чтобы запостить ссылку на форуме, пишите так - адрессайта[.]ru
пришлось так сделать для защиты от спама
[ Автоэлектрик · Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: grabovski, Андреи  
Форум Автоэлектриков » ЭЛЕКТРИКА-авто » ПРОШУ ПОМОЧЬ » Не могу понять - стартер или акб
Не могу понять - стартер или акб
AdminRONOДата: Пятница, 08.06.2018, 09:52 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3

Миним.выплата 100р.
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте! Такая проблема у меня с Ваз 2105. Машина декабря 1999 года. Стартер от января 2000. Белорусский. 12В 1,3КВт. Втягивающее разборное. АКБ Тюменская 12В 60Амч, обслуживаемая. Возраст 3-4 года. Следил за ней, но мало ездил за это время и акб часто просто стояла на машине, даже в -20. Стартер ее хорошенько поизносил, когда залипли контакты. Потому что пробовал завести машину, а стартер нещадно гудел, работая вхолостую.
Во втягивающем реле стартера стали залипать или прикипать "пятаки". Эту неисправность мне помогли отремонтировать. Попутно заменили переднюю медно-графитовую втулку, ту, что со стороны бендикса. Возможно, ось немного туго стала крутиться в этой втулке, но это при проворачивании рукой. Когда снимал крышку втягивающего, оборвал выводы проводов. Один из проводов пришлось удлинить, припаяв к нему еще медного провода. Но припаяли неудачно, как оказалось. Прикручивая крышку втягивающего, этот провод, видимо, приблизился к корпусу ВК (втягивающего) и закоротил там. Но это я обнаружил, когда уже установил стартер на машину и пробовал завести. После второй попытки пошел дымок - это сгорело реле стартера, то, что под капотом рядом с акб. После этого заменил это реле, кое-где обмотал изолентой проводку. Снял и разобрал стартер, ВК. И сам нашел эту неисправность. Припаял другой проводок, более короткий, и заизолировал. Проверил работу стартера без установки, подключив его к акб. Всё стало работать. ВК двигает бендикс, после чего стартер начинает работать, крутить. После этих тестов установил стартер на машину.
И тут стало происходить странное для меня, из-за чего я и решил попросить совета у автоэлектриков.
Сначала машина завелась вроде как нормально. Но в последующие разы стартер крутил всё слабее. И всё заканчивается тем, что поворачиваешь ключ зажигания, а стартер выдвигает шестеренку, начинает еле-еле вжим-вжим, с натягом, и машина не заводится. Я когда возился со стартером и ВК, подзарядил полностью акб. Поэтому я на нее и не грешил. Происходит так. Приходишь в гараж. Машина заводится более-менее нормально. Со второго раза точно. Потом проедешь немного, мусор выбросить, например. Машина прогревается. Глушишь. А потом уже не завести.
Решил проверить акб. Плотность оказалась низкой во всех банках, кроме одной. Я обрадовался, надеясь, что это не стартер виноват. Подзарядил. Проверил плотность. Поставил на машину. Завелась. Глушил и заводил еще два раза. Заглушил. Пошел перекусить. В машине из потребителей остался работать только светодиод в переходнике в прикуривателе. Прихожу потом, она опять вжим-вжим всё слабее и не заводится. Пришлось опять в гараж толкать.

Что это может быть? Акб или стартер? У меня мысли, что если стартер, то может я его косо прикрутил, на два болта из трёх. Или втулка тугая для стартера. Или она нагревается и расширяется, когда машина поработает. Потому что ведь сначала машина заводится, а потом совсем нет.
 
АндреиДата: Пятница, 08.06.2018, 13:30 | Сообщение # 2
Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 3066

Миним.выплата 100р.
Репутация: 58
Статус: Offline
Отвезите АКБ к аккумуляторщику,пусть проверит,а то после всех манипуляции чудо что оно вообще у вас заводится.
Есть пару поправок,якорь во втулках должен люфтить,и преобразователь в прикуривателе тянет больше чем на один св. диод.


В любом пепелаце поломано только одно СИНХРОФАЗОМЕГОСУПЕРБУСТЕРКЛИСТЕРФАЗОТРОН(из обьяснении клиенту)
 
AdminRONOДата: Суббота, 09.06.2018, 07:00 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3

