![](http://prosedan.ru/images/prosedan/2016/03/azfvlysbpshchz5each5zuleshspmc5inmykign6-500x344.jpg)
В момент, когда поршень в такте сжатия приходит в верхнюю мертвую точку, выбрасывается электрическая искра, воспламеняющие смесь из воздуха и горючего. Искра возникает между центральным и боковым электродами. Для ее возникновения, необходимо напряжения не менее 20 тыс. вольт. За его получения отвечает системазажигания, она преобразовывает 12 вольт получаемые с аккумулятора автомобиля, в25—35 тысяч вольт необходимые для нормальной работы свечи. Момент, когдадолжно подастся высокое напряжения определяется датчиком положенияколенчатого вала.
Добавлено (24.10.2017, 23:10)
---------------------------------------------
Существует три основных типа свечей зажигания которые сегодня широко применяются. Отличающихся они друг от друга особенностями конструкции и металлом из которого изготавливаются.
Основные типы свечей зажигания:
- Двухэлектродные;
- Многоэлектродные;
- Свечи из драгоценных металлов.
Рассмотрим поподробней первые два типа.
Двухэлектродные и многоэлектродные свечи зажиганияКлассической свечей зажигания считается двухэлектродная. Из названия может статьпонятно, что данная свеча имеет два электрода один центральный, второй боковой. Между которыми возникает искра.
![](http://prosedan.ru/images/prosedan/2016/03/foafs8sh3tns4kt0784njfr847ngepmirjfsbz84enrm7fg8eprf-500x500.jpeg)
Многоэлектродная это усовершенствованная классическая свеча. Она имеет так жеодин центральный электрод, а вот боковых электродов уже несколько может бытьдва, три и более. За счет увеличения их числа работа свечи стабилизируется и еесрок эксплуатации увеличивается. Работа двигателя при этом становится болееровной. Свечи данного типа также позволяют развивать ему большую мощность, а егоэкологические параметры становятся лучше.
Добавлено (24.10.2017, 23:11)
---------------------------------------------
Холодные и горячие свечи зажиганияСвечи зажигания различаются не только по типу, а также по своим характеристикам иподбираются индивидуально в зависимости от конструкции двигателя. Похарактеристикам они делятся на три различные группы холодные, средние и горячие.
Что бы понять, что это означает и зачем они нужны, нужно разобраться что такое«калильное число» и «калильное зажигание».
- Калильным числом называют величину, показывающею время, через котороесвеча достигает калильного зажигания. Чем выше у нее калильное число, темменьше она будет нагреваться.
- Калильным зажиганием называют негативный эффект, когда воспламенениегорючей смеси в двигателе происходит не от свечи зажигания, а от нагревшихсяэлементов двигателя, чаще всего это бывает сама свеча зажигания. Этот эффектвозникает если в автомобиле установлена свеча с неподходящим калильнымчислом.
Условия работы свечей зажигание в летнее и зимнее время отличаются, поэтому видеале лучше иметь в комплекте свечей для разного времени года.
Например, в жаркую погоду, при езде на большой скорости свеча с низким калильнымчислом, быстро приведет к калильному заживанию. Что приводит к потере мощности. В этой ситуации свечу необходимо заменить на более «холодную»
В обратной ситуации если при низкой температуре например в пробке, происходитослабление искры. В холодную погоду возникнут проблемы с запуском двигателя. Вслучае возникновения этой проблемы необходимо поставить более «горячею» свечу.
На выбор также влияет и размер двигателя, что он больше тем «холоднее» должнабыть свеча.
Группы свечей по калильному числу (Российская маркировка):
- В «горячею» группу входят свечи имущих калильное число от 11 до 14.
- В «среднею» группу входят свечи имеющих калильное число от 17 до 19.
- В «холодную» группу входят свечи имеющих калильное число от 20 до 26.
