Меню сайта

Форма входа

Лооогин:
Пароль:


Бесщеточные генераторы

1.6. Бесщеточные генераторы

Бесщеточные генераторы применяются там, где возникают требования повышенной надежности и долго-
вечности, главным образом на магистральных тягачах, междугородных автобусах и т. п. Повышенная наде-
жйость этих генераторов обеспечивается тем, что у них отсутствует щеточно-контактный узел, подверженный
износу и загрязнению, а обмотка возбуждения неподвижна. Недостатком генераторов этого типа являются
увеличенные габариты и масса. Бесщеточные генераторы выполняются с максимальным использованием
конструктивной преемственности со щеточными. Наиболее распространена конструкция, бесщеточного авто-
мобильного генератора, представленная на рис. 12. На выпуске генераторов такого типа специализируется аме-
риканская фирма Delco-Remy, являющаяся отделением General Motors. Отличие этой конструкции состоит в
том, что одна клювообразная полюсная половина посажена на вал, как у обычного щеточного генератора, а
другая в урезанном виде приваривается к ней по клювам немагнитным материалом.
Рис.12. Бесщеточ-
ный генератор: 1. 4 -
клювообразные полюс-
ные половины: 2 - об-
мотка возбуждения; 3 -
статор; 5 - магнитопро-
вод обмотки возбужде-
ния
Каркас обмотки воз-
буждения помещен на
магнитопровод, закреп-
ленный на крышке ге-
нератора. Между этим
магнитопроводом и по-
люсной системой име-
ется воздушный зазор.
При вращении вала си-
дящая на нем полюсная
половина вместе с при-
варенной к ней другой
полюсной половиной
вращаются при непод-
вижной обмотке возбу-
ждения. В принципе
работа этого генератора
аналогична работе гене-
ратора щеточного ис-
полнения. Французская фирма Sev Marchal одно время выпускала бесщеточный генератор "Фред" с укорочен-
ными полюсами. Полюсные половины этого генератора раздвинуты и клювы не перекрывают друг друга. В
щель между клювами проходят элементы крепления обмотки возбуждения к статору, которая при этом как бы
висит над втулкой ротора. Некоторыми американскими фирмами выпускались и индукторные вентильные ге-
нераторы, но это продолжалось недолго так же, как и выпуск итальянской фирмой Ducati бесщеточных гене-
раторов с возбуждением от постоянных магнитов и управляемым силовым выпрямителем на тиристорах
ОБСУДИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ...
Сейчас на сайте:
ВСЕГО : 8
Гостей: 7
Пользователей: 1
jold2
Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2017