- 1.5 Рейтинг
- 12789 Просмотров

В реальном исполнении устройство катушки зажигания устроено следующим образом. На катушке, с сердечником из листов специальной электротехнической стали, соединены две обмотки – первичная и вторичная. Непосредственно на сердечник, защищенный изолирующим материалом, намотана первичная обмотка, которая состоит из тонкой медной проволоки с количеством витков от полутора до трех тысяч. Один конец обмотки соединяется с минусовым контактом первичной обмотки, а второй - с внешней клеммой высокого напряжения. Поверх вторичной обмотки находиться первичная обмотка, состоящая из гораздо более толстой проволоки (до 0.9 мм) и число витков которой составляет, соответственно, от 100 до 330. Для исключения появления опасных скачков напряжения и коротких замыканий проволока первичной обмотки на всем своем протяжении надежно заизолирована. Контакты первичной обмотки выведены на клеммы низковольтных выводов на крышке катушки. Сердечник с катушками залит эпоксидным компаундом и помещен в прочный пластмассовый корпус.

Принцип работы катушки зажигания основан на создании во вторичной обмотке высокого напряжения в момент, когда по первичной обмотке пропускается низковольтный импульс. Иными словами, при прохождении через первичную обмотку электрического тока в сердечнике создается мощное магнитное поле, которое и обеспечивает наведение повышенного напряжения во вторичной обмотке.
В ряде случаев в катушке зажигания располагают электронные компоненты зажигания. При этом работа катушки зажигания предусматривает подачу высокого напряжения, снимаемого с вторичной катушки, непосредственно на свечу зажигания. В таком варианте, для надежного отсекания тока высокого напряжения, вторичная катушка снабжена диодной защитой.
Теги