В дизельных двигателях очень часто используется калильное зажигание, то естьсамовоспламенение, от накаленной свечи, что облегчает запуск двигателя при низкихтемпературах.
Добавлено (24.10.2017, 23:12)
---------------------------------------------
Форкамерная свеча зажиганияНе так давно на рынке появился еще один тип свечей, так называем форкамерные или иначе плазменные. Производители таких свечей обещают значительное увеличение мощности двигателя, почти вечную работу и много других плюсов и преимуществ над другими свечами. Но как показывает практика большая часть этих обещания не сбываются, мощность двигателя по сравнению с классическими свечами не возрастает. В некоторых случаях на малых оборотах двигатель начинает «троить», а при высоких свечи могут начать плавятся. Единственным плюсом на деле оказывается количество вредных веществ в выхлопных газах, оно действительно снижается.
Данная технология возможно будет иметь большое будущие, но на сегодняшний день она еще достаточно «сырая». Если вы не любитель экспериментов со своим автомобилем, и ван нужна его стабильная работа без сюрпризов, то лучше сразу отказаться от их приобретения.
Неисправности свечей зажигания, признаки и причиныБез рабочих свечей зажигания становится невозможным нормальная эксплуатацияавтомобиля.
Рассмотрим признаки неисправности свечей, которые требующие срочноговмешательства водителя:
- В разы увеличивается расход топлива;
- Происходит падение мощности и набора оборотов в работе силового агрегата;
- Тяжелый запуск двигателя;
- Возрастает концентрация CO в выхлопных газах;
- Ощущается подёргивания автомобиля во время движения;
- Не приятный шум доносящийся из двигателя на холостом ходу.
Причины же таких явлений как привило просты:
- Свеча просто выработала свой ресурс;
- Оплавление электродов или их коррозия;
![](http://prosedan.ru/images/prosedan/2016/03/apfshchmzshsb4hfco43hchkfcshchzu34mfm4epfut456nifpmyu5eay4-500x397.jpg)
- Не правильно подобрана свеча;
- Загрязнение (отложения, нагар, масло или топливо на электродах);
- Повреждение или загрязнение изолятора.
В случае возникновения подобных неисправностей, следует срочно принять меры. Впротивном случае может произойти детонация двигателя, что полностью выведет егоиз строя.
Добавлено (24.10.2017, 23:13)
---------------------------------------------
Когда менять свечи зажигания на автоНеисправные свечи зажигания могут привести к тяжелы последствиям, таким какповреждения топливной системы и двигателя, а это грозит куда более крупнымизатратами. От их своевременной замены зависит сохранность силового агрегатаавтомобиля.
Когда же всё—таки менять свечи зажигания? Постараемся разобраться в этомвопросе. Такие признаки как:
- Признаки износа самой свечи, они заметны невооруженным глазом. Этооплавления, сколы и коррозия.
- Подтраивание при езде;
- Проблемы с запуском;
- Падение мощности и тяги двигателя;
- Увеличившие расхода топлива;
- Регулярное образования нагара на свечах (каждые 20—30 километров).
Могут свидетельствовать о необходимости замены свечей.
В среднем свечи следует менять каждые 25—30 тысяч пробега автомобиля.
Добавлено (24.10.2017, 23:14)
---------------------------------------------
Нагар на свечах, анализ работы свечей зажиганияСвечи устанавливаются в головке блока цилиндров, их электроды постоянно находятся в камере сгорания где температура может достигать трех тысяч градусов. Не смотря на свои небольшие размеры, при работе двигателя они постоянно находятся под воздействием высоких температур и электрического тока высокого напряжения. Подвергаются колоссальным перепадам давления, вибрации, воздействию разнообразных химических веществ находящихся в топливе.
Существуют следующие причины образования нагара на электродах свечей зажигания:
- Свеча неправильно подобраны по калильному числу (слишком холодная);
- Проблемы в регулировки карбюратора(смесь поступает слишкомпереобогащенная);
- Неправильно отрегулировано зажигание (ранее);
- Прошиты высоковольтные провода или изолятор;
- Установлен неправильный зазор между центральным и боковым электродами.
