Человеку, далекому от автоиндустрии, трудно себе представить бесконечные жгуты проводов, скрытых под обшивкой автомобиля. В современном авто их метраж исчисляется сотнями метров, и поиск неисправности превращается в целую проблемурешить которую по силам лишь с помощью специального диагностического оборудования.
Наглядный пример общей протяженности электропроводки легкового автомобиляПричем, удовольствие это недешевое, цена нормо-часа на фирменной СТО добавит еще и немалые расходы в общую смету временных и финансовых затрат по поиску и устранению неисправных электропроводов и компонентов электроцепи. Но на самом деле, все гораздо проще, поскольку физические параметры проводов доступны и для проверки своими руками.
И если возникают трудности с эксплуатацией автомобиля, то владелец сам может определить причину отказа, или найти узел, который работает нестабильно именно из-за выхода из строя соединительных проводов
  Появление проводов в автомобилях напрямую связывают с тремя изобретениями:
  • Аккумуляторной батареей повышенной мощности;
  • Электрического стартера;
  • Батарейного зажигания.
    Справочно: Аккумулятор и электрический стартер – это выстраданное ценой проб и ошибок решение по легкому запуску двигателя. Они одновременно привели друг друга под капот автомобиля, проложив дорогу батарейному зажиганию и другим потребителям электрического тока.Современному поколению автолюбителей, с полуоборота запускающих двигатели своих авто, незнакомы и непонятны проблемы вековой автомобилизации. А для первых автовладельцев основную сложность представлял именно запуск двигателя.

    Сегодняшний пуск двигателя осуществляется нажатием кнопкиСказать, что это были временные трудности – значит, скрыть вековой пласт истории.
    В частности:
    • На запуск двигателя уходило больше времени, чем на саму поездку;
    • Все предлагаемые схемы облегченного запуска – пружины, маховики, сжатый воздух и т.п. только утяжеляли конструкцию;
    • «Кривой стартер» наносил водителям травм больше, чем случавшиеся ДТП.

    Популярный в XIX веке автомобильный журнал освещал все мало-мальски заслуживающие внимания изобретения для запуска двигателяОбратите внимание! Первым узлом в автомобиле, имевшем в своей конструкции провода, можно считать магнето, устанавливавшееся на двигатели внутреннего сгорания первых автомобилей.Открытое в 1864 году изобретателем Маркусом магнето-электрическое зажигание (магнето на фото внизу), объединяло в себе:
  • Генератор;
  • Катушку зажигания;
  • Реле-прерыватель.
    Одноискровое магнеттоБолее того, самим Маркусом в 1875 годубыл собран автомобиль с бензиновым двигателем и электромагнетическим зажиганием. Сегодня его единственный сохранившийся экземпляр считается самым старым автомобилем в Европе, отспорив эту роль у автомобиля Карла Бенца, считавшегося первенцем.
    Вообще изобретателям тех лет приходилось решать массу вопросов и проблем. Например, замена проводки в машине на более функциональную потребовалась и Генри Лиланду, генеральному директору фирмы «Кадиллак».
    Он изобрел и внедрил в автомобилестроении:
    • автоматический регулятор опережения зажигания;
    • стал серийно использовать электростартер с 1911 года.

    Автомобиль Маркуса уже имел провода в своей конструкцииДальнейшее совершенствование системы зажигания и запуска двигателя только добавляло проводки в конструкцию автомобилей, и это воспринималось как благо. Но позже пучки проводов стали создавать проблему для движущихся частей двигателя и ходовой, и автопроизводители стали прятать ее в конструкции автомобиля.
    я ушел. кому если буду нужен пишите на почту. адресс есть.