чтобы запостить ссылку на форуме, пишите так - адрессайта[.]ru
пришлось так сделать для защиты от спама
[ Автоэлектрик · Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: grabovski, Андреи 
Форум Автоэлектриков » ЭЛЕКТРИКА-авто » ПРОШУ ПОМОЧЬ » КОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ КОНТУР
КОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ КОНТУР
aleksjudДата: Суббота, 04.03.2017, 21:57 | Сообщение # 1
Самый полезный участник форума2016.
Группа: Друзья
Сообщений: 1751

Миним.выплата 100р.
Репутация: 35
Статус: Offline
КОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ КОНТУР

  Под сложным названием «колебательный контур» скрывается всего лишь соединение двух элементов — конденсатора и катушки индуктивности.
 

Рисунок 70. Колебательный контур
 
  Если просто соединить эти элементы, ничего происходить не будет. Однако, если конденсатор предварительно зарядить, а потом подсоединить катушку индуктивности, начнется довольно любопытный процесс. Конденсатор, разряжаясь, будет отдавать накопленную энергию катушке. Как только конденсатор разрядится, вся энергия окажется в катушке, которая начнет ее отдавать, вновь заряжая конденсатор. В системе «катушка-конденсатор» появляются так называемые свободные колебания определенной частоты, которая зависит от емкости конденсатора и индуктивности катушки. Этот процесс заряда-разряда в идеальных условиях продолжался бы бесконечно долго, однако в действительности энергия расходуется на нагрев соединительных проводов, рассеивается в виде паразитных электромагнитных полей. Поэтому в реальном колебательном контуре колебания будут затухающими, то есть через некоторое время прекратятся.
 

Рисунок 71. Незатухающие и затухающие колебания в контуре
 
  В электротехнике в основном используют незатухающие колебания, которые могут длиться бесконечно долго. Для этого в колебательном контуре компенсируют затухания с помощью привнесения энергии извне.
 
  Для чего может понадобиться такая хитрая конструкция в охранном комплексе?
 
В большинстве охранных систем для общения владельца с автомобилем используется пара приемник-передатчик (для систем с двусторонней связью приемник-передатчик есть и в автомобиле, и в брелоке). А передача информации между ними производится при помощи электромагнитных волн.
 
  Так вот для создания и приема этих электромагнитных волн как раз и используются колебательные контуры. Один из них формирует колебания высокой частоты. Второй колебательный контур Вам хорошо знаком — это антенна. Да, кусок провода — это тоже колебательный контур, в катушке которого ноль витков и площадь пластин конденсатора равна площади сечения провода.
 
  Антенна может выглядеть по-разному: это и «телескопическая» антенна (в виде вытягивающегося металлического стерженька), и отрезок провода определенной длины, и просто дорожка на печатной плате определенной формы и размера.
 

Рисунок 72. Пример встроенной в брелок антенны
 
Рисунок 73. Схема-памятка "Колебательный контур"


Учись у прошлого, живи сегодня, надейся на завтра. Самое важное в жизни — это не переставать задавать вопросы.
 
Форум Автоэлектриков » ЭЛЕКТРИКА-авто » ПРОШУ ПОМОЧЬ » КОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ КОНТУР
Страница 1 из 11
Поиск:


Сейчас на сайте:
Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2017