![](http://prosedan.ru/images/prosedan/2016/03/vayshchfgsb3shshchknrmfcbhshchktifshishchcg4oskefc-500x375.jpg)
- Вследствие образования нагара на свече:
- Снижается мощность двигателя и ухудшается его запуск,
- Возрастает расход топливо,
- Происходит дестабилизация работы на холостом ходу,
- Увеличивается выброс выхлопных газов.
Свеча зажигания подвергается большому числу негативных воздействий и успешно работает при таких нагрузках
Добавлено (24.10.2017, 23:15)
---------------------------------------------
Правила ухода за свечами зажиганияНормальным цветом свечи считается от светло—серого до светло—коричневого. Ихнеобходимо периодически очищать и производить проверку зазора междуэлектродами. На автомобиле находящимся в постоянной эксплуатации этонеобходимо делать каждые 10 тысяч километров. Если автомобиль в год проходитменьше 20 тысяч километров, то очистку и проверку зазора необходимо проводитьдва раза в году, рекомендуется это делать в конце весны и осени.
Во время очистки свечей не рекомендуется пользоваться острыми предметами, таккак это может привести к повреждению и образованию царапин на изоляторе. Хорошо подходит для очистки, щетка из тонкой металлической проволоки.
Идеальным способом по очистки свечей считается:
- Вымыть свечи в бензине;
- Просушить;
- На легком огне прокипятить в 20 процентной уксусной кислоте 20—30 минут;
- После этого с помощью капроновой щенки очистить и вымыт их в воде.
![](http://prosedan.ru/images/prosedan/2016/03/famzgsechh4shchcshoeshchf4shbioefc5e55cm-500x375.jpg)
Внимание! Этот метод необходимо использовать на открытом воздухе или впомещение имеющем очень хорошую вентиляцию, так как во времякипячение выделяются едкие пары уксуса.
Добавлено (24.10.2017, 23:17)
---------------------------------------------
Как выбрать правильные и самые лучшие свечи зажиганияПри выборе свечи зажигания в первую очередь следует отталкиваться от размеров икалильного числа. С размерами сложностей не у кого возникнуть не должно. Калильное число же подбирается в зависимости от времени года и эксплуатацииавтомобиля.
Так, например, для любителей быстрой езды калильное число должно быть выше, чтобы предотвратить перегрев, и следовательно, эффект калильного зажигания. Приспокойной езде свечи берутся с меньшим калильным числом.
В идеале, лучше всего изучить инструкцию автомобиля, в ней указывается какиесвечи подходят для данного типа двигателя
На сегодняшний день лучшими свечами зажигания по праву считаются свечи издрагоценных металлов (платина, серебро, иридиум и т.д.). За эти свечи конечнопридется заплатить внушающею сумму, но преимущества, которые они дают неменее внушительны:
- Огромны срок эксплуатации;
- Хорошо самоочищаются;
- Значительное повышение экологических показателей;
- Увеличение мощности;
- Экономия (как бы это парадоксально не звучало, при их цене).
Такие свечи снижают расход топлива, при регулярной эксплуатации автомобиляспособны окупится всего за пару месяцев.
![](http://prosedan.ru/images/prosedan/2016/03/ucshc48jjepmrf40i4shigfhzbmges4shcheshmnrf4e-500x324.jpg)
При выборе свечей из двухэлектродного и многоэлектродного выбора однозначнолучше сделать в пользу вторых, их параметры выше первых, а ценой не так уж исильно они отличаются. Если же вы все—таки решились купить свечи из драгоценного металла, то тут лучше не экономить, и взять качественные свечи от известногопроизводителя, ведь как известно «скупой платит дважды»
я ушел. кому если буду нужен пишите на почту. адресс есть.