Меню
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: grabovski, Андреи  
Форум Автоэлектриков » ЭЛЕКТРИКА-авто » ПРОШУ ПОМОЧЬ » Не могу понять - стартер или акб
Не могу понять - стартер или акб
AdminRONOДата: Пятница, 08.06.2018, 09:52 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте! Такая проблема у меня с Ваз 2105. Машина декабря 1999 года. Стартер от января 2000. Белорусский. 12В 1,3КВт. Втягивающее разборное. АКБ Тюменская 12В 60Амч, обслуживаемая. Возраст 3-4 года. Следил за ней, но мало ездил за это время и акб часто просто стояла на машине, даже в -20. Стартер ее хорошенько поизносил, когда залипли контакты. Потому что пробовал завести машину, а стартер нещадно гудел, работая вхолостую.
Во втягивающем реле стартера стали залипать или прикипать "пятаки". Эту неисправность мне помогли отремонтировать. Попутно заменили переднюю медно-графитовую втулку, ту, что со стороны бендикса. Возможно, ось немного туго стала крутиться в этой втулке, но это при проворачивании рукой. Когда снимал крышку втягивающего, оборвал выводы проводов. Один из проводов пришлось удлинить, припаяв к нему еще медного провода. Но припаяли неудачно, как оказалось. Прикручивая крышку втягивающего, этот провод, видимо, приблизился к корпусу ВК (втягивающего) и закоротил там. Но это я обнаружил, когда уже установил стартер на машину и пробовал завести. После второй попытки пошел дымок - это сгорело реле стартера, то, что под капотом рядом с акб. После этого заменил это реле, кое-где обмотал изолентой проводку. Снял и разобрал стартер, ВК. И сам нашел эту неисправность. Припаял другой проводок, более короткий, и заизолировал. Проверил работу стартера без установки, подключив его к акб. Всё стало работать. ВК двигает бендикс, после чего стартер начинает работать, крутить. После этих тестов установил стартер на машину.
И тут стало происходить странное для меня, из-за чего я и решил попросить совета у автоэлектриков.
Сначала машина завелась вроде как нормально. Но в последующие разы стартер крутил всё слабее. И всё заканчивается тем, что поворачиваешь ключ зажигания, а стартер выдвигает шестеренку, начинает еле-еле вжим-вжим, с натягом, и машина не заводится. Я когда возился со стартером и ВК, подзарядил полностью акб. Поэтому я на нее и не грешил. Происходит так. Приходишь в гараж. Машина заводится более-менее нормально. Со второго раза точно. Потом проедешь немного, мусор выбросить, например. Машина прогревается. Глушишь. А потом уже не завести.
Решил проверить акб. Плотность оказалась низкой во всех банках, кроме одной. Я обрадовался, надеясь, что это не стартер виноват. Подзарядил. Проверил плотность. Поставил на машину. Завелась. Глушил и заводил еще два раза. Заглушил. Пошел перекусить. В машине из потребителей остался работать только светодиод в переходнике в прикуривателе. Прихожу потом, она опять вжим-вжим всё слабее и не заводится. Пришлось опять в гараж толкать.

Что это может быть? Акб или стартер? У меня мысли, что если стартер, то может я его косо прикрутил, на два болта из трёх. Или втулка тугая для стартера. Или она нагревается и расширяется, когда машина поработает. Потому что ведь сначала машина заводится, а потом совсем нет.
 
АндреиДата: Пятница, 08.06.2018, 13:30 | Сообщение # 2
Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 3170
Репутация: 59
Статус: Offline
Отвезите АКБ к аккумуляторщику,пусть проверит,а то после всех манипуляции чудо что оно вообще у вас заводится.
Есть пару поправок,якорь во втулках должен люфтить,и преобразователь в прикуривателе тянет больше чем на один св. диод.


Не выдержал свинства,ушел,на другой форум .http://autodevice.ru/forum/index.php?act=Search&CODE=getactive все вопросы,по авто туда
 
