чтобы запостить ссылку на форуме, пишите так - адрессайта[.]ru
пришлось так сделать для защиты от спама
[ Автоэлектрик · Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: grabovski, Андреи 
Форум Автоэлектриков » ЭЛЕКТРИКА-авто » ПРОШУ ПОМОЧЬ » СПОСОБЫ И МЕТОДЫ МОНТАЖА АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ
СПОСОБЫ И МЕТОДЫ МОНТАЖА АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ
aleksjudДата: Суббота, 04.03.2017, 21:41 | Сообщение # 1
Самый полезный участник форума2016.
Группа: Друзья
Сообщений: 1968

Миним.выплата 100р.
Репутация: 38
Статус: Offline
СПОСОБЫ И МЕТОДЫ МОНТАЖА АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ

СРАЩИВАНИЕ ПРОВОДОВ, ПАЙКАКак справедливо говорят электрики, существует две причины неисправности — контакт есть там, где его не должно быть и нет там, где он должен присутствовать. В нашем случае это выражение справедливо на 100%. Большинство проблем с работой сигнализаций связаны с халтурным (по другому никак не скажешь) соединением проводов.
 
В Вашем арсенале имеются два основных способа соединения проводов: скрутка и пайка. Какой способ из них Вы выберите, определяется Вашими личными предпочтениями, поскольку в большинстве случаев они равноценны.
 
Пайка обязательна в силовых цепях сигнализаций с автозапуском !
 
СКРУТКАКаким способом Вы сращиваете провода? Скорее всего, это скрутка. Она, действительно, является самым быстрым способом соединения. Если выполнить ее так, как показано ниже, то еще и достаточно надежным. На фотографиях видно: хитростей здесь никаких нет.
КАК СДЕЛАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ СКРУТКУ:  1. Срезаем изоляцию на 1,5 — 2 см и раздвигаем жилы.

Рисунок 141. Оголение первого провода
2. Срезаем изоляцию на 1,5 — 2 см со второго провода.

Рисунок 142. Оголение второго провода
3. Скручиваем между собой все жилки.

Рисунок 143. Скрутка жил
 
4. Просовываем одиночный провод между жилами и «обматываем» им первый провод.

Рисунок 144. Скрутка первого и второго провода
5. Изолируем соединение.

Рисунок 145. Изоляция соединения
 
Скрутка — половина дела. Ее надо качественно изолировать. Пользоваться изолентой Вы, конечно, умеете, но обращаем Ваше внимание, не оставляйте свободные концы ленты (флажки). Это может привести к оголению проводов и короткому замыканию.
 
Нельзя оставлять свободные концы ленты (флажки)

Рисунок 146. Некачественная изоляция соединения
 
Еще один совет: пользуйтесь качественной изолентой, а не бытовой, продающейся в любом хозяйственном магазине.

Рисунок 147. Качественная изолента
 
Вредный совет от Бывалого: Не тратьте время и деньги на качественную изоляцию проводки. А если из-за оплавленной проводки у клиента загорится машина — так, наверное, в нее молния попала. Или даже метеорит
ПАЙКАС какой проблемой чаще всего обращаются клиенты? Машина не заводится! Оставим в стороне безалаберность самих клиентов (посадил аккумулятор, села батарейка в брелоке) и постараемся выяснить первопричину проблемы. В 80% случаев это плохой контакт блокировки.
 
Вредный совет от Бывалого: Вам не хватает острых ощущений? Вам нравится по ночам выезжать к разъяренным клиентам на другой конец города? Тогда делайте и дальше блокировки на скрутках. А я сделаю пайку и буду заниматься более приятными вещами.
 
А чтобы и Вы больше отдыхали, есть несколько простых советов, как делать надежное соединение с помощью паяльника.
КАК СДЕЛАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ ПАЙКУ:1. Снимаем изоляцию с проводов на расстоянии 1,5 — 2 см от края провода.

Рисунок 148. Оголение проводов
 
2. Скручиваем между собой все жилы в каждом проводе.

Рисунок 149. Скрутка жил

Рисунок 150. Скрутка проводов
 
4. Пропаиваем с оловянно-свинцовым припоем ПОС-61 и жидким флюсом ЛТИ-120 или другим нейтральным. Можно использовать припои с канифолью. Простейший жидкий флюс можно сделать из канифоли с чистым спиртом (канифоль 15-30% спирт этиловый 70-85%). Спаиваемые поверхности должны быть неподвижны до полного отвердения припоя. Даже небольшое движение деталей относительно друг друга в момент кристаллизации припоя может очень существенно снизить прочность соединения. При необходимости удаляем остатки флюса.

Рисунок 151. Пайка проводов
 
5. После остывания тщательно выполняем изоляцию соединения.
 
Запрещается использовать активные флюсы (с содержанием кислот и других вызывающих коррозию веществ), например, хлористый цинк.
 
Если блокировка делается под капотом (желательно сделать ее именно там), то негерметичная изоляция места пайки способна доставить Вам много хлопот. Обычной изолентой, которой мы пользуемся, герметичности не достичь. Для Вашего удобства придумана термоусадочная изоляция.
КАК КАЧЕСТВЕННО ГЕРМЕТИЗИРОВАТЬ ПАЙКУ:1. До скрутки на один из проводов одеваем термоусадочную трубку, желательно с клеевым слоем внутри.
2. Скручиваем и пропаиваем провода.
3. Если используется термоусадка без клея, то на место пайки наносим клей «88-Luxe» или «Момент».
3. Скручиваем провода «навстречу» друг другу
4. Перемещаем термоусадочную трубку на место пайки.

Рисунок 152. Термоусадочная трубка на пайке
5. Нагреваем термоусадку, соединение готово!

Рисунок 153. Нагретая термоусадочная трубка
 
Чем лучше нагревать термоусадку? Качественно это можно сделать только промышленным феном, а не зажигалкой. Пламя зажигалки плохо регулируется и может расплавить изоляцию.

Рисунок 154. Промышленный фен
ВЫБОР ПРОВОДАЧасто возникает вопрос: как выбрать толщину провода? Самый простой ответ — провод должен быть такой же толщины, как и наращиваемый. В более сложных случаях Вам на помощь придет закон Ома, рассмотренный в первой части этой книги.
 
Во многих случаях подойдет одножильный монтажный провод. Если Вы устанавливаете дополнительный привод, удобнее использовать двужильный провод.

Рисунок 155. Двужильный монтажный провод

Рисунок 156. Схема-памятка "Методы монтажа"


Учись у прошлого, живи сегодня, надейся на завтра. Самое важное в жизни — это не переставать задавать вопросы.
 
Форум Автоэлектриков » ЭЛЕКТРИКА-авто » ПРОШУ ПОМОЧЬ » СПОСОБЫ И МЕТОДЫ МОНТАЖА АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ
Страница 1 из 11
Поиск:


Сейчас на сайте:
Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2017