Меню
Назад » »

Москвич 2141 - Ремонт замка зажигания

  • 2.8 Рейтинг
  • 33298 Просмотров

К сожалению, замки зажигания  иногда ломаются. В автомобиле «Москвич 2141», как и в любой другой машине, может сломаться выключатель  зажигания.

Можно даже себе эту картину  представить. Вы в хорошем настроении открываете дверь автомобиля, уверенно вставляете ключик в замок зажигания, начинаете его поворачивать, а  результата нет. Ладно, если само зажигание  хотя бы включается, а бывает так, что  ключ вовсе не может повернуться  в замке. 

Ваши действия:

1. Если уехать необходимо  прямо сейчас, то:

  • берем плоскую отвертку  и отворачиваем ею 2 винта от  крепления лючка на передней  панели, которая находится пол  колонкой рулевой. Снимаем лючок.
  • под этим лючком находим  разъем от замка нашего зажигания.  Его необходимо как бы «располовинить».
  • этой же отверткой (плоской) сначала отворачиваем винт крепления у декоративного пластмассового кожуха рулевой колонки, а после этого отвинчиваем оставшиеся 4 винта, которые половинки этого кожуха стягивают.
  • берем ключ s 10 мм и отворачиваем 2 болта от крепления выключателя многострадального зажигания, снимаем весь замок (в сборе).

Может здесь подстерегать  неприятность – у одного из болтов может быть обломана головка для того, чтобы защитить машину от угона. Если  это так, то пока замок не снимаем, а просто поворачиваем ключ в положение 0, чтобы он не запирал нашу колонку рулевую. 

Снимать замок придется в гараже, так как нужно высверливать обломанный болтик. Чтобы добраться до гаража,  перемкните соответствующие контакты ( в колодке, разумеется). Для этого надо взять куски проводов, лучше даже алюминиевую проволоку 2 мм диаметром. 

Из такой проволоки легко делается скобка, которая поставится непосредственно в контакты. Днем эту скобку ставят между 30/1 – белым и 15/1 – оранжевым контактами. Это поможет для  включении зажигания, работы поворотников, работы контрольных приборов, блока эпхх, обмотки возбуждения генератора, работы переднего стеклоочистителя.

После берем другую алюминиевую  скобочку и перемыкаем кратковременно розовый контакт 30 и черный контакт 50. После этого стартер двигатель  заведет. Как только двигатель завелся  – убираем скобку и нормально  едем в пункт назначения.

К сожалению, замок может  сломаться не только днем, но и в  темное время суток, а так же в  ненастье (мороз, снег),  а так же в сильный мороз или невыносимую жару. В этом случае перемыкайте розовый и голубой (int) контакты, так же перемыкайте розовый (30) и красный (15/2) контакты. Это заведет остальные необходимы в сложившейся неприятной ситуации приборы и остальное электрооборудование.

2. Как только вы попадете  в гараж, сразу не откладывая  на потом, займитесь  разборкой  выключателя для ремонта зажигания. Вынимаем замок из корпуса  аккуратно, пользуемся опять плоской  отверткой. Отворачиваем отверткой  винт с одной стороны, а с  другой стороны утопляем  стопор пружинный при помощи шила.

Если получилось вынуть замок  – снимаем накладку пластмассовую  и оставшиеся 2 винта крепления  контактной группы тоже снимаем.

Далее наши действия. Отверткой (все время работаем плоской) нужно  поддеть пластмассовый фигурный диск, в котором располагается  личинка замка зажигания. Эта  личинка сделана из материала  силумин. Скорее всего, в этом и кроется  причина поломки – личинка  наверное лопнула прямо по сечению  этого фигурного диска. 

Возможна и другая причина – может быть подгорели контакты. Если дело в  контактах, то их можно просто почистить  и делу конец, а  если сломалась  личинка, то придется купить новый замок  зажигания. Можно купить и бывший в употреблении, в котором в  целости сохранилась личинка. 

Найти  подержанный, да и новый замок  будет непросто, так как выключатели  зажигания от «Москвича 2141» очень  дефицитный товар. Можно попробовать  переделать  и установить под Москвич 2141 замок от «Волги» или «Газели». Иногда подходит  деталь от старого «Ваз 2108». Если вы решитесь на такую переделку – то доверьте дело специалисту.

Похожие материалы