ПРИМЕНЕНИЕ УСТРОЙСТВ СИГНАЛИЗАЦИИ

СИРЕНАБыает двух типов. Автономная сирена имеет встроенный аккумулятор, а стандартная, самая простая — не имеет.

Рисунок 104. Сирена сигнализации
 
Сирена с автономным питанием будет «кричать» не только при срабатывании сигнализации, но и при обесточивании автомобиля. Такая сирена успеет «подать голос», если злоумышленник быстро откроет капот и отключит аккумулятор. Для выключения автономной сирены в комплекте поставляются два ключа.
 
Сирена состоит из генератора сигнала, усилителя мощности и динамика. Генератор вырабатывает переменное напряжение, которое через усилитель поступает на катушку динамика. Под воздействием переменного напряжения катушка совершает колебательное движение, передаваемое диффузору. В итоге диффузор излучает мощную звуковую волну.
 
 Вредный совет от Бывалого: Вам приглянулась клиентка? Сделайте Ваши встречи с ней частыми! Для этого поставьте сирену в жарком месте или там, где на нее будет попадать вода из луж, рупор расположите вверх, а минус возьмите из-под самореза. Теперь она приедет к Вам не раз.
 
Автономная сирена имеет четыре провода для подключения, два из которых — питание, а остальные — входы для положительного или отрицательного запуска. Неавтономная сирена к сигнализации подключается двумя проводами.
 
ДАТЧИК УДАРАОбычно присутствует в стандартном комплекте большинства сигнализаций. Датчик преобразует механические колебания от удара в электрический сигнал. Чаще всего в нем применяется пьезопластина с дополнительным грузиком. При ударе по автомобилю грузик вместе с пластиной начинает колебаться, вызывая на контактах пластины электрический сигнал. Установку датчика смотрите в Части 4.
 
 Вредный совет от Бывалого: Если всю сигнализацию Вы установили на отлично, то не стоит терять свои драгоценные минуты на настройку датчика удара. Пусть его срабатывания от дуновения ветра будут той самой ложкой дегтя, которую Вы сами добавите в бочку меда профессиональной установки сигнализации.
 
МИКРОВОЛНОВЫЙ ДАТЧИКРеагирует на движение объекта внутри автомобиля на и расстоянии 0,5 — 1 м от него. Обнаружение происходит в высокочастотном поле, создаваемым датчиком. Если датчик «чувствует» движение вблизи автомобиля, то выдается кратковременный предупреждающий сигнал тревоги. Обнаружение объекта внутри автомобиля сразу же вызывает полный сигнал тревоги. Советы по установке датчика подробно рассмотрены в Части 4.
 

Рисунок 105. Микроволновый датчик
 
ДАТЧИК НАКЛОНАОпределяет наклон автомобиля, вызванный, как правило, его буксировкой, погрузкой на эвакуатор, а также поддомкрачиванием с целью кражи колес.
 
Принцип работы основан на использовании электронного акселерометра, измеряющего ориентацию в пространстве и ускорение.

Рисунок 106. Датчик наклона и перемещения
 
В сигнализации StarLine используется трехосный акселерометр, который можно устанавливать в любом месте автомобиля.
 
РЕЛЕ БЛОКИРОВКИИмеет три переключающихся контакта, позволяя для блокировки использовать любую пару: нормально-разомкнутую или нормально- замкнутую.
 
Для блокировки двигателя используют:
  • встроенное в центральный блок сигнализации мощное реле (с максимальным током 30А);
  • типовое внешнее автомобильное реле (с максимальным током 40А);
  • цифровое (беспроводное) реле (с максимальным током 20А).


Применяются два варианта подключения внешнего реле блокировки. В первом используется нормально-разомкнутая пара контактов («минус» при отключенной охране), во втором — нормально-замкнутая пара контактов («минус» в охране). Предпочтительнее вариант с нормально-разомкнутыми контактами («минус» вне охраны), который не позволит простым отключением питания сигнализации или ее выдергиванием из разъема обезвредить блокировку двигателя. Реле управляется сигналом от центрального блока сигнализации. Внешнее реле, кроме блокировки двигателя, используется для управления различными силовыми устройствами (замком капота, электроприводами замков дверей). Корпус реле герметичен. Реле можно устанавливать в любом месте, избегая попадания жидкости на его выводы.

