чтобы запостить ссылку на форуме, пишите так - адрессайта[.]ru
пришлось так сделать для защиты от спама
[ Автоэлектрик · Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: grabovski, Андреи 
Форум Автоэлектриков » ЭЛЕКТРИКА-авто » ПРОШУ ПОМОЧЬ » КОНТРОЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ АВТОСИГНИЛИЗАЦИЙ
КОНТРОЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ АВТОСИГНИЛИЗАЦИЙ
aleksjudДата: Суббота, 04.03.2017, 20:53 | Сообщение # 1
Самый полезный участник форума2016.
Группа: Друзья
Сообщений: 1853

Миним.выплата 100р.
Репутация: 36
Статус: Offline
КОНТРОЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ АВТОСИГНИЛИЗАЦИЙ

К контрольному оборудованию относятся пробники и измерительные приборы. Используйте контрольное оборудование, а не «метод тыка». Это позволит избежать расходов по замене испорченного электронного оборудования автомобиля, стоимость которого гораздо выше стоимости измерительных приборов. Уделите особое внимание подбору измерительного оборудования.
ПРОБНИКОбычно используется для:
  • контроля наличия напряжения в проверяемой цепи;
  • поиска цепей, необходимых для подключения сигнализации;
  • для приблизительной оценки сопротивления участка цепи.

Логический пробник — основной инструмент установщика. Простейший пробник можно собрать самому по прилагаемой схеме.

Рисунок 171. Схема пробника
 
Советы по подбору элементов схемы:
  • Светодиоды можно использовать любые. Красный — VD1, а зеленый — VD2.
  • Резисторы должны иметь сопротивление: R1 = 1кОм, R2 = 200 Ом.
  • Для питания используются две пальчиковых батарейки. Для уменьшения размера пробника можно заменить их на литиевые батарейки от брелока.
  • В качестве контактов используйте:
    • Х1 — швейную иглу (удобна для прокалывания изоляции провода);
    • Х2 — зажим типа «крокодил» (провод лучше сделать длиной 70-80 см).

        5. В качестве корпуса используйте любую подходящую по размеру коробочку.
    КАК РАБОТАТЬ ПРОБНИКОМ:
  • Разъем Х2 подсоединяем к массе.
  • Иглой Х1 дотрагиваемся до исследуемого контакта (провода).
  • Смотрим на светодиоды:
    • если горит красный, то в проверяемой цепи «плюс»;
    • если горит зеленый, то «минус»;
    • если горят оба светодиода, то на контакте переменное напряжение;
    • если не горит ни один светодиод, напряжение отсутствует (обрыв цепи).

    Внимание: Не вставлять в розетку! 
    ТАК НАЗЫВАЕМАЯ «КОНТРОЛЬКА»По сути своей «контролька» является обычной маломощной автомобильной лампочкой, помещенной в корпус со щупом. Она позволяет определить наличие напряжения, имитировать сигналы некоторых электронных систем автомобиля (центральный замок, концевые выключатели, включение габаритов и поворотников в некоторых автомобилях). Мощность используемой в «контрольке» лампочки не должна превышать 2 Вт (ток не более 0,2 А). «Контролька» менее удобна, чем логический пробник, так как не определяет обрыв цепи.
     

    Рисунок 172. Контролька
     
    Как используется «контролька»? Зажим «крокодил» присоедините к массе. Щуп — к контакту проверяемой цепи. При наличии «плюса» в проверяемой цепи лампа будет гореть.
     
    Не рекомендуем использовать «контрольку» в современных автомобилях — можно вывести из строя электронику, подключая ее к маломощным цепям. Например, это может произойти при подаче сигнала на какой-нибудь датчик, таким образом можно как минимум занести ошибку в «мозги» двигателя или АКПП.
     
    Вредный совет от Бывалого: Установщик с «контролькой» — как сапер: ошибается только один раз. Потому что потом долго копит деньги и платит за испорченное оборудование. И, наконец, покупает тестер.
    ТЕСТЕР (МУЛЬТИМЕТР)Первый по значимости прибор установщика — тестер (мультиметр).
     
    При поиске необходимых цепей в современных автомобилях (особенно незнакомых) желательно пользоваться именно им. В настоящее время наибольшее распространение получили цифровые мультиметры.
     

    Рисунок 173. Мулитиметр
     
    Мультиметр — электронный измерительный прибор, объединяющий в себе несколько функций. В минимальном наборе это: вольтметр, амперметр и омметр.
     
