Меню
Назад » »

Стабилизатор для светодиодов

  • 3.3 Рейтинг
  • 53334 Просмотра

Автоэлектрик как защитить светодиоды

Думаю все, кто ставил светодиоды в машину, рано или поздно сталкивались с тем, что диоды перегорали. Это происходит из-за того, что в электропроводке исправного автомобиля напряжение "гуляет" в пределах от 11 до 15 вольт, плюс различные скачки напряжения, помехи и импульсы обратного тока. Для того, чтобы этого избежать, необходимо ставить стабилизатор тока.

Как показывает практика, лучше всего использовать микросхему LM317T.

Учтите, что Uвых находится не только на средней ножке, но и на теплоотводе.

Простейшая схема подключения данной микросхемы выглядит так:

Учтите, что наши диоды не должны потреблять в сумме больше 1,5А, иначе стабилизатор сгорит.

Оптимальная схема, конечно, посложнее и выглядит так:

Всё это дело я начал изучать тогда, когда мне пришли фары, в которых установлены два т.н. "ангельских глазика", представляющих из себя прозрачную трубку с двумя диодами у основания (довольно популярная схема, поэтому решил поделиться с Вами — вдруг пригодится). Кстати, на предыдущих фарах такие сгорели через полтора месяца. Дабы не повторять ошибок прошлого, решил я собрать по стабилизатору на каждую фару.

Задача была такая: собрать стабилизатор, чтоб на входе было 14,5В, а на выходе 12В.

Нам понадобится:

1. Микросхема LM317T — 2шт.

2. Диод 1N4007 — 2шт.

3. Конденсатор 1мкф 16В — 2шт.

4. Конденсатор 2,2мкф 16В — 2шт.

5. Плата для монтажа — 2 шт.

6. Термоусадочная трубка по размеру платы.

7. Паяльник (а лучше паяльная станция).

8. Прямые руки.

Всё это можно купить, например, в Чип и Дип или Кварц1 (в Москве).

Схема в моем случае получилась такая:

Диод 1N4007 нужен для зашиты от импульсов обратного тока, а конденсаторы для стабилизации напряжения при временном его падении в сети автомобиля (например, при моргании поворотников).

Контур справа со светодиодами это мои "ангельские глазки" — они неразборные, так что резисторы там стоят заводские.

Получилось всё это в таком виде:

Плата обтянута термоусадочной пленкой для герметизации и по краям залита клеем-герметиком (ну не любит электроника воду). Слева — разъем, чтоб подключать к диодам (стабилизатор будет находиться за пределами фары).

В общем, как ни странно, штука пока работает и, надеюсь, диодные кольца будут жить долго и счастливо =)

 И еще хочу отметить один момент, есть такие современные грузовые автомобили как JAC, очень практичные и удобные, как в обслуживании так и в эксплуатации. В ремонтном соотношении, запчасти jac очень легко заказать и приобрести. Приобретая этот автомобиль вы делаете правильный выбор.

Похожие материалы