Рисунок 107. Реле блокировки
 
В исходном состоянии, когда напряжение на обмотку реле (контакты обычно обозначаются номерами 85 и 86) не подано, контакты 30 и 87а замкнуты, а контакты 30 и 87 разомкнуты.
 
При подаче питания на обмотку (контакт 86 на минус, контакт 85 на +12 В) происходит включение реле, при котором контакт 30 соединяется с контактом 87, а контакт 87а размыкается с контактом 30. Это состояние реле сохраняется до снятия питания с обмотки реле.

Рисунок 108. Блокировка "Минус при снятой охране"

Рисунок 109. Блокировка «Минус в охране»
 
Беспроводное или цифровое реле блокировки управляется кодированным сигналом по радиоканалу или по штатной электропроводке. Применять такие реле можно не в любой сигнализации или иммобилайзере, а только в тех, где это конструктивно предусмотрено. Если изготовители сигнализации и реле разные,то вместе они не будут работать. Так, например, радиореле DRR Успешно применяется в охранном комплексе StarLine «Победит».
 
Модуль DRR перед использованием в автомобиле должен быть запрограммирован. Работать он будет только с той сигнализацией, в память которой он был записан.

Рисунок 110. Цифровое реле DDR
 
МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКАМИ.Многие современные автомобили оборудованы штатной системой «Комфорт» («Total Closure»), которая закрывает все двери, окна и люк при закрывании замка двери водителя ключом. В автомобилях, оборудованных электроприводом стекол, но не имеющих системы «Комфорт», модуль применяется для автоматического их закрывания при постановке на охрану
 
Модуль может также использоваться и при оснащении автомобиля электроприводом стекол. В оборудовании StarLine предусмотрены два типа модулей: StarLine W201 (на два стекла) или W401 (на четыре стекла).
 
Модуль запускается центральным блоком при постановке на охрану и подает напряжение на электромоторы привода стекол. При достижении стеклом упора модуль отключает напряжение от электромоторов.

Рисунок 111. Модуль управления стеклоподъемником
 
МОДУЛЬ ОБХОДА ШТАТНОГО ИММОБИЛАЙЗЕРАНужен для автозапуска двигателя. Чтобы штатный иммобилайзер позволил запустить двигатель, транспондерный ключ автомобиля вкладывается внутрь модуля и при включении зажигания его код считывается штатным иммобилайзером. Модуль устанавливается в скрытное, труднодоступное место (подальше от злоумышленника).

Рисунок 112. Модуль обхода штатного иммобилайзера
 

 
Миф 4. Все модули одинаковые, производитель не имеет значения.
 
Такое ощущение создается при взгляде на функционал модулей. Однако это ощущение ошибочно. Даже при отсутствии видимых различий в работе стоит помнить, что все машины разные и от того на сколько ответственно производитель подошел к вопросу разработки и тестирования модуля зависит его надежность. Разработчику необходимо учесть множество нюансов, конечный результат будет зависеть от глубины проработки программных алгоритмов.
 
Миф 5. Модуль на даст уснуть машине и аккумулятор будет садиться очень быстро.
 
Этот миф основан на двух фактах из практики применения модулей.
 
Иногда производители модулей выпускают на рынок изделия не проверенные на всех заявленных автомобилях, что приводит к некорректной работе модуля на некоторых машинах. Как следствие, это может приводить к сбоям в работе шины CAN и невозможности машины перейти в режим пониженного энергопотребления.
 
Ряд машин имеет сложные алгоритмы «засыпания», и простая проверка энергопотребления после постановки в охрану будет показывать страшные цифры. Для того, чтобы узнать настоящее потребление автомобиля необходимо дождаться когда он «заснет», однако это время может доходить до 40 минут и сопровождаться значительными перепадами потребления. Для ряда машин время «засыпания» сильно зависит от того, каким способом ее закрыли: со штатного радиобрелока или через личинку замка (салонной кнопкой закрытия центрального замка).

я ушел. кому если буду нужен пишите на почту. адресс есть.