Антиблокировочная тормозная система (АБС) предназначена для предотвращения полной блокировки колёс, попросту это значит предотвращение полного застопоривания колёс, так как это является большой опасностью, в связи с тем. Что автомобиль может стать не управляемым и уйдёт в занос. Эту информацию можно найти на множестве ресурсов мировой сети. В этой статье я хочу рассказать о слабых сторонах систем АБС. Что в них часто ломается и на что следует обращать внимание.
Устройство – система ABS состоит из группы датчиков – датчики вращения колёс, датчик педали тормоза, гидромодуля – в гидромодуль входит гидронасос, который качает тормозную жидкость и электромагнитные клапана, впускные и перепускные и электронный блок управления АБС – часто объединён с гидромодулем. Принцип работы – во время движения датчики скорости вращения считывают скорость вращения со всех колёс и посылают информацию в блок управления ABS. При торможении в главном гидроцилиндре тормозной системы . при нажатии на педаль тормоза, создаётся давление в гидросистеме тормозов, которое начинает двигать рабочие тормозные цилиндры, в это время датчик включения тормозов посылает в систему АБС сигнал. О том, что началось торможение. В этот момент включается система АБС. Система включает гидронасос и начинает прокачку тормозной жидкости, при этом, начинается тактическое открытие и закрытие впускных и перепускных гидроклапанов каждого тормозного цилиндра. Получается сжатие и разжатие тормозных колодок с очень большой частотой. Благодаря этому колесо не стопорится а начинает быстро останавливаться, этим предотвращается полная блокировка колеса и следовательно занос. При отказе какой либо из частей системы –датчиков, насоса, клапанов, проводки и т.д. система отключается и работает в обычном режиме, как на машине не оборудованной системой АБС. При этом на приборном щитке загорается символ системы АБС, жёлтого цвета.
Ремонт АБС. Сразу скажу, что для работы с системами АБС необходимо диагностическое оборудование, так как. При возникновении неисправности система отключается и запуск системы. На многих автомобилях возможен только после подключения к диагностическому оборудованию. Так же использование аппаратуры помогает быстрее и точнее определить неисправность системы и быстрее её устранить. Так же необходимы электрические схемы. Датчики – самая частая, распространённая неисправность, это выход из строя датчиков скорости вращения колёс, их проводки, разъёмов, вращающихся зубчатых венцов (гребёнка) или же ступичных подшипников с магнитным слоем. Сами датчики могут работать по различным принципам – индуктивные, с зубчатым венцом (гребёнкой), и герконовые (магнитные) со специальными ступичными подшипниками с магнитным слоем.
Гидромодуль – чаще всего встречается неисправность электромотора гидронасоса, клапана гидросистемы выходят из строя очень редко. Так же к слабым сторонам гидромодуля можно отнести центральный разъём электропроводки, в который входят провода от датчиков, проводка питания и т.д. При окислении, попадании влаги и т.д. Контакты разъёма окисляются , что приводит к отказу системы. Следует отметить, что часто не исправные гидромодули подлежат замене, переборке и ремонту может подлежать электромотор гидронасоса.
Все неисправные части системы подлежат замене (датчики, подшипники, зубчатые венцы). Исключением может быть только электропроводка, которая ремонтопригодна, все работы с электропроводкой АБС можно проводить тока с использованием пайки, термоусадки и нейлоновых пластиковых стяжек, для обеспечения должной надёжности ремонта.

я ушел. кому если буду нужен пишите на почту. адресс есть.