Меню
Назад » »

Контактно транзисторная система зажигания

  • 2.7 Рейтинг
  • 15708 Просмотров
В применявшейся прежде контактной системе батарейного зажигания  при увеличении угловой  скорости вращения коленчатого вала двигателя отмечалось снижение напряжения во вторичной  цепи. Это обусловлено, особенно у моторов с большим количеством цилиндров, снижением  времени замкнутого положения контактов прерывателя, что приводит к уменьшению магнитного  потока в катушке зажигания и, как следствие, ухудшению искрообразования.

Увеличивая силу тока в первичной цепи эту проблему можно было бы разрешить, но такая мера  приводит к подгоранию контактов после пробега порядка 10-15 тысяч км. Это предопределило  переход на контактно-транзисторную систему зажигания (КТСЗ), которая позволяет  использовать более высокое напряжение во вторичной цепи, чем при обычной системе  батарейного зажигания. Контактно-транзисторная система зажигания нашла применение, в  частности, на автомобиле зил-130.

Схема контактно-транзисторной системы зажигания немногим отличается от применявшейся   системы прежде. К деталям и приборам, входившим в систему батарейного зажигания,  добавились транзисторный коммутатор и блок дополнительных сопротивлений. При запуске  двигателя во время работы стартера один из резисторов замыкается накоротко, что приводит к  возрастанию напряжения в момент пуска.

Устройство прерывателя-распределителя контактно-транзисторной системы такое же, как и в  обычной контактной системе, но не содержит конденсатора. В КТСЗ контакты прерывателя  находятся под нагрузкой только тока управления транзистором, но не полным током катушки  зажигания, что почти не допускает подгорания и эрозии контактов. Следует лишь следить за  из чистотой, поскольку загрязнённые контакты могут препятствовать свободному прохождению  малых токов (0,3-0,8 А) управления транзистором.

Главное преимущество КТСЗ перед контактной системой — возможность установки катушки  зажигания с большим коэффициентом трансформации. Это позволяет существенно увеличить  напряжение вторичной цепи и довести зазор в свечах зажигания до 1 мм, что способствует  лучшему воспламенению рабочей смеси в цилиндре. Контактно-транзисторная система зажигания  стала переходной на пути от контактной к бесконтактной системе. Одним из её преимуществ  является также возможность регулирования угла опережения зажигания прямо из салона  движущегося автомобиля.

Контактно-транзисторная система зажигания:


  • 1 — генератор;
  • 2 — реле-регулятор;
  • 3 — реле стартера;
  • 4 — замок зажигания,
  • 5 — катушка;
  • 6 — добавочный резистор;
  • 7 — транзисторный коммутатор;
  • 8 — свечи;
  • 9 — распределитель;
  • 10 — прерыватель;
  • 11 — аккумулятор;
  • 12 — стартер.

Похожие материалы