Меню
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: grabovski, Андреи  
Форум Автоэлектриков » ЭЛЕКТРИКА АВТО » ПРОШУ ПОМОЧЬ » скрутка проводов.
скрутка проводов.
aleksjud
Ушел,но обещал вернутся.
Группа: Друзья
Сообщений: 2043
Репутация: 38
Статус: Оффлайн
 
При установке дополнительного электрооборудование перед автолюбителем всегда встает вопрос о способах подключения, соединения проводов, а вернее кабелей между собой в автомобиле. Обычные скрутки имеют свои недостатки, так они не гарантируют надежного контакта с постоянным прижимным усилием проводников, если вы не обожмете их должным образом. Как ни странно, но скручивать тоже надо правильно и уметь. Кроме того скрутки в электропроводке автомобиля могут показаться не эстетичными, не всегда удобными к монтажу, особенно в зимнее время, когда для изоляции соединения используется изолента. Все знают, что клеящий слой в этом случае не обеспечивает достаточной адгезии между материалами. Однако скрутку нельзя списывать со счетов! Кроме того соединения бывают на зажимах, когда легким движением руки один провод соединяется с другим, и на контактных колодках, когнда провода соединяются между собой с помощью крепежа. Каждый из этих вариантов имеет свои достоинства и недостатки, каждый из них можно встретить на машинах автолюбителей. Но на каком остановиться и как самому реализовать соединение проводов в машине, именно об этом в нашей статье.
Один из вариантов соединения проводки в автомобиле это применение специализированного разъема. Кроме него Вам также потребуются обычные пассатижи. 
Соединение проводов в машине на зажимном разъёме Технология соединения проводов очень проста. Так в разъем, приведенный на рисунке, вставляется провод к которому необходимо произвести подсоединение и присоединяемый провод. В какой последовательности не важно.

Провода можно завести через боковую прорезь в корпусе разъема. Также провода могут вкладываться в контакт.
 
Обратите внимание на то, чтобы провода в разъеме попали между зубчиков контактной гребенки, она присутствуют в любом из исполнений.  Изоляция с проводов не снимается, в последствии она перережится гребенкой и через нее будет образован контакт. Вам необходимо лишь надавить пассатижами, чтобы прорезать изоляцию и обеспечить контакт с токопроводящей частью кабеля и гребенки в зажиме.

 Далее закрывается крышка, и защелкивается на корпусе. При при таком соединении,через образовавшийся контакты (провод - гребенка) от провода к проводу через гребенку, теперь может протекать электрический ток. Монтируется такое соединение быстро и как всегда имеет свои плюсы и минусы.
Плюсы и минусы подключений с помощью специализированных разъемов (клипс)
Такие контакты смотрятся эстетично, компакты и легко монтируются. Обеспечивая относительно, здесь важно отметить еще раз слово относительно, надежное соединение проводов. 
 К минусам можно отнести то, что контакты могут окислиться, в итоге контакт пропадет. Для предотвращения этого, при обжимке таких "клипс" используйте консистентную смазку, например литол или специализированную для контактов смазку, которую можно приобрести в специализированных магазинах электротоваров. Такая смазка применяется в том числе и для разъемов идущих для соединения проводки в квартире (типа Wago). 
Также из-за малой площади контакта не стоит применять такие разъемы для силовых цепей. Такой способ соединения подходит больше для управляющих сигналов. Для силовых цепей все же лучше использовать банальную скрутку, а если вы ее еще хорошо пропаяете, то это идеальный вариант. Именно о вариациях скруток мы и поговорим далее...
Скрутка двух проводов (кабелей) как продолжение один другогоНесмотря на весь кажущийся анахронизм, скрутка проводов в машине является вполне достойным и качественным соединением, особенно если ее пропаять и хорошо заизолировать. Одним из вариантов скуртки может быть удлинение провода, когда один провод продолжает другой. Выполнить скрутку в этом случае можно следующим образом.

 
Как видите, провода вначале распускаются, а затем скручиваются между собой. Именно такая стратегия обеспечивает наиболее большую площадь контакта и надежность соединения. Конечно, потом скрутку – соединения необходимо заизолировать. Для этого подойдет термотрубка, которую необходимо установить на один из проводов еще до скручивания, либо изолента.
Скрутка двух проводов (кабелей) как ответвление один другогоСоединением с помощью скрутки можно не только удлинить провод в проводке, но и сделать от него ответвление. При этом процесс ответвления провода одного от другого выполняем по следующему алгоритму. Зачищаем отрезок кабеля до проводников…

…и разводим их, разделив пополам в стороны.

Продеваем в получившееся кольцо второй кабель и скуручиваем между собой.


Также как и в предыдущем случае все необходимо пропаять и заизолировать.

Это будет гарантом надежного контакта.

После того как заизолировали соединения, можно соеденить провода между собой пластиковым хомутиком, для уменьшения усилий на электрическое соединение, в случае если за провод потянут.

я ушел. кому если буду нужен пишите на почту. адресс есть.
andru6
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 202
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
 
Цитата aleksjud ()
Плюсы и минусы подключений с помощью специализированных разъемов (клипс)
Автор "забыл" озвучить еще один минус: зубцами гребенки (гильотины) режется 40-50% жилок обжимаемого провода. Вы не пробовали? Я пробовал. Результат описан ТУТ

Сообщение отредактировал andru6 - Воскресенье, 08.10.2017, 22:42
Прикрепления: 9015299.jpg(54.9 Kb)
Андреи
Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 3168
Репутация: 59
Статус: Оффлайн
 
Согласен с тезкой на все сто.
Те скотчлоки которые продаются у нас режут провод вместе с изоляцией,из Германии или к примеру Швеции,да и Америки я редко вижу авто где бы применялись Скотчлоки(и то их нормальные сервисы не используют),а вот Италия,Венгрия,Болгария и пр. страны второй очереди европпы их полно,провода они то-же не режут,но разная гадость в разрыв изоляции попадать любит.

Чем больше МАСТЕРОВ тем больше работы.
В любом пепелаце поломано только одно СИНХРОФАЗОМЕГОСУПЕРБУСТЕРКЛИСТЕРФАЗОТРОН(из объяснения клиенту)
Axelez198729
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
 
хорошая и интересная статья автору уважение!
Ну а я обычно использую вместо изоленты термоусадку, однако надо помнить, что бы скрутка получилась без острых кончиков (при воздействии температуры они могут повредить термоусадку).
grabovski
офигительный
Группа: Модераторы
Сообщений: 872
Репутация: 15
Статус: Оффлайн
 
https://geektimes.ru/company/makeitlab/blog/292787/ 
если чтото зделать то чтото и получится!!!
aleksjud
Ушел,но обещал вернутся.
Группа: Друзья
Сообщений: 2043
Репутация: 38
Статус: Оффлайн
 
Axelez198729, спасибо за благодарность. про термоусадку скажу что она тоже невезде подходит. если надо просто к проводу подмотаться то усадка тут непричем. только изолента. 
 
если не трудно просьба пиши обо всем что и как делаете. дабы поделиться опытом и развития сайта.

я ушел. кому если буду нужен пишите на почту. адресс есть.
Форум Автоэлектриков » ЭЛЕКТРИКА АВТО » ПРОШУ ПОМОЧЬ » скрутка проводов.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: