Однопроводная схема .Традиционно все автомобили выпускались по однопроводной схеме, где роль второго «минусового» провода выполняли металлические части корпуса авто.
  • На первых автомобилях провода использовались только в системе зажигания;
  • Высоковольтный провод «+» соединял катушку с прерывателем;
  • Второй провод «+» от прерывателя вел на свечу зажигания;
  • В роли «-» служил блок цилиндров, также заземленный на минус рамы;

  • Появление двух или 4-х цилиндровых агрегатов добавляло проводов под капотом;
  • Введение электрических ламп и электрического звукового сигнала требовало соединения с источником энергии (генератором);
  • Ввод габаритных огней заставил тянуть провода в заднюю часть автомобиля;
  • Появление датчиков уровня топлива добавил проводку и к бензобаку и т.д.
    Одним словом, развитие современных систем управления и комфорта приводило к увеличению проводки в автомобиле. Поскольку машины в те годы строились на рамной конструкции, то жгуты проводов закреплялись непосредственно на ней.
    Обратите внимание! Для защиты автомобиля от пожара, электрическая проводка прокладывается в специальных гофро-каналах.Экранированная схема электропроводкиДвухпроводная схемаНесмотря на простоту однопроводной схемы, когда роль минусового провода выполнял металлический кузов машины, у автопроизводителей время от времени возникали трудности. В те годы качество соединений кузовных деталей (клепка, пайка, сварка) не обеспечивало надежного контакта, что вызывало проблемы с электроснабжением различных систем автомобиля.
    Обратите внимание! Нарушение изоляции и окисление контактов может привести к короткому замыканию проводки в момент нагрузки. Такие последствия печальны, и нередки в наши дни — в теленовостях новостях нередко мелькают сюжеты о том, что очередная машина сгорела. Внимательно следите за проводами собственного автомобиля!Все это вынуждало автопроизводителей экспериментировать с полноценной двухжильной изолированной проводкой:
  • Автомобили, эксплуатировавшиеся в условиях повышенной влажности, позаимствовали экранированную проводку с силовых агрегатов, работавших в шахтах;
  • Использование авто в военных целях (бронемашины) потребовало дублирующих систем, включая и двойную проводку и т.п. Например, проверенная схема электропроводки УАЗ 452 и 469.
    На фото – экранированное зажигание УАЗ 469Впоследствии, технические трудности остались позади, и произошло разделение:
  • Однопроводная схема применяется для массового автопрома;
  • Двухпроводная – для автомобилей специального и военного назначения.
    Вторые рукиНовые авто – отдельная категория: все без исключения автопроизводители уделяют максимум внимания продаваемым автомобилям.
    Поэтому, их доля в пожарных хрониках ничтожно мала, поскольку:
    • Высокий уровень контроля на сборочном конвейере;
    • Обязательное сервисное обслуживание первые 2-3 года;
    • Жесткий отбор поставщиков комплектующих (включая и провода и электрические компоненты).

    И совсем другое дело автомобили, побывавшие в эксплуатации  — кто и что с ними делал, насколько правильно выполнял все предписания и т.п. гарантировать никто не может.
    Вполне возможно, что с проводкой автомобиля обращались именно такНо и без «шаловливых ручек» прежнего владельца в подержанном автомобиле масса мест, требующих контроля:

    • Высоковольтная проводка возрастных авто часто страдает проблемами, связанными с нарушением целостности ее изоляции. Если в вечернее время под открытым капотом в районе проводки вы заметите яркие сполохи электрических разрядов – как можно быстрее замените все высоковольтные провода, включая и наконечники.

    Обратите внимание! Простая замена этих проводов повысит стабильность работы двигателя. Не забудьте и про центральный провод. Инструкция подскажет порядок выполнения и предостережет от ошибочных действий.Строго придерживайтесь рекомендаций автопроизводителя при обслуживании проводки
    • Окислившиеся контакты проводки в местах соединения с кузовом также могут создать массу проблем. Если вы знаете, как прозвонить проводку в машине, то замеряйте сопротивление с помощью омметра и убедитесь либо в необходимости срочного ремонта, либо в восстановлении физических параметров контакта.
    • Обращайте внимание на скрутки и спайки проводки – их быть не должно. Вероятнее всего, что в данной цепи произошло короткое замыкание, и прежний хозяин заменил лишь часть негодного провода.
    • Неработающие выключатели также следует внимательно осмотреть. Вполне вероятно, что подающий провод отпал или даже отгнил из-за коррозии.
    • Уделите время музыкальному оборудованию, установленному прежним владельцев. Для простоты монтажа электропроводка могла прокладываться в местах, не предназначенных для этого, что также может грозить возгоранием.

    Нештатную проводку можно встретить даже под обшивкой потолкаСложность и насыщенность авто электрическими компонентами можно увидеть на видео в этой статье. От себя же добавим, что уделять проводам время необходимо постоянно, будь это автомобиль или оригинальная проводка Явы. Иногда даже беглый осмотр основных элементов позволяет заметить то или иное нарушение, тем самым предотвратив печальные последствия и для авто, и для владельца.
    я ушел. кому если буду нужен пишите на почту. адресс есть.