чтобы запостить ссылку на форуме, пишите так - адрессайта[.]ru
пришлось так сделать для защиты от спама
[ Автоэлектрик · Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: grabovski, Андреи 
Форум Автоэлектриков » ЭЛЕКТРИКА-авто » ПРОШУ ПОМОЧЬ » подключение второй АКБ
подключение второй АКБ
sanyaloДата: Четверг, 14.07.2016, 13:58 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2

Миним.выплата 100р.
Репутация: 0
Статус: Offline
Нужна помощь опытных. Дано, автомобиль с генератором 120А и жилой прицеп. Ввиду того, что в прицепе не предусмотрена АКБ, возникла идея ее туда инсталлировать, чтобы прицеп мог автономно существовать от тягача. Задумка такая, от прикуривателя тягача, через устройство развязки АКБ (УРА200) подключаем вторую АКБ. Когда двигатель не работает и напряжение сети тягача ниже 12,8 в каждый аккум живет сам по себе, после запуска мотора и росте напряжения >12,8в подключается  на зарядку батарея прицепа. Теперь вопрос, на сколько живуча эта схема, а именно не дает покоя: вытянет ли генератор 2 батареи (100 и 80 а/ч). Судя по всему ток прикуривателя не больше 15А, то есть провода в 1 квадрат должно вполне хватить?
 
АндреиДата: Четверг, 14.07.2016, 15:52 | Сообщение # 2
Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 2625

Миним.выплата 100р.
Репутация: 50
Статус: Offline
Первое берете провода не от прикуривателя а от основного аккумулятора через отдельный предохранитель,я не знаю качества этого устройства УРА200 ПОЭТОМУ СКОЛЬКО ОН БУДЕТ ЖИТЬ И ПО КАКОМУ ПРИНЦИПУ РАБОТАЕТ НЕ ЗНАЮ,но что знаю что на стоянке чтоб зарядить АКБ прицепа необходимо погонять на повышенных оборотах двигатель для зарядки,генератор не предназначен для полной зарядки вашей АКБ,по крайней мере представляете сколько придется держать на заведенном двигателе и оборотах для полной зарядки.Одного квадрата маловато,в штатной проводке на трейлер идет минимум 1.5,а то и 2.5.
И по любому видите розетку ставьте на зарядку,и вы собираетесь в прицеп 80-ку ставить?,просто лучше пара 50-ок паралельно чем одна сотка,и больше простора для инсталляции этого дела.Как то так.А вообще желательно для повышения срока жизни АКБ на трейлере  ставить конденсатор большой емкости,по крайней мере держать заряд дольше будет.Например Фарадный.


В любом пепелаце поломано только одно СИНХРОФАЗОМЕГОСУПЕРБУСТЕРКЛИСТЕРФАЗОТРОН(из обьяснении клиенту)
 
sergrinДата: Четверг, 14.07.2016, 20:40 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 192

Миним.выплата 100р.
Репутация: 3
Статус: Offline
Провода в 1 мм2   - это просто не о чём. Такого сечения будет предохранитель для заряда АКБ в прицепе - это 1.
2. Аккумуляторы должны быть ОДИНАКОВОЙ ЁМКОСТИ!!!
В противном случае один (меньшей ёмкости) будет перезаряжаться, а второй, наоборот.
Провода для заряда АКБ прицепа должны быть минимум в 16 мм2, ставить через доп. резетку на ток не менее в 40 А.
Учитывайте длину провода от генератора авто до АКБ прицепа!!!


Электрика - наука до конца не изучена
 
АндреиДата: Четверг, 14.07.2016, 21:45 | Сообщение # 4
Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 2625

Миним.выплата 100р.
Репутация: 50
Статус: Offline
А я в принципе и не говорил о зарядке АКБ на прицепе,я говорил о поддержании в заряженном состояний ну и компенсации на питание например холодильника,преобразователя итп.А для этого такое сечение вполне нормально,sergrin, обрати внимание на штатное подключение прицепа-трелера на иномарках,тех же пендосов,а они помешаны на этих домах на колесах,так что незачем пускать на прицеп сварочный провод или 2~4 G.A.безкислородный,тем более что такой провод запрещено прокладывать вне салона,а сопротивление медного 15 М провода сечением 2.5 мм2около 0.1 ома,и о чем вы говорите,что вам в сечении не нравится?Я имел ввиду 2 АКБ паралельно на 50 Ач лучше одного на 100 Ач.

