чтобы запостить ссылку на форуме, пишите так - адрессайта[.]ru
пришлось так сделать для защиты от спама
[ Автоэлектрик · Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: grabovski, Андреи 
Форум Автоэлектриков » ЭЛЕКТРИКА-авто » ПРОШУ ПОМОЧЬ » ещё о свечах
ещё о свечах
aleksjudДата: Вторник, 24.10.2017, 23:17 | Сообщение # 1
Самый полезный участник форума2016.
Группа: Друзья
Сообщений: 1958

Миним.выплата 100р.
Репутация: 37
Статус: Offline
устройство и принцип работы свечей зажиганияСвечи зажигания устроены просто, по сути они состоят из проводника в центре, металлического корпуса к которому приварен боковой электрод, и изолятора. Несмотря на простоту своего устройства, они играют одну из важнейших ролей вработе двигателя автомобиля. Их обязанность заключается в поджигание горючей смеси, в любых условиях и при любой нагрузки на них.
В момент, когда поршень в такте сжатия приходит в верхнюю мертвую точку, выбрасывается электрическая искра, воспламеняющие смесь из воздуха и горючего. Искра возникает между центральным и боковым электродами. Для ее возникновения, необходимо напряжения не менее 20 тыс. вольт. За его получения отвечает системазажигания, она преобразовывает 12 вольт получаемые с аккумулятора автомобиля, в25—35 тысяч вольт необходимые для нормальной работы свечи. Момент, когдадолжно подастся высокое напряжения определяется датчиком положенияколенчатого вала.

Добавлено (24.10.2017, 23:10)
---------------------------------------------
Существует три основных типа свечей зажигания которые сегодня широко применяются. Отличающихся они друг от друга особенностями конструкции и металлом из которого изготавливаются.
Основные типы свечей зажигания:

  • Двухэлектродные;
  • Многоэлектродные;
  • Свечи из драгоценных металлов.

Рассмотрим поподробней первые два типа.
Двухэлектродные и многоэлектродные свечи зажиганияКлассической свечей зажигания считается двухэлектродная. Из названия может статьпонятно, что данная свеча имеет два электрода один центральный, второй боковой. Между которыми возникает искра.

Многоэлектродная это усовершенствованная классическая свеча. Она имеет так жеодин центральный электрод, а вот боковых электродов уже несколько может бытьдва, три и более. За счет увеличения их числа работа свечи стабилизируется и еесрок эксплуатации увеличивается. Работа двигателя при этом становится болееровной. Свечи данного типа также позволяют развивать ему большую мощность, а егоэкологические параметры становятся лучше.

Добавлено (24.10.2017, 23:11)
---------------------------------------------

Холодные и горячие свечи зажиганияСвечи зажигания различаются не только по типу, а также по своим характеристикам иподбираются индивидуально в зависимости от конструкции двигателя. Похарактеристикам они делятся на три различные группы холодные, средние и горячие.
Что бы понять, что это означает и зачем они нужны, нужно разобраться что такое«калильное число» и «калильное зажигание».

  • Калильным числом называют величину, показывающею время, через котороесвеча достигает калильного зажигания. Чем выше у нее калильное число, темменьше она будет нагреваться.
  • Калильным зажиганием называют негативный эффект, когда воспламенениегорючей смеси в двигателе происходит не от свечи зажигания, а от нагревшихсяэлементов двигателя, чаще всего это бывает сама свеча зажигания. Этот эффектвозникает если в автомобиле установлена свеча с неподходящим калильнымчислом.

Условия работы свечей зажигание в летнее и зимнее время отличаются, поэтому видеале лучше иметь в комплекте свечей для разного времени года.
Например, в жаркую погоду, при езде на большой скорости свеча с низким калильнымчислом, быстро приведет к калильному заживанию. Что приводит к потере мощности. В этой ситуации свечу необходимо заменить на более «холодную»
В обратной ситуации если при низкой температуре например в пробке, происходитослабление искры. В холодную погоду возникнут проблемы с запуском двигателя. Вслучае возникновения этой проблемы необходимо поставить более «горячею» свечу.
На выбор также влияет и размер двигателя, что он больше тем «холоднее» должнабыть свеча.
Группы свечей по калильному числу (Российская маркировка):
  • В «горячею» группу входят свечи имущих калильное число от 11 до 14.
  • В «среднею» группу входят свечи имеющих калильное число от 17 до 19.
  • В «холодную» группу входят свечи имеющих калильное число от 20 до 26.

