чтобы запостить ссылку на форуме, пишите так - адрессайта[.]ru
пришлось так сделать для защиты от спама
[ Автоэлектрик · Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: grabovski, Андреи 
Форум Автоэлектриков » ЭЛЕКТРИКА-авто » ПРОШУ ПОМОЧЬ » Схема включения дворников ЗИЛ 131
Схема включения дворников ЗИЛ 131
snickersДата: Понедельник, 01.02.2016, 00:11 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2

Миним.выплата 100р.
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый вечер! Готовлю для работы ЗИЛ 131. Решил избавится от пневмо стеклоочистителей и прикупил комплект.


Вот только моторчик оказался какой-то не стандартный. В фишке всего 4 контакта.
Позвонив мультиметром и вскрыв крышку редуктора нарисовалась такая схема работы:


т.е. в корпус мотора уходят синий и черный провод. Красный с фишки идет через блочек установленный в редукторе, судя по прозвонке это термо-предохранитель (имеется надпись 7.5А) и опять же красным проводом уходит в мотор. Синий и красный между собой типа замыкают, от этого пляшем что это 1 обмотка с 2 выводами на 2 скорости, соответственно на блоее быструю скорость идет предохранитель.
В редукторе есть пластина которая звонится с корпусом. Пластина при движении замыкается на зеленый провод и размыкается, когда мотор почти сделал оборот.
Для простого монтажа я смог выдумать только такую схему:


А вот на добавлении в схему прерывистого режима (желательно с регулируемой паузой) моих знаний не хватает. Изучив всевозможные схемы от ВАЗ, ГАЗ, понял что мотор очень сильно отличается, как минимум управление идет не "+", а "-". Еще и парковочный контакт реализован не так как у всех :(
А все схемы с "реле стеклоочистителя" завязаны на управление плюсом.
В общем прошу помочь со схемой. В идеале получить (нумерация по необходимости):
1. Прерывистый режим работы с регулируемой паузой (можно электронное реле, или обычное с добовлением резистора)
2. При нажатии кнопки омывайки произвести пару взмахов (с задержкой перед взмахом естесенно)
3. Иметь 2 скорости дворников.

Еще желательно обойтись без использования подрулевого переключателя, ибо его нету! А покупать не очень хочется. (лучше тумблер)
В наличии есть 5к реле и реле дворников от 2109(48.3787), но внутри бескорпусное реле, плата с смд рассыпухой на 3 ключах, а не микруха

Нашел только такую схему с реализацией управлением минусом:

но там опять таки парковочный контакт другой, и схема не доделана (вроде надо куда то еще 1 транзистор впаять)
Еще есть от ГАЗ 21, вроде мотор похож, но подойдет ли мне такая - не знаю.

Если кто поможет, буду премного благодарен! pray
Прикрепления: 6792128.jpg(52Kb) · 6446225.jpg(48Kb) · 1881069.jpg(125Kb) · 0121507.gif(35Kb) · 3927222.jpg(28Kb)


Сообщение отредактировал snickers - Понедельник, 01.02.2016, 00:13
 
snickersДата: Понедельник, 01.02.2016, 03:45 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2

Миним.выплата 100р.
Репутация: 0
Статус: Offline
Если по простому, то вот и все отличие от стандартных двигателей для которых предназначены имеющиеся на рынке реле дворников (например энергомашевские):


UPD
Ну вот, идея со схемы волги мне понравилась, организовать стандартную распиновку моторчика через доп. реле, тем самым управлять можно и через "+"



Теперь дело за малым, организовать работу через реле дворников и управлять этим делом через тумблер. К сожалению работа этих хитрых реле для меня темный лес, по этому прошу помощи!
Прикрепления: 1644259.jpg(78Kb) · 0303576.jpg(49Kb)


Сообщение отредактировал snickers - Понедельник, 01.02.2016, 04:21
 
Форум Автоэлектриков » ЭЛЕКТРИКА-авто » ПРОШУ ПОМОЧЬ » Схема включения дворников ЗИЛ 131
Страница 1 из 11
Поиск:


Сейчас на сайте:
Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2017