота следования импульсов находится в прямой зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя, что, собственно, и находит своё отображение в показаниях прибора.

Для того чтобы разобраться, как подключить тахометр на ваз 2106, нужно просто выяснить назначение подключаемых проводов:

  • Белый провод служит для подключения подсветки устройства;
  • Красный (толстый) провод соединяется через  предохранитель с замком зажигания, на него поступает питание при включенном зажигании;
  • Белый провод с чёрной полосой — для соединения с "массой" в любом удобном месте;
  • Коричневый идёт на вывод "К+" катушки зажигания, сигналы с этого провода управляют показаниями тахометра;
  • Чёрный провод соединяется с реле включения индикатора зарядного тока, который расположен с правой стороны под капотом;
  • Серый с чёрной полосой провод контактирует с датчиком давления масла, расположенным с левой стороны двигателя.

Но схема подключения тахометра, то есть прибора, собственно считывающего импульсы катушки зажигания и показывающего количество оборотов, достаточно проста. Обычно у таких устройств три вывода: первый — от катушки зажигания, второй — "плюс" от замка зажигания, третий — на "массу".

Тахометр TX-193 — сложный электронный прибор, имеющий неразборную конструкцию. При возникновении неисправности в домашних условиях ремонт представляется проблематичным. В таком случае рациональнее задуматься о приобретении нового прибора.

Похожие материалы