    Для наших целей больше подходят портативные модели цифровых мультиметров. В «продвинутых» экземплярах доступны следующие функции:
    • измерение постоянного/переменного напряжения от 400 мВ до 1000 В;
    • измерение постоянного/переменного тока от 42 пА до 10 А;
    • измерение сопротивления до 100 МОм;
    • прозвонка — измерение электрического сопротивления с сигнализацией низкого сопротивления цепи;
    • тест диодов — проверка целостности полупроводниковых диодов и нахождение их «прямого напряжения»;
    • измерение частоты гармонического сигнала;
    • измерение электрической емкости, индуктивности, температуры (может понадобиться при установке автозапуска на автомобили с системой бесключевого доступа).

    Как выбрать мультиметр для профессиональной установки?
    • диапазон измерения постоянного напряжения должен быть не менее 600 В;
    • диапазон измерения переменного напряжения должен быть не менее 600 В;
    • диапазон измерения постоянного тока должен быть не менее 10 А;
    • должны присутствовать возможности измерения сопротивления, «прозвонка» соединений, диодный тест.

    Тестеров, удовлетворяющих этим условиям, очень много. Поэтому при выборе конкретной модели нужно обратить внимание на следующие факторы:
    • удобство пользования;
    • прочность корпуса;
    • качество щупов;
    • подсветка дисплея;
    • возможность измерения температуры, емкости, индуктивности.

    Мультиметр может помочь и в диагностике неисправностей. Иногда клиенты жалуются, что сигнализация разряжает аккумулятор. При помощи мультиметра можно быстро и аргументированно доказать качество Вашей работы. Измерьте ток потребления автомобиля. Если в режиме покоя (все двери закрыты, зажигание и все устройства выключены) он больше 100 мА — отключите сигнализацию. Если ток уменьшился — виновата сигнализация. Но не всегда она в этом случае неисправна! Во многих автомобилях (Audi, BMW) питание сигнализации необходимо брать в определенных местах! Иначе машина не «засыпает».
    ОСЦИЛЛОГРАФПри подключении автосигнализаций нередко возникает потребность оценить форму сигнала, его амплитуду . Для этих целей предназначен осциллограф.
     
    Для наших нужд наиболее подходит цифровой одно- или двухпучевой осциллограф.
     
    С его помощью легко найти сигнальные цепи различных датчиков автомобиля (положения коленчатого и распределительного валов, положения дроссельной заслонки и педали акселератора), найти сигнал тахометра для систем с автозапуском.
     

    Рисунок 174. Цифровой осциллограф
    СПЕКТРОАНАЛИЗАТОРНаверняка, многие из установщиков автосигнализаций сталкивались с такой ситуацией: установили сигнализацию, проверили — все работает. Перегнали машину на другое место — упала дальность действия брелока, а иногда и совсем пропала связь между ним и основным блоком. Причина — источник сильного радиоизлучения или какие-либо помехи в радиочастотном диапазоне, близком к частоте работы автосигнализации. Оценить уровень этих помех и их частоту позволяет спектроанализатор.
     

    Рисунок 175. Спектроанализатор
     
    Только крупные компании могут себе позволить приобрести этот недешевый прибор (около 100 — 150 тысяч рублей), но знать о его существовании не помешает.

    Учись у прошлого, живи сегодня, надейся на завтра. Самое важное в жизни — это не переставать задавать вопросы.
  •  
    АндреиДата: Суббота, 04.03.2017, 20:59 | Сообщение # 2
    Гуру-практик.
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 2631

    Миним.выплата 100р.
    Репутация: 51
    Статус: Offline
    Ну ты загнул,ну я еще понимаю осцил,но спектроанализатор это уже перебор.и логический пробник ума не приложу как использовать.

    В любом пепелаце поломано только одно СИНХРОФАЗОМЕГОСУПЕРБУСТЕРКЛИСТЕРФАЗОТРОН(из обьяснении клиенту)
     
    andru6Дата: Воскресенье, 05.03.2017, 22:02 | Сообщение # 3
    Полковник
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 177

    Миним.выплата 100р.
    Репутация: 7
    Статус: Offline
    Цитата Андреи ()
    и логический пробник ума не приложу как использовать.
    По прямому назначению.
    В отличии от "контрольки", такой пробник позволяет обнаружить "переменное" (правильно - импульсное) напряжение и различить между собой два варианта отсутствия напряжения:
    а) цепь на массе;
    б) цепь в  обрыве.
    Еще добавлю из приборов (индикаторов): детектор-индикатор ВЧ поля. Удобен для настройки обходчиков ИММО.


