Меню сайта

Форма входа

Лооогин:
Пароль:


Принцип работы катушки зажигания

Независимо от того, какая система зажигания стоит на автомобиле: контактная, бесконтактная или электронная, в любой из них предусмотрено наличие катушки зажигания, основной целью которой является преобразование тока с низким напряжением, поступающего от аккумуляторной батареи или генератора, в ток высокого напряжения. Простейшая катушка зажигания представляет собой типичный двухобмоточный трансформатор.

В реальном исполнении устройство катушки зажигания устроено следующим образом. На катушке, с сердечником из листов специальной электротехнической стали, соединены две обмотки – первичная и вторичная. Непосредственно на сердечник, защищенный изолирующим материалом, намотана первичная обмотка, которая состоит из тонкой медной проволоки с количеством витков от полутора до трех тысяч. Один конец обмотки соединяется с минусовым контактом первичной обмотки, а второй - с внешней клеммой высокого напряжения. Поверх вторичной обмотки находиться первичная обмотка, состоящая из гораздо более толстой проволоки (до 0.9 мм) и число витков которой составляет, соответственно, от 100 до 330. Для исключения появления опасных скачков напряжения и коротких замыканий проволока первичной обмотки на всем своем протяжении надежно заизолирована. Контакты первичной обмотки выведены на клеммы низковольтных выводов на крышке катушки. Сердечник с катушками залит эпоксидным компаундом и помещен в прочный пластмассовый корпус.

В некоторых моделях систем зажигания применяют четырехвыводные катушки, у которых первичная обмотка разделена на две части, участвующие в работе попеременно. Такая компоновка позволяет при помощи только одной катушкой обслуживать четырехцилиндровый двигатель.

Принцип работы катушки зажигания основан на создании во вторичной обмотке высокого напряжения в момент, когда по первичной обмотке пропускается низковольтный импульс. Иными словами, при прохождении через первичную обмотку электрического тока в сердечнике создается мощное магнитное поле, которое и обеспечивает наведение повышенного напряжения во вторичной обмотке.

В ряде случаев в катушке зажигания располагают электронные компоненты зажигания. При этом работа катушки зажигания предусматривает подачу высокого напряжения, снимаемого с вторичной катушки, непосредственно на свечу зажигания. В таком варианте, для надежного отсекания тока высокого напряжения, вторичная катушка снабжена диодной защитой.

ОБСУДИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ...
Просмотров: 10013 | Категория: Зажигание | Добавил: eugenbg (06.03.2013) | Теги: катушка зажигания, зажигание | Рейтинг: 1.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сейчас на сайте:
ВСЕГО : 13
Гостей: 12
Пользователей: 1
nellietf3
Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2017