Миним.выплата 100р.
Репутация: 0
Статус: Offline
Доброе утро! Хочу добавить новую информацию по своей проблеме.
Нашёл дату производства акб - "061127" - для тюменского акб это значит: 27 июня 2011 года. Т.е. акб скоро исполнится 7 лет. Можно в школу идти)
Но если серьёзно, скорее всего, дело не в аккумуляторе. И надо сказать ему спасибо, что он еще держится после моих проб и ошибок.
Вчера звонил местному нашему автоэлектрику. Он дал мне вообщем-то полезную бесплатную консультацию. Да и просто хорошо, что ответил. В крайнем случае, можно будет к нему обратиться за реальной помощью. Но хочется сделать самому. Он подсказал проверить массу двигателя - пробросить дополнительный провод от двигателя на минус акб. И наговорил кучу умных слов про стартер, но этого я не запомнил.
Позвал на помощь соседа-электрика. Он попросил монтировку. Оказалась, что он тоже заподозрил массу двигателя и соединил движок с акб монтировкой. Но от этого ничего не поменялось. Стартер по-прежнему еле крутил, а стрелка штатного вольтметра была на 0. Мультиметр на клеммах показывал 9 В под нагрузкой.
Потом подключили другую акб. И оказалось, что тоже никакого эффекта. Значит, скорее всего, виноват стартер. Ведь после проблемы с пятаками мы ковыряли именно стартер.
На всякий случай, я снял провод массы от двигателя на корпус. Зачищу его и заизолирую оголившуюся в одном месте проводку. Попробую снова завести, но думаю дело не в этом.

Возможно, дело в ВК. Когда я его собирал, обратил внимание, что пластина неравномерно соприкасается с болтами. Одна сторона пластины длиннее, другая короче. И контактная поверхность болтов не ровная, а как бы с бугорком от того, что мы ее зачищали наждаком. Возможно, пластина не плотно прилегает к пятакам, может быть даже появляется воздушная прослойка, поэтому и нет нормальной силы тока для стартера. Показатели к этому, например, такие, что плюсовой штекер акб греется после таких заводок. И еще раньше я заметил, что было так, что также плохо с натягом крутит, а потом вдруг стартер начинает разгоняться, его прям слышно становится и заводит двигатель.
 
АндреиДата: Суббота, 09.06.2018, 07:32 | Сообщение # 4
Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 3066

Миним.выплата 100р.
Репутация: 58
Статус: Offline
Похвала вам за любознательность и упорство.
И за дневник ремонта biggrin


В любом пепелаце поломано только одно СИНХРОФАЗОМЕГОСУПЕРБУСТЕРКЛИСТЕРФАЗОТРОН(из обьяснении клиенту)
 
TintoBrassДата: Суббота, 09.06.2018, 13:20 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1

Миним.выплата 100р.
Репутация: 3
Статус: Offline
Проблема ясная у вас.Первое-АКБ-на сдать в утиль,полученные деньги добавить к сумме для покупки нового АКБ.У вас сульфатированные и осыпанные пластины.Не раздумывать и не усомляться-на выброс.Новый АКБ-брать с проверкой года выпуска,строго 2018 год.Строго-не Китай.Брать АКБ-необслуживаемый.С высоким пусковым током.Зачистить "массу" на кузове и на двигателе.Проблема во внутреннем под гайкой  окисление,зачистить шкуркой до чистого металла,и клемму и болт и гайку и место вокруг болта на кузове или двигателе.спыснуть WD40,поставить гроверы и все затянуть.Проверить обжим провода обоймы в клеммах на "плюс" и "массу",зачистить-пересадить-обжать.Проверить так же все плюсовые клеммы.Зачистить клеммы на АКБ-внутри шкуркой-и спрыснуть WD40.Далее-снимаем стартер.Меняете -контактную группу-щеточный узел.Меняете задний-передний опорные подшипники,меняете переднюю втулку.Притираете втулку.Подшипники сажать ровно без перекоса.Зачищаете 1500мкр шкуркой места где касаются щетки якоря.Втягивающее-смазать вал,по которому ходит бендикс,Замена полная и безоговорочная бендикса.Нравится-некуратно нравится-купить новый.При покупке-строго проверять наличие внутри смазки-частые случаи отсутствия оной в бендиксе вообще.Брать не Китай.Полностью заменить во втягивающем контактную группу-а лучше просто купить новое втягивающее и не морочить голову с контактами.Аккуратно все собрать,равномерно все затянуть болты стяжные.Считать количество оборотов при затяжке.Вставить стартер в тиски,зажать,подключить провода от АКБ напрямую для проверки.Провода брать большого сечения-5мм и более."Массу"-на корпус стартера."Плюс" на клемму на втягивающем и еще "плюс" на маленький контакт -управление втягивающего.На АКБ одеть "плюсовой провод-и затем подключить  минусовой провод.Стартер должен крутить.Бендикс -выскакивать.Если все получается-тренируйте стартер 15-минут,давая отдыхать,короткими пусками по 3 секунды-10-15 раз.Отдых 3 минуты после каждой пробы пуска.Ставьте его на место и будет вам счастье.Если плохо крутит и сильно греется сам стартер+провода+акб-перебирайте по новой,где то ошибка.Ничего не должно греться.Все.Удачи.

Люксембург Розы,д .118
 
AdminRONOДата: Суббота, 09.06.2018, 13:27 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3

Миним.выплата 100р.
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо большое вам, кто откликнулся. В этих трех комментариях я уже многое подчерпнул для себя. Они подбадривают продолжать дальше. В гараже еще раз перечитаю и буду пробовать.
 
Форум Автоэлектриков » ЭЛЕКТРИКА-авто » ПРОШУ ПОМОЧЬ » Не могу понять - стартер или акб
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Сейчас на сайте:
Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2018