    Сообщение отредактировал andru6 - Воскресенье, 05.03.2017, 22:04
     
    АндреиДата: Воскресенье, 05.03.2017, 22:53 | Сообщение # 4
    Гуру-практик.
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 2631

    Миним.выплата 100р.
    Репутация: 51
    Статус: Offline
    Цитата andru6 ()
    В отличии от "контрольки", такой пробник позволяет обнаружить "переменное" (правильно - импульсное) напряжение и различить между собой два варианта отсутствия напряжения:а) цепь на массе;
    б) цепь в обрыве.
    Покажи как
    Цитата andru6 ()
    Еще добавлю из приборов (индикаторов): детектор-индикатор ВЧ поля. Удобен для настройки обходчиков ИММО.
    Последний раз пользовался когда делал жуки,не усложняй всё проще.


    В любом пепелаце поломано только одно СИНХРОФАЗОМЕГОСУПЕРБУСТЕРКЛИСТЕРФАЗОТРОН(из обьяснении клиенту)
     
    andru6Дата: Понедельник, 06.03.2017, 13:32 | Сообщение # 5
    Полковник
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 177

    Миним.выплата 100р.
    Репутация: 7
    Статус: Offline
    Цитата Андреи ()
    Покажи как
    ?? wacko 
    Тыкаешь пробником в цепь и смотришь на светодиоды. Не?

    Цитата Андреи ()
    не усложняй всё проще.
    Катушка из набора обходчика и 2-цветный 2-х выводный светодиод, подключенный к катушке. Куда уж проще.
     
    АндреиДата: Понедельник, 06.03.2017, 20:10 | Сообщение # 6
    Гуру-практик.
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 2631

    Миним.выплата 100р.
    Репутация: 51
    Статус: Offline
    Покажи как,сними видео,в каком случае там нужны диоды с батарейкой,и нужна катушка с двухцветным и двунаправленным диодом,и почему нельзя обойтись обычным диодом с сопротивлением,и без батарейки.

    В любом пепелаце поломано только одно СИНХРОФАЗОМЕГОСУПЕРБУСТЕРКЛИСТЕРФАЗОТРОН(из обьяснении клиенту)
     
    grabovskiДата: Понедельник, 06.03.2017, 21:04 | Сообщение # 7
    офигительный
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 854

    Миним.выплата 100р.
    Репутация: 12
    Статус: Offline
    а еще синхрофазотрон.  ну это может пригодится на какойнибудь машине happy .СПЕКТРОАНАЛИЗАТОР это вообще хрень абсолютно не нужная в автоэлектрике и электронике! збой по сигналу лечится переездом машины на 50-200 метров в сторону
    Цитата aleksjud ()
    Не рекомендуем использовать «контрольку» в современных автомобилях — можно вывести из строя электронику, подключая ее к маломощным цепям. Например, это может произойти при подаче сигнала на какой-нибудь датчик, таким образом можно как минимум занести ошибку в «мозги» двигателя или АКПП.           несогласен .для проверки силовых цепей самое оно ну а как проверить поворот стоп или габарит? тестер покажет напряжение и слабенькая контролька может работать (особенно заводская) а реалии нерабочий фонарь.а зимой по обрыву при влажности с солью легко будет светится. surprised  у меня несколько контролек для силы 10-21 ват ля маломощных 5ват и в нее же ставится светодиод(патрон под бесцокольную)ну и ЛОГИЧЕСКИЙ ПРОБНИК surprised зделанный из двух светодиодов на одной мини пальчиковой батарейке.Андреи, батарейка нужна для проверки импульса  по минусу.с учетом подключения крокодила на массу.aleksjud, составляй свои выборки и делай книгу неплохие деньги заработаеш.только маленько подредактируй а то професурой аж перебор smile надо немного оживить .


    если чтото зделать то чтото и получится!!!
     