AdminRONOДата: Суббота, 09.06.2018, 07:00 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Доброе утро! Хочу добавить новую информацию по своей проблеме.
Нашёл дату производства акб - "061127" - для тюменского акб это значит: 27 июня 2011 года. Т.е. акб скоро исполнится 7 лет. Можно в школу идти)
Но если серьёзно, скорее всего, дело не в аккумуляторе. И надо сказать ему спасибо, что он еще держится после моих проб и ошибок.
Вчера звонил местному нашему автоэлектрику. Он дал мне вообщем-то полезную бесплатную консультацию. Да и просто хорошо, что ответил. В крайнем случае, можно будет к нему обратиться за реальной помощью. Но хочется сделать самому. Он подсказал проверить массу двигателя - пробросить дополнительный провод от двигателя на минус акб. И наговорил кучу умных слов про стартер, но этого я не запомнил.
Позвал на помощь соседа-электрика. Он попросил монтировку. Оказалась, что он тоже заподозрил массу двигателя и соединил движок с акб монтировкой. Но от этого ничего не поменялось. Стартер по-прежнему еле крутил, а стрелка штатного вольтметра была на 0. Мультиметр на клеммах показывал 9 В под нагрузкой.
Потом подключили другую акб. И оказалось, что тоже никакого эффекта. Значит, скорее всего, виноват стартер. Ведь после проблемы с пятаками мы ковыряли именно стартер.
На всякий случай, я снял провод массы от двигателя на корпус. Зачищу его и заизолирую оголившуюся в одном месте проводку. Попробую снова завести, но думаю дело не в этом.

Возможно, дело в ВК. Когда я его собирал, обратил внимание, что пластина неравномерно соприкасается с болтами. Одна сторона пластины длиннее, другая короче. И контактная поверхность болтов не ровная, а как бы с бугорком от того, что мы ее зачищали наждаком. Возможно, пластина не плотно прилегает к пятакам, может быть даже появляется воздушная прослойка, поэтому и нет нормальной силы тока для стартера. Показатели к этому, например, такие, что плюсовой штекер акб греется после таких заводок. И еще раньше я заметил, что было так, что также плохо с натягом крутит, а потом вдруг стартер начинает разгоняться, его прям слышно становится и заводит двигатель.
 
АндреиДата: Суббота, 09.06.2018, 07:32 | Сообщение # 4
Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 3170
Репутация: 59
Статус: Offline
Похвала вам за любознательность и упорство.
И за дневник ремонта biggrin


Не выдержал свинства,ушел,на другой форум .http://autodevice.ru/forum/index.php?act=Search&CODE=getactive все вопросы,по авто туда
 
TintoBrassДата: Суббота, 09.06.2018, 13:20 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Проблема ясная у вас.Первое-АКБ-на сдать в утиль,полученные деньги добавить к сумме для покупки нового АКБ.У вас сульфатированные и осыпанные пластины.Не раздумывать и не усомляться-на выброс.Новый АКБ-брать с проверкой года выпуска,строго 2018 год.Строго-не Китай.Брать АКБ-необслуживаемый.С высоким пусковым током.Зачистить "массу" на кузове и на двигателе.Проблема во внутреннем под гайкой  окисление,зачистить шкуркой до чистого металла,и клемму и болт и гайку и место вокруг болта на кузове или двигателе.спыснуть WD40,поставить гроверы и все затянуть.Проверить обжим провода обоймы в клеммах на "плюс" и "массу",зачистить-пересадить-обжать.Проверить так же все плюсовые клеммы.Зачистить клеммы на АКБ-внутри шкуркой-и спрыснуть WD40.Далее-снимаем стартер.Меняете -контактную группу-щеточный узел.Меняете задний-передний опорные подшипники,меняете переднюю втулку.Притираете втулку.Подшипники сажать ровно без перекоса.Зачищаете 1500мкр шкуркой места где касаются щетки якоря.Втягивающее-смазать вал,по которому ходит бендикс,Замена полная и безоговорочная бендикса.Нравится-некуратно нравится-купить новый.При покупке-строго проверять наличие внутри смазки-частые случаи отсутствия оной в бендиксе вообще.Брать не Китай.Полностью заменить во втягивающем контактную группу-а лучше просто купить новое втягивающее и не морочить голову с контактами.Аккуратно все собрать,равномерно все затянуть болты стяжные.Считать количество оборотов при затяжке.Вставить стартер в тиски,зажать,подключить провода от АКБ напрямую для проверки.Провода брать большого сечения-5мм и более."Массу"-на корпус стартера."Плюс" на клемму на втягивающем и еще "плюс" на маленький контакт -управление втягивающего.На АКБ одеть "плюсовой провод-и затем подключить  минусовой провод.Стартер должен крутить.Бендикс -выскакивать.Если все получается-тренируйте стартер 15-минут,давая отдыхать,короткими пусками по 3 секунды-10-15 раз.Отдых 3 минуты после каждой пробы пуска.Ставьте его на место и будет вам счастье.Если плохо крутит и сильно греется сам стартер+провода+акб-перебирайте по новой,где то ошибка.Ничего не должно греться.Все.Удачи.