В дизельных двигателях очень часто используется калильное зажигание, то естьсамовоспламенение, от накаленной свечи, что облегчает запуск двигателя при низкихтемпературах.

Добавлено (24.10.2017, 23:12)
---------------------------------------------
Форкамерная свеча зажиганияНе так давно на рынке появился еще один тип свечей, так называем форкамерные или иначе плазменные. Производители таких свечей обещают значительное увеличение мощности двигателя, почти вечную работу и много других плюсов и преимуществ над другими свечами. Но как показывает практика большая часть этих обещания не сбываются, мощность двигателя по сравнению с классическими свечами не возрастает. В некоторых случаях на малых оборотах двигатель начинает «троить», а при высоких свечи могут начать плавятся. Единственным плюсом на деле оказывается количество вредных веществ в выхлопных газах, оно действительно снижается.

Данная технология возможно будет иметь большое будущие, но на сегодняшний день она еще достаточно «сырая». Если вы не любитель экспериментов со своим автомобилем, и ван нужна его стабильная работа без сюрпризов, то лучше сразу отказаться от их приобретения.
Неисправности свечей зажигания, признаки и причиныБез рабочих свечей зажигания становится невозможным нормальная эксплуатацияавтомобиля.
Рассмотрим признаки неисправности свечей, которые требующие срочноговмешательства водителя:

  • В разы увеличивается расход топлива;
  • Происходит падение мощности и набора оборотов в работе силового агрегата;
  • Тяжелый запуск двигателя;
  • Возрастает концентрация CO в выхлопных газах;
  • Ощущается подёргивания автомобиля во время движения;
  • Не приятный шум доносящийся из двигателя на холостом ходу.

Причины же таких явлений как привило просты:
  • Свеча просто выработала свой ресурс;
  • Оплавление электродов или их коррозия;


  • Не правильно подобрана свеча;
  • Загрязнение (отложения, нагар, масло или топливо на электродах);
  • Повреждение или загрязнение изолятора.

В случае возникновения подобных неисправностей, следует срочно принять меры. Впротивном случае может произойти детонация двигателя, что полностью выведет егоиз строя.

Добавлено (24.10.2017, 23:13)
---------------------------------------------
Когда менять свечи зажигания на автоНеисправные свечи зажигания могут привести к тяжелы последствиям, таким какповреждения топливной системы и двигателя, а это грозит куда более крупнымизатратами. От их своевременной замены зависит сохранность силового агрегатаавтомобиля.

Когда же всё—таки менять свечи зажигания?  Постараемся разобраться в этомвопросе. Такие признаки как:

  • Признаки износа самой свечи, они заметны невооруженным глазом. Этооплавления, сколы и коррозия.
  • Подтраивание при езде;
  • Проблемы с запуском;
  • Падение мощности и тяги двигателя;
  • Увеличившие расхода топлива;
  • Регулярное образования нагара на свечах  (каждые 20—30 километров).

Могут свидетельствовать о необходимости замены свечей.
В среднем свечи следует менять каждые 25—30 тысяч пробега автомобиля.

Добавлено (24.10.2017, 23:14)
---------------------------------------------
Нагар на свечах, анализ работы свечей зажиганияСвечи устанавливаются в головке блока цилиндров, их электроды постоянно находятся в камере сгорания где температура может достигать трех тысяч градусов. Не смотря на свои небольшие размеры, при работе двигателя они постоянно находятся под воздействием высоких температур и электрического тока высокого напряжения. Подвергаются колоссальным перепадам давления, вибрации, воздействию разнообразных химических веществ находящихся в топливе.

