чтобы запостить ссылку на форуме, пишите так - адрессайта[.]ru
пришлось так сделать для защиты от спама
[ Автоэлектрик · Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: электрик, grabovski, Андреи 
Форум Автоэлектриков » ЭЛЕКТРИКА-авто » ДОБРЫЕ СОВЕТЫ » Как искать ток утечки (Методика)
Как искать ток утечки
пупокДата: Вторник, 21.02.2012, 13:26 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 113

Миним.выплата 100р.
Репутация: 7
Статус: Offline
Методика.

Работу лучше выполнять ВДВОЁМ.
Отключить все явные потребители энергии типа дальнего света, габариток, магнитолы и т.п.
Отключить неявные потребители энергии типа подкапотной лампы, освещения багажника и т.п. Даже автономная сирена или встроенный сотовый телефон могут пожирать немалый ток (сотовый "по дефолту" включен ещё 2 часа после выключения зажигания).
Отключить сигналку или поставить её в режим "VALET". Ток покоя нормальной сигналки - 5-10 ма + примерно 5 ма на каждый мигающий светодиод или 10 ма на каждый постоянно горящий.
Подготовить шунт (кусок провода с качественными зажимами, лучше типа "крокодил")
Аккуратно соединить шунтом клемму АКБ и ответную клемму провода, идущего в недра авто. 8-)
Снять зашунтированную клемму с АКБ (цепь не должна прерваться, ток разряда должен течь по шунту).
Амперметр поставить на самый "грубый" режим измерения тока. Малоинтеллектуальный цифровой мультиметр - аналогично. Высокоинтеллектуальный с режимом выбора диапазона - ничего не поделаешь, просто подключить в режиме измерения тока.
Амперметр подсоединить параллельно шунту, соединив клемму АКБ с ответной клеммой, которая к АКБ присоединялась.

....
С момента п.3 на сложных авто, напичканных электроникой, должно пройти не менее 5 минут - производители часто некоторые приборы поддерживают в "активном" состоянии в течении 3-4 минут после выключения зажигания.
....
Отсоединить шунт и зафиксировать показания амперметра или мультиметра. Должно быть мало, в районе "0".
Если тестер/амперметр/мультиметр с ручным выбором диапазона, то: а) вновь подключить шунт б) поменять диапазон на более чувствительный в) отсоединить шунт г) сделать замер Если мультиметр с автоматическим выбором диапазона, то делать ничего не надо.
Предположим, что в результате мы "намеряли" "базовый" ток внешней утечки 370 ма.
Теперь один человек смотрит на мультиметр и "снимает показания", а другой идёт к блоку реле и предохранителей и начинает "выдёргивать" предохранители по-порядку один за другим. Другой после крика "первый - нету!" записывает изменившиеся показания. Потом - после крика "второй - нету!" ... 8-))

Получается таблица типа:

1 выдернут ток 370 остался
2 370
3 350
4 350
5 280
6 280
7 275
... ...

Расшифровка таблицы:

В цепях, защищённых предохранителями №№ 1,2,4 и 6 заметных утечек НЕТ.
В цепи, защищённой 3-м предохранителем, утечка 20 миллиампер, 5-м предохранителем - 70 миллиампер, 7-м предохранителем - 5 миллиампер и т.д. Как искать дальше - отдельный разговор.

Хорошо, если после "выдирания" последнего предохранителя остаточный ток утечки не превышает 10 ма, иначе надо будет разбираться со стартёром и с генератором, а если машина со сложной электроникой - ещё и с блоком АБС, AirBag, Мотроником и т.п. Напомню, что большинство электронных приборов автомобиля запитаны напрямую от "+" без каких бы то ни было коммутаций, а "включаются" они относительно слабым сигналом, приходимым от контактов замка зажигания по весьма тоненьким проводочкам.

В первую очередь надо проверить те цепи, утечка по которым наиболее велика. Потом можно переходить к цепям с меньшей утечкой.