Люксембург Розы,д .118
 
AdminRONOДата: Понедельник, 02.07.2018, 12:40 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо большое вам, кто откликнулся. В этих трех комментариях я уже многое подчерпнул для себя. Они подбадривают продолжать дальше. В гараже еще раз перечитаю и буду пробовать.

Добавлено (02.07.2018, 12:40)
---------------------------------------------
Добрый день! Хочу отписаться о том, что изменилось у меня за это время. Прошел уже почти месяц, но так получилось, что с того времени я не
занимался больше машиной. Продолжил только вчера.
Перед этим докупил кое-что. Например, новый минусовой провод, заводской. С клеммой для акб и
двумя проводами, на двигатель и на кузов. Купил контактные болты для
втягивающего. Переднюю и заднюю втулки на стартер. Купил новое
втягивающее для белорусского стартера.
И вчера начал с того, что занялся массой. Открутил массовый провод двигателя, зачистил его клеммы.
Отсоединил все шайбы и гайки, промыл их в бензине, зачистил шкуркой,
зачистил место вокруг болта. Побрызгал Ведешкой)
И после этого, думаю, дай попробую новый массовый провод из магазина. Подключил, и
машина стала заводиться. Причем заводил я ее все также со своим старым
акб, даже не подзаряжал его.
Заводил раз 10 с перерывами.
Но все равно я ожидал, что машина может перестать заводиться.
Так как с новым проводом она каждый раз заводилась, решил вернуть на место
старые массовые провода, старую схему их подключения. Масса с двигателя
идет сначала на корпус. А корпус уже соединен толстым массовым проводом с
акб. Под рулем стоит выключатель массы.
Вернул провода на место, и на второй раз машина уже не завелась.
В результате, я сегодня катаюсь с новым минусовым проводом. Машина каждый
раз заводится. Вот только манера раскручивания стартера или маховика
изменилась. Сейчас звук ото всего этого (не могу понять, от чего именно -
от стартера или маховика вместе со стартером) как бы усиливается по
нарастающей. Как бы машина постепенно раскручивается, развивает свои
силы. Раньше стартер просто крутил. А сейчас он сначала разгоняется.
Может одну секунду, может долю секунды.
Может кто-нибудь сталкивался с таким звуком, что он означает?
Спасибо!

 
AdminRONOДата: Понедельник, 02.07.2018, 14:01 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Вот как была масса на нашей машине. Её еще дедушка делал, а он был автослесарем в передовом совхозе. Я хочу вернуться к этой схеме, что проводам болтаться по-напрасну. Но не знаю пока, какой провод виноват. Может быть как-то сказалось короткое замыкание во втягивающем, которое было первоначально. Что-то отразилось на плюсовом проводе. А ведь что-то могло и на минусовом отразиться.
Прикрепления: 8134393.jpg(54.1 Kb)
 
АндреиДата: Понедельник, 02.07.2018, 17:20 | Сообщение # 8
Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 3170
Репутация: 59
Статус: Offline
Цитата AdminRONO ()
Может кто-нибудь сталкивался с таким звуком, что он означает?
Смазки куда-то переборщили,либо пружину какую-то не поставили,но я думаю смазки дофика,как выкинет лишнее так и перестанет подозрительно разгоняться.
Чего гадать какой провод,на каждом проводе потери по пол вольта на выходе вместо 12-ти Вольт,имеем девять.Замена проводов,зачистка,довешивание доп. масс и все.Кстати плохой провод,клемма,контакт при запуске греется.


Не выдержал свинства,ушел,на другой форум .http://autodevice.ru/forum/index.php?act=Search&CODE=getactive все вопросы,по авто туда
 
AdminRONOДата: Понедельник, 02.07.2018, 17:34 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Самое интересное) Целый день машина заводилась. А сейчас у магазина, надо уезжать, мороженое тает - а она не заводится!) Опять тоже самое. Не может прокрутить. Хорошо, тут же был на машине знакомый. И акб у него с левой стороны. Прикурили легко. Завелась сразу. Он говорит, что это аккумулятор у меня сдох. Я не понимаю!)

Добавлено (02.07.2018, 17:34)
---------------------------------------------
А если акб села, и машина вот так не заводится, может при этом греться плюсовая клемма? Потому что она греется, когда такие трудные безрезультатные пуски.

 
АндреиДата: Понедельник, 02.07.2018, 19:52 | Сообщение # 10
Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 3170
Репутация: 59
Статус: Offline
Да проверьте вы вашу АКБ в конце то концов.

