Меню
Назад » »

Система обогрева заднего стекла на автомобилях ВАЗ – устройство, принцип действия, ремонт

  • 1.0 Рейтинг
  • 15995 Просмотров

Развитие технологий не стоит на месте и сегодня практически все современные автомобили, выпускаемые на заводах лидера российского автопрома, оснащаются такой полезной опцией как обогрев заднего стекла. В общем случае не зависимо от модели ВАЗ данная система имеет схожую компоновку, а значит, при возникновении проблем с ее работоспособностью поиск причины неисправности и ее устранение остаются неизменными.

 

 

 

Типовая схема системы обогрева заднего стекла автомобилей ВАЗ

1-монтажный блок; 2- обогревательный элемент; 3 – выключатель обогрева; 4-замок зажигания; 5-блок предохранителей; А-цепь к блоку управления электропакетом (через клемму 10); В-цепь к модулю светотехники (на регулятор освещения через клемму 58b; С-линия на «положительную» клемму аккумуляторной батареи; К4 –реле защиты (блокировка через замок зажигания); К2-основное реле включения обогрева стекла.

 

 Как видно из схемы подключение нагревательного элемента системы обогрева осуществляется контактами реле К2, размещенного в монтажном блоке. Для предотвращения непреднамеренного разряда аккумуляторной батареи при  неработающем двигателе и случайно оставленном включенном обогреве, в схеме предусмотрена защита (при помощи реле К4), обеспечивающее работу системы только при включении зажигания. С этой целью питание +12В подается только через контакты реле К4, которое в свою очередь запитывается по цепи от замка зажигания и через предохранитель F11. Свой предохранитель имеется и в цепи питания нагревателя (F2 в монтажном блоке), и при полном отсутствии нагрева заднего стекла, в первую очередь внимание следует обращать на состояние указанных плавких вставок, исправность реле К2 и К4, работоспособность выключателя, а также целостность соединительных цепей.

 

Поиск повреждений токопроводящих полос

Пожалуй, проще всего отыскать место разрыва токопроводящей полосы системы обогрева, если использовать омметр с возможностью измерения кило и мегаом (проверку выполнять удобнее, и она будет нагляднее при наличии стрелочного варианта прибора). Для выполнения поиска щупы подключаем к крайним контактам, после чего непосредственно по полосе начинаем вести ватку, смоченную в обычной воде. На том участке, где стрелка отработает в сторону уменьшения и находится искомое повреждения.

 

Для реализации другого метода поиска неисправности понадобиться завести двигатель и включить систему обогрева в рабочий режим. При таком варианте используется прибор, способный измерять напряжение, один щуп которого подсоединяется к «массе» автомобиля, а второй (его желательно обернуть фольгой) передвигается по поверхности полосы. Обрыв будет там, где напряжение (примерно с 5В) уменьшится до нуля, либо наоборот резко возрастет до 12В.

Впрочем, в прохладную и влажную погоду внимательный автолюбитель сможет найти обрыв на обогревающей ленте визуально, то есть без использования технических средств. Иначе говоря, при включении обогрева стекла при его значительном запотевании в месте обрыва появится заметное пятно а сама поврежденная нить не будет обозначена явно выраженной тонкой полоской.

 

Ремонт поврежденных токопроводящих полос системы обогрева стекла

К счастью в наше время нет особых проблем в приобретении различных ремонтных комплектов, в том числе и предназначенных специально для восстановления целостности токопроводящих нитей системы обогрева стекла.

 

Независимо от производителя( Permatex,Quick Grid и пр.) такие комплекты имеют схожие характеристики и позволяют с успехом восстанавливать участки нити длиною до десяти сантиметров. Традиционно подобные комплекты имеют в своем составе трафареты, прошитые токопроводящими нитями, а также баллончик с клеящим и герметизирующим составом (термоактивной полимерной смолой). В процессе ремонта (система обогрева должна быть включенной), а с трафарета снимают защитную пленку и ремонтной нитью перекрывают обрыв и замыкают оборванную цепь. Далее на место ремонта в два три слоя при помощи кисточки наносят компаунд. После накладки последнего слоя трафарет снимают и выдерживают паузу (без включения обогрева) около суток.

 

Столь же надежного результата позволяют достичь и специальные токопроводящие пасты. Для возобновления работоспособности системы достаточно нанести такую пасту на поврежденный участок и выждать примерно 24 часа пока она высохнет (время сушки можно значительно сократить, если применить технический фен).

 

Необходимо отметить тот факт, что народные умельцы давно разработали свои не менее эффективные способы ремонта токопроводящих полос обогрева стекла к которым можно отнести:

  • Вариант с краской и металлической стружкой – используя трафарет на поврежденный участок наносится смесь (50/50) из краски и латунно-медной стружки;
  • Стружка и клей – в общем-то, то же самое, только вместо краски берем клей, например БФ-2;
  • Пайка – в качестве флюса подойдет хлористый цинк а для ремонтного участка можно взять серебряная или медная жилка провода. Что касается припоя, то он должен быть низким содержанием олова (ПОС-18 или ПОСС-4-6).

Похожие материалы