Методика проверки конкретных цепей абсолютно аналогична общей методики, но для проверки "5-й цепи" в нашем примере все остальные предохранители лучше было бы отключить, чтобы мультиметр перешёл на наиболее чувствительный режим измерения тока.
ВНИМАНИЕ!
Если в процессе измерения был нарушен контакт через амперметр между клеммой АКБ и ответной клеммой машины ("рука дрогнула"), то измерения придётся осуществлять заново, иначе при восстановлении контакта возможен резкий и немалый как по величине, так и по длительности (до 5 минут) скачок тока.


Добро пожаловать на сайт -
 
grabovskiДата: Воскресенье, 29.07.2012, 13:15 | Сообщение # 2
офигительный
Группа: Модераторы
Сообщений: 809

Миним.выплата 100р.
Репутация: 12
Статус: Offline
ВЫ ЧЕ НА ПРИКОЛЕ ЕСТЬ НОРМАЛЬНЫЕ МУЛЬТИМЕТРЫ С ЗАМЕРОМ ТОКА ДО 20 АМПЕР И НИКАКОГО ГИМОРА

если чтото зделать то чтото и получится!!!
 
ГостьДата: Среда, 09.10.2013, 19:40 | Сообщение # 3
Группа: Гости

Миним.выплата 100р.




бред ток меряют в разрыв
 
FireДата: Пятница, 13.12.2013, 01:39 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1706

Миним.выплата 100р.
Репутация: 29
Статус: Offline
Долго! Амперметр в разрыв одной из клемм АКБ и поочередно дергать преды. Дальше дело техники. (Проверка куда пред- отключение хавалки или ремонт). Основные направления: сига (реле блокировки), самопал :туманки , подсветка , обогрев (стекла, сиденья) омыватели фар, музыка, активная антенна, усилитель,камера, парктроник ...
Мокрые полы создают много конденцата- жди подвоха в гнилых проводах!


Ярославль. Ремонтирую лично.
 
PETROVIH7Дата: Суббота, 14.12.2013, 00:47 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 329

Миним.выплата 100р.
Репутация: 6
Статус: Offline
Цитата Fire ()
Мокрые полы создают много конденцата- жди подвоха в гнилых проводах!
Болезнь старых авто


Опыт как и половое бессилие приходит с годами!
 
andru6Дата: Суббота, 10.01.2015, 16:25 | Сообщение # 6
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 147

Миним.выплата 100р.
Репутация: 5
Статус: Online
Цитата пупок ()
должно пройти не менее 5 минут - производители часто некоторые приборы поддерживают в "активном" состоянии в течении 3-4 минут после выключения зажигания.
На Ford-ах это время составляет порядка 45-50 минут.
 
FireДата: Суббота, 10.01.2015, 20:03 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1706

Миним.выплата 100р.
Репутация: 29
Статус: Offline
Форд -30 минут. В мануале прописано при условии исправности концевиков.

Ярославль. Ремонтирую лично.
 
sedoy-vladДата: Воскресенье, 01.02.2015, 12:45 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2

Миним.выплата 100р.
Репутация: 0
Статус: Offline
подскажите какой ток разряда на приоре в режиме охраны должен быть у меня 80 ма высасывает аккумулятор за две недели
оборудование штатное
 
kolobok161rusДата: Понедельник, 02.02.2015, 09:55 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 456

Миним.выплата 100р.
Репутация: 16
Статус: Offline
Цитата sedoy-vlad ()
подскажите какой ток разряда на приоре в режиме охраны должен быть у меня 80 ма высасывает аккумулятор за две недели оборудование штатное
Какой мафон установлен? Ток должен быть порядка 20-30 мА. в принципе и 80 мА неплохо, бывало что шарманка сосала до 0,5 А!
 
sedoy-vladДата: Понедельник, 02.02.2015, 16:44 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2

Миним.выплата 100р.
Репутация: 0
Статус: Offline
панасоник но он работает после включения замка зажигания его я тожеоткидовал
 
Форум Автоэлектриков » ЭЛЕКТРИКА-авто » ДОБРЫЕ СОВЕТЫ » Как искать ток утечки (Методика)
Страница 1 из 11
Поиск:


Сейчас на сайте:
Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2017