Не выдержал свинства,ушел,на другой форум .http://autodevice.ru/forum/index.php?act=Search&CODE=getactive все вопросы,по авто туда
 
Bride2Дата: Четверг, 19.07.2018, 20:21 | Сообщение # 11
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата AdminRONO ()
Я не понимаю!
скорей просадку в момент старта с + акб до + стартера и минус тоже


партия Единая Россия - это Диагноз
учите Латынь
pars Unitas Russia
партия полных `Унитазов`


Сообщение отредактировал Bride2 - Суббота, 21.07.2018, 10:23
 
AdminRONOДата: Пятница, 20.07.2018, 07:20 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Bride2 ()
скрий просадку в момент старта с + акб до + стартера и минус тоже
А как это сделать? Замерить мультиметром напряжение?

Купил я новую АКБ. Ей месяц. В магазине проверили нагрузочной вилкой и замерили плотность. Всё хорошо.
В течение дня машина заводилась. Я ездил. На следующий день и опять около магазина Магнит машина не завелась.
Она летом на горячую как правило не заводится с первого раза, особенно, если подсос убран. Я тут же заводить второй раз - и вот, пожалуйста, опять те же признаки.
Я тут же прошу прикурить, благо, что машины всегда есть на стоянке у магазина. И машина с первого раза заводится. Стартер чуть покрутит и заводится.
Плюсовая клемма акб горячая.
Потом я еду быстренько в гараж, ставлю машину. Пробую снова заводить, и она заводится.
То есть, я думаю, что для запуска требуется большой ток. Новая акб сильная. И даже если ее временно подсадить неудачным запуском, то активные вещества в ней быстро восстанавливаются, и потом снова можно завести машину.
Также и во время прикуривания от другой машины. Силы тока хватает.
Старая акб быстро расходовалась и медленно восстанавливалась. Потому что пластины, возможно, были сильно сульфатированы. Полезных участков пластин осталось там немного, поэтому так.

Но вот что является сопротивлением при старте, я так еще и не разобрался.
 
АндреиДата: Пятница, 20.07.2018, 09:33 | Сообщение # 13
Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 3170
Репутация: 59
Статус: Offline
Что греется там и потери,замените клемму.

Не выдержал свинства,ушел,на другой форум .http://autodevice.ru/forum/index.php?act=Search&CODE=getactive все вопросы,по авто туда
 
Bride2Дата: Пятница, 20.07.2018, 17:31 | Сообщение # 14
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата AdminRONO ()
нагрузочной вилкой
ей не умеют пользоваться: настоящая только "автоэлектрика 2001" https://www.zr.ru/_ah/img/4KKeRhUYBbdQsgoKYqu4GA
с зелеными цифрами,
с ЖК дисплеем может показать 0 на новом АКБ сталкивался
даже эти               https://www.samara-avto-instrument.ru/upload/iblock/b65/b65fd215a5a1b1d9b99676fe65d648e0.jpg         фуфло
.
легковой Акб можешь нагрузить "Добавочное сопротивление СЭ-50"  от МТЗ стоит 90р спираль раскаляется добела
https://agronet.ua/storage/web/source/images/id16558-dobavochnoe-soprotivlenie-se-50-v-1280x1008-3.jpeg
https://agronet.ua/storage/web/source/images/id16558-dobavochnoe-soprotivlenie-se-50-v-1280x1058-2.jpeg
.
прикрутишь нужной длины провод диаметром не менее 5 мм с клеммой
http://uhtasnab.ru/image/cache/import_files/p_import/uploadresize_cacheResizeImageFile320_294_3993c2e1eb4a799e0553fd31000e245f-600x600.jpg

нагружаешь, считая посекундно, напряжение на новом проседает на 10 секунду до 10.6 если новый АКБ
до 10,3 если год на витрине простоял,
до 10 если Акб отличный и ближайшую зиму не подведет
9.6 до зимы дожмвешь
.
не отпуская вилки наблюдаешь как с 10 по 15 секунду АКБ мобилизуется и напряжение подростает на 0,3 вольта
если не подрастает либо дальше падает Акб заряжеашь полностью, а нагружаешь вилкой на 3-й день, чтобы узнать помнит ли он заряд адекватно
.