    АндреиДата: Понедельник, 06.03.2017, 21:18 | Сообщение # 8
    Гуру-практик.
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 2631

    Миним.выплата 100р.
    Репутация: 51
    Статус: Offline
    У меня,светодиодная контролька(светодиод двухцветный/двунаправленный),две контрольки по пять Ватт,нагрузочная из галогенки(последовательно обе нити),рамка с светодиодом для проверки работы штатного иммо,стрелочный индикатор/шкала с детектирующим диодом для В.Ч. излучения,и почему-то до сих пор обходился замечательно,и нафика мне диоды с боторейуой не врублюсь куда её можно засунуть,и где я не могу обойтись наличиствующими у меня приблудами?.
    Юра я в курсах что обычную с лампой накаливания нельзя пхать в усе дырки.


    В любом пепелаце поломано только одно СИНХРОФАЗОМЕГОСУПЕРБУСТЕРКЛИСТЕРФАЗОТРОН(из обьяснении клиенту)
     
    aleksjudДата: Понедельник, 06.03.2017, 21:22 | Сообщение # 9
    Самый полезный участник форума2016.
    Группа: Друзья
    Сообщений: 1853

    Миним.выплата 100р.
    Репутация: 36
    Статус: Offline
    не хвотало мне ещё книгами заниматься  smile времени вообще нет

    Учись у прошлого, живи сегодня, надейся на завтра. Самое важное в жизни — это не переставать задавать вопросы.
     
    grabovskiДата: Понедельник, 06.03.2017, 21:27 | Сообщение # 10
    офигительный
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 854

    Миним.выплата 100р.
    Репутация: 12
    Статус: Offline
    Андреи, я вообщето насчет тебя и не сомневался biggrin .я насчет\\ стрелочный индикатор/шкала с детектирующим диодом для В.Ч. излучения\\чтото мне не приходилось такую приблуду использовать.походу както без надобности или обьясните мне колхознику в каком случае это нужно использовать cry

    если чтото зделать то чтото и получится!!!
     
    andru6Дата: Понедельник, 06.03.2017, 22:44 | Сообщение # 11
    Полковник
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 177

    Миним.выплата 100р.
    Репутация: 7
    Статус: Offline
    Цитата Андреи ()
    сними видео
    Лень.
    Цитата Андреи ()
    в каком случае там нужны диоды с батарейкой
    А чуток подумать? Схема есть: 
    Цитата aleksjud ()
    Логический пробник — основной инструмент установщика. Простейший пробник можно собрать самому по прилагаемой схеме.
    ее любой "юный техник" распишет, а уж автоэлектрик - и подавно.
    Цитата Андреи ()
    диоды с боторейуой не врублюсь куда её можно засунуть
    я засунул в корпус одноразового шприца - удобно получилось.
    Цитата Андреи ()
    не могу обойтись наличиствующими у меня приблудами
    отличить цепь "в обрыве" от цепи "на массе", пробником, а не мультиметром.
     
    АндреиДата: Вторник, 07.03.2017, 08:28 | Сообщение # 12
    Гуру-практик.
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 2631

    Миним.выплата 100р.
    Репутация: 51
    Статус: Offline
    Еще одна не очень нужная приблуда,а вообще надо всё мозгами побеждать,проще надо быть,знать надо что куда и откуда идёт,а то и все эти осциллографы и транзистортестеры до одного места,влияние например небольшая девиация частоты не оказывает,а если оказывает на свалку прибор,и нефик страдать(разворачивая
    лабораторию,не нужны в большинстве случаев точные параметры),выискивая засохший кондёр,или сопротивление,если одно отказало есть вариант что и остальное в скорости сдохнет,и деньги брать с клиента не удобно,а вдруг отремонтированное откажет,и время убито.Конечно можно помаяться когда время есть и не обязан сремонтировать,но надо делать быстро и качественно,а не долго и экономя деньги клиента.
    Для схемы подойдёт старый советский детектирующий диод(стекляшка) Д9, Д2, Д18, Д311, ZB-27. Головка например от указателя уровня громкости в бытовой аудиоаппаратиуре.Можно проверять В.Ч. излучение на антенне например пульта штатной сигнализации.
    Прикрепления: 0222015.png(9Kb)


    В любом пепелаце поломано только одно СИНХРОФАЗОМЕГОСУПЕРБУСТЕРКЛИСТЕРФАЗОТРОН(из обьяснении клиенту)
     
    Форум Автоэлектриков » ЭЛЕКТРИКА-авто » ПРОШУ ПОМОЧЬ » КОНТРОЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ АВТОСИГНИЛИЗАЦИЙ
    Страница 1 из 11
    Поиск:


    Сейчас на сайте:
    Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
    При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2017