В любом пепелаце поломано только одно СИНХРОФАЗОМЕГОСУПЕРБУСТЕРКЛИСТЕРФАЗОТРОН(из обьяснении клиенту)

Сообщение отредактировал Андреи - Четверг, 14.07.2016, 21:51
 
andru6Дата: Пятница, 15.07.2016, 16:21 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 177

Миним.выплата 100р.
Репутация: 7
Статус: Offline
Цитата sanyalo ()
Теперь вопрос, на сколько живуча эта схема, а именно не дает покоя: вытянет ли генератор 2 батареи (100 и 80 а/ч)

Схема вполне "живуча" и основной вопрос - насколько будет разряжаться АКБ прицепа на стоянке? Сильно разряженная АКБ представляет собой большую нагрузку для генератора - у нее большой начальный ток зарядки, который может в первый момент достигать десятков ампер. И тут уже что раньше сдохнет - или генератор, или проводка к прицепу. Для ограничения начального броска тока порекомендовал бы последовательно с зарядной цепью прицепной АКБ включить лампу 12В 100Вт. Тогда начальный ток зарядки гарантированно не превысит 6-7 А, независимо от состояния АКБ.

Цитата sergrin ()
2. Аккумуляторы должны быть ОДИНАКОВОЙ ЁМКОСТИ!!!В противном случае один (меньшей ёмкости) будет перезаряжаться, а второй, наоборот.

Справедливо для подключения 2-х АКБ к зарядному устройству.
Автомобильный генератор таковым не является, и выдаваемое им напряжение 14,5 В не только не способно перезарядить АКБ (любой емкости), но даже зарядить ее на 100%.
Подключайте смело.
 
sanyaloДата: Суббота, 16.07.2016, 10:52 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2

Миним.выплата 100р.
Репутация: 0
Статус: Offline
На стоянке, АКБ будет заряжаться от сети/бензогенератора. Питание приборов 12 в осуществляется через преобразователь 220/12. А аккум предназначен только для варианта полной автономии, например ехал, ехал, захотел спать, автопоезд расценил и дальше, не с фонариком же ползать внутри. Весь свет уже на светодиодах. Самыми большими потребителями являются приемник да зарядка для телефонов. Почему АКБ 80А/ч? Все просто это максимальный размер батареи, которая влезет в ящик. Ее на 2 суток должно хватить за попал в, потому, что запас воды 50 лв жратвы тоже много не наберешь, да и выходных у нас тоже всего 2.
 
andru6Дата: Суббота, 16.07.2016, 11:35 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 177

Миним.выплата 100р.
Репутация: 7
Статус: Offline
sanyalo, все ОК! АКБ за пару ночей светодиоды и приемник не разрядят. (У меня освещение дачи светодиодами - АКБ на 55 А/ч хватает на неделю).
 
АндреиДата: Суббота, 16.07.2016, 13:28 | Сообщение # 8
Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 2625

Миним.выплата 100р.
Репутация: 50
Статус: Offline
Эх а я жалею что в своё время щелочных не пособирал,у нас разпотрашивали системы ГО(бомбоубежища,бункеры,пр.подземелья) и там были стойки с этими аккумуляторами,вот их хоть на дачу хоть в прицеп(под пол вмуровать и забыть),это не свинцовые.А их тупо разламывали на серебро и просто на нержавейку.

В любом пепелаце поломано только одно СИНХРОФАЗОМЕГОСУПЕРБУСТЕРКЛИСТЕРФАЗОТРОН(из обьяснении клиенту)
 
Форум Автоэлектриков » ЭЛЕКТРИКА-авто » ПРОШУ ПОМОЧЬ » подключение второй АКБ
Страница 1 из 11
Поиск:


Сейчас на сайте:
Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2017