Существуют следующие причины образования нагара на электродах свечей зажигания:

  • Свеча неправильно подобраны по калильному числу (слишком холодная);
  • Проблемы в регулировки карбюратора(смесь поступает слишкомпереобогащенная);
  • Неправильно отрегулировано зажигание (ранее);
  • Прошиты высоковольтные провода или изолятор;
  • Установлен неправильный зазор между центральным и боковым электродами.


  • Вследствие образования нагара на свече:
  • Снижается мощность двигателя и ухудшается его запуск,
  • Возрастает расход топливо,
  • Происходит дестабилизация работы на холостом ходу,
  • Увеличивается выброс выхлопных газов.

Свеча зажигания подвергается большому числу негативных воздействий и успешно работает при таких нагрузках

Добавлено (24.10.2017, 23:15)
---------------------------------------------
Правила ухода за свечами зажиганияНормальным цветом свечи считается от светло—серого до светло—коричневого. Ихнеобходимо периодически очищать и производить проверку зазора междуэлектродами. На автомобиле находящимся в постоянной эксплуатации этонеобходимо делать каждые 10 тысяч километров. Если автомобиль в год проходитменьше 20 тысяч километров, то очистку и проверку зазора необходимо проводитьдва раза в году, рекомендуется это делать в конце весны и осени.
Во время очистки свечей не рекомендуется пользоваться острыми предметами, таккак это может привести к повреждению и образованию царапин на изоляторе. Хорошо подходит для очистки, щетка из тонкой металлической проволоки.
Идеальным способом по очистки свечей считается:

  • Вымыть свечи в бензине;
  • Просушить;
  • На легком огне прокипятить в 20 процентной уксусной кислоте 20—30 минут;
  • После этого с помощью капроновой щенки очистить и вымыт их в воде.


Внимание! Этот метод необходимо использовать на открытом воздухе или впомещение имеющем очень хорошую вентиляцию, так как во времякипячение выделяются едкие пары уксуса.

Добавлено (24.10.2017, 23:17)
---------------------------------------------
Как выбрать правильные и самые лучшие свечи зажиганияПри выборе свечи зажигания в первую очередь следует отталкиваться от размеров икалильного числа. С размерами сложностей не у кого возникнуть не должно. Калильное число же подбирается в зависимости от времени года и эксплуатацииавтомобиля.
Так, например, для любителей быстрой езды калильное число должно быть выше, чтобы предотвратить перегрев, и следовательно, эффект калильного зажигания. Приспокойной езде свечи берутся с меньшим калильным числом.
В идеале, лучше всего изучить инструкцию автомобиля, в ней указывается какиесвечи подходят для данного типа двигателя

На сегодняшний день лучшими свечами зажигания по праву считаются свечи издрагоценных металлов (платина, серебро, иридиум и т.д.). За эти свечи конечнопридется заплатить внушающею сумму, но преимущества, которые они дают неменее внушительны:

  • Огромны срок эксплуатации;
  • Хорошо самоочищаются;
  • Значительное повышение экологических показателей;
  • Увеличение мощности;
  • Экономия (как бы это парадоксально не звучало, при их цене).

Такие свечи снижают расход топлива, при регулярной эксплуатации автомобиляспособны окупится всего за пару месяцев.

При выборе свечей из двухэлектродного и многоэлектродного выбора однозначнолучше сделать в пользу вторых, их параметры выше первых, а ценой не так уж исильно они отличаются. Если же вы все—таки решились купить свечи из драгоценного металла, то тут лучше не экономить, и взять качественные свечи от известногопроизводителя, ведь как известно «скупой платит дважды»


Учись у прошлого, живи сегодня, надейся на завтра. Самое важное в жизни — это не переставать задавать вопросы.
 
Форум Автоэлектриков » ЭЛЕКТРИКА-авто » ПРОШУ ПОМОЧЬ » ещё о свечах
Страница 1 из 11
Поиск:


Сейчас на сайте:
Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2017