Добавлено (20.07.2018, 17:34)
---------------------------------------------
Цитата AdminRONO ()
плотность.
фуфло, она не отразит полный завтрашний разряд, и кислота тяжелее она отстаивается у дна ты её не промеришь, а только в последний момент заряда после кипения,
.
и то прогноз погоды
я десятилетия на предприятиях в парке 300, 50, 80 ТС это отслеживаю

Добавлено (20.07.2018, 17:41)
---------------------------------------------
Цитата AdminRONO ()
как это сделать
именно цешкой класса не ниже 830
https://avatars.mds.yandex.net/get-marketpic/373800/market_ir1qx5h9TmPpmKvx4vrj-Q/orig
.
один провод на + Акб лучше чтоб 2 человек держал на вот этой клеме
https://i1.poltava.to/uploads/2016/06/2016-06-02/1292738281457462827battery.jpg
чем на накинутой затяжной
.
второй крокодилом на + втягивающего
.
и ты увидишь до старта либо 0 либо 0,05 вольта
но в момент поворота на старт в газелях проседает до 2 вольт
все думают что не успеют заметить,
на днях видео выложу
прекрасно все видать

Добавлено (20.07.2018, 17:47)
---------------------------------------------
Цитата AdminRONO ()
клемма акб горячая.
клемы нельзя смазывать ИЗОЛЕНТОЙ (литолом) оно ток не проводит,
обезжириваешь и не наждачкой она убирает металл и оставляет камни в свинце
железной счеткой, она лишь перевальцовывает металл с места на место, чтоб блестела как солдатская бляха
и эти
http://www.auto-rk.ru/images/stories/virtuemart/product/Изображение178.jpg
человечьи, свинец тянется латунь колется
лучше фото скинь в каком состоянии концы проводов и где прикрутка массы на кузов и движок
.
на холодную/горячую
метал расширяется сжимается увлажняется
и проводимость разная
открути силовых проводов гайки, замени на новые места прочисть

Добавлено (20.07.2018, 17:50)
---------------------------------------------
Цитата AdminRONO ()
требуется большой ток
ток старта больше только зимой,
но даже 100 пусков подряд не просадят нормальный АКБ
с 3 раза стартер перегреешь, и обмотки начнут раздуваться
но это лирика

Добавлено (20.07.2018, 17:54)
---------------------------------------------
Цитата AdminRONO ()
что является сопротивлением при старте
любой металл даже сверхпроводник медь при нагреве (током старта) становится полупроводником и больше на себя берет
.
а полупроводник при нагреве проводит лучше
мат.часть
.
и просадку с корпуса стартера до АКБ ПРОМЕРЬ
И ПРИ ВКЛЮЧЕННЫХ ФАРАХ МУЗЫКЕ И ДВОРНИКАХ
просадку от корпуса генератора до - АКБ
от + гены до + АКБ
будешь знавть доходит ли заряд

закрепить АКБ не забудь иначе стряхнется на пол-срока раньше, откалывающиеся куски свинцовых сульфатов пробивают изолятор при хлопаниях пластин


партия Единая Россия - это Диагноз
учите Латынь
pars Unitas Russia
партия полных `Унитазов`


Сообщение отредактировал Bride2 - Пятница, 20.07.2018, 17:59
 
AdminRONOДата: Вторник, 31.07.2018, 15:19 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте!
Поставил другой стартер, бу, КЗАТЭ, купил за 1500. Машина заводится нормально. Теперь не слышно стало тех подозрительных шумов стартера, его как бы постепенного разгона или когда он вообще не крутил.
Значит дело было всё-таки в родном беларусском стартера. Точнее, в том, что мы его неправильно отремонтировали. Теперь буду его разбирать по-новой и осматривать внимательно, проверять цешкой, собирать и ставить снова на машину. Хочу сделать. Потом может быть продать три стартера, которые теперь у меня есть, и купить редукторный. Один стартер мне отдали просто так, но он лежал лет 7, теперь заводит машину, но после выключения зажигания, стартер продолжает пытаться завести машину. Помогает только выключение массы.

Очень рад, что дело оказалось не в проводке и не в массовых проводах, и не в клеммах. Хотя провода массы и места подключения хорошенько зачистил, на кузове вокруг шпильки зачистил до голого металла. Теперь думаю, вдруг начнет ржаветь это место) Рад, что вернулся к прежней схеме подключения массы в машине: с двигателя на кузов, а уже с кузова на минус АКБ. Выключение массы под рулем около педалей. Это еще дедушка делал, а он работал автослесарем по сельхозтехнике в передовом в советское время совхозе.

С бу стартером мне достался еще один толстый плюсовой провод с клеммой под АКБ. Его можно использовать и как массовый. Я его уже зачистил и заизолировал. Пригодиться!

Вообщем, дальше буду разбираться со своим родным стартером.

Хочу сделать несколько фотографий для наглядности. Потом добавлю.

Bride2, спасибо за такой подробный пост. Когда пробовал бу стартеры, то вспоминал эти вот слова - "даже 100 пусков подряд не просадят нормальный АКБ" ))
 
Форум Автоэлектриков » ЭЛЕКТРИКА-авто » ПРОШУ ПОМОЧЬ » Не могу понять - стартер или акб
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: