Меню сайта

Форма входа

Лооогин:
Пароль:


Автоэлектрик.ПРОСТОЙ АВТОСТОРОЖ

Автоэлектрик.ПРОСТОЙ АВТОСТОРОЖ

Для охраны недорогих отечественных автомобилей можно использовать простые, но достаточно эффективные устройства. На страницах радиолюбительских журналов часто встречаются публикации на эту тему.
Здесь так же приводится описание простого охранного устройства для классических «жигулей». Схема «следит» за состоянием автоматических выключателей освещения салона автомобиля, которые расположены в дверных проемах всех четырех дверей, а в качестве устройства акустического оповещения выступает стандартная автомобильная сирена для автосигнализаций.




Включается и выключается автосторож с помощью кнопочного выключателя с фиксацией (S1). Этот выключатель одновременно несет и функцию крепежного элемента для закрепления платы автосторожа. После включения питания с помощью S1 схема выдерживает интервал около 10 секунд, который задается RC-цепью C1-R4. В течение этого интервала сторож не реагирует на состояние датчиков.
Индикатором включенного состояния служит светодиод HL1. Это может быть обычный индикаторный или индикаторный мигающий светодиод. Он зажигается сразу же после включения питания.

F1-F4 - на схеме обозначены дверные выключатели освещения автомобиля. Их четыре и все они в машине соединены параллельно друг другу, а так же, включены в разрыв минусового провода питания освещения салона. Поэтому клемму «1» можно одним мон-
тажным проводником подключить к любому их этих датчиков, но еще удобнее провод проложить под обивкой передней стойки и потолка и подвести непосредственно к светильнику.

Открывание любой двери (при условии что С1 уже заряжен через R4) вызывает замыкание цепи освещения. Это приводит к открытию транзистора VT1 и появлению на его коллекторе напряжения уровня логической единицы. Это напряжение с помощью цепи C4-R8 формирует короткий импульс, который поступает на вывод 6 D1.2 и переключает триггер D1.1 - D1.2 в состояние логической единицы на выходе элемента D1.1. На выходе элемента D1.3 возникает логический ноль и конденсатор 02 начинает медленно заряжаться через резистор R5. От сопротивления этого резистора зависит то, сколько времени будет длиться задержка включения сигнализации. Эта задержка нужна чтобы дать возможность владельцу машины выключить сигнализацию до начала звучания тревожного сигнала. Резистор R5 - подстроеч-ный. С его помощью можно установить такой размер задержки, какой минимально необходим, чтобы «свой» успел открыть дверь и незаметно нажать S1, скрытно расположенный в салоне автомобиля.
Если же после открывания двери сигнализацию не выключить, то спустя несколько секунд, заданных резистором R5, напряжение на 02 достигнет такого уровня, который будет принят логическим элементом D1.4 как уровень логического нуля. На выходе элемента D1.4 появится единица, которая откроет ключ VT2-VT3 и подаст питание на сирену F1.
В качестве сирены F1 можно использовать любую сирену для автосигнализаций. В магазинах они обычно продаются как вместе с сигнализациями, так и отдельно. Подключать к выходу такие мощные потребители, как автомобильный клаксон нельзя, так как это приведет к выходу из строя транзистора.
Микросхему К561ЛЕ5 можно заменить другими аналогичными, например, К1561ЛЕ5, CD4001, piPD4001 и другими хх4001 или 4501. Микросхему К176ЛЕ5 использовать не желательно, так как 12V является для неё максимально допустимым (по паспорту) напряжением питания.

Транзисторы можно заменить любыми аналогичными, например, КТ361 - КТ3107, КТ502; КТ315 - КТ3102, КТ503; КТ815 на КТ817. Диоды КД209 заменимы очень многими, допускающими ток не ниже 0,1А. Таким же может быть и VD1, а может быть и меньшей мощности (например, Д9, Д18, КД503, КДЮЗидр.).
Светодиод HL1 - любой индикаторный светодиод, любого цвета, но лучше красный
сверхяркий. Выключатель S1 - кнопочный приборный с фиксацией, с выводами «петельками».
Схема собрана на печатной плате с односторонним расположением проводников. В зависимости от выбранного вами места установки в салоне и конструкции вашего автомобиля, выключатель S1 может быть расположен либо на печатной плате, либо за её пределами. Это касается и светодиода. В первом случае, светодиод и выключатель паяют со стороны печатных проводников и собранный узел устанавливают в выбранном месте. А гайка для крепления S1 служит креплением всего узла. Во втором случае, в углах платы сверлят отверстия для крепления её посредством винтов или саморезов, а светодиод и выключатель размещают в других местах и соединяют с платой проводниками необходимой длины.

Налаживание заключается только в установке, при помощи подстроечного резистора R5, выдержки времени между открыванием двери автомобиля и началом сигнализации. Перед первым включением питания R5 нужно установить в положение максимального сопротивления (движок вниз по схеме). Это будет при максимальной продолжительности выдержки. Затем, выдержку можно уменьшить до необходимого уровня уменьшая сопротивление R5. Устанавливать R5 в положение минимального сопротивления (вверх по схеме) не желательно, так как это приводит к перегрузке выхода D1.3 конденсатором СЗ.
При желании, можно отказаться от задержки сигнализации и для идентификации владельца пользоваться герконом и магнитным брелком. Замыкающий геркон можно включить параллельно С1, а конденсатор С2 исключить из схемы, резистор R5 заменить перемычкой. Теперь, чтобы схема дала допуск на вход, нужно поднести магнитный брелок к месту расположения геркона. После этого можно открыть дверь и выключить сигнализацию из салона. Если магнит к геркону не поднести, то сигнализация включится одновременно с открытием двери.

Замечание редакции: параллельно R8 желательно включить диод, такой же как VD1, подключив его катодом к выв. 6 D1.2, а анодом к общему минусу питания. Диод будет защищать микросхему от отрицательного выброса при разряде С4.
ОБСУДИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ...
Сейчас на сайте:
ВСЕГО : 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2017