Меню
Назад »
Генераторы фирмы Motorcraft

Рис.42. Общий вид генератора - (а), и регу-
лятора напряжения - (б), фирмы Motorcraft.
За время выпуска генераторные установки
этой фирмы прошли практически те же основ-
ные этапы совершенствования, что и генерато-
ры ведущих европейских и японских фирм.
Современные серии генераторов выполнены на
базе статоров с наружным диаметром пакета
134 и 155мм. Первоначально генераторы вы-
пускались с вынесенным транзисторным регу-
лятором напряжения. Общий вид одного из
типов генератора показан на рис.42,а, а регуля-
тора напряжения - на рис.42,б. Номинальный
ток большинства генераторов, находящихся в настоящее время в эксплуатации, составляет 70, 90 и 100 А при
наружном диаметре статора — 155 мм. Электрическая схема генераторной установки аналогична представле-
ной на рис.6.в с тем отличием, что обмотка возбуждения одним концом соединена с "массой". Генераторы
имеют следующие внешние выводы:
ВАТ - силовой винтовой вывод для соединения с плюсовым проводом бортсети; GRD - винтовой вывод
"массы";
FLD - плоский штекерный вывод обмотки возбуждения (второй конец обмотки соединен с "массой" внутри
генератора), размер — 6,3х0,8 мм;
STA - плоский штекерный вывод фазы обмотки статора генератора, размер — 6,3х0,8 мм.
Оба штекерных вывода размещены на корпусе щеткодержателя и выходят наружу через окно в крышке со
стороны контактных колец.
Регулятор напряжения, кроме "массы" на корпусе, имеет 4 плоских штекерных вывода размером 6,3х0,8 мм:
S - для соединения с выводом STA генератора и питания тахометра;
F - для соединения с выводом FLD генератора;
I - для включения лампы контроля исправности генераторной установки, при отсутствии которой включает-
ся резистор;
Рис.43. Выпрямительный блок генера-
тора фирмы Motorcraft (а), диод фирмы
Toshiba (б): 1 - положительный теплоот-
вол, 2 - отрицательным теплоотвол
А - вывод входной цепи и выходного
транзистора регулятора напряжения для
прямого включения на "+" аккумулятор-
ной батареи.
При отсутствии дополнительного вы-
прямителя обмотки возбуждения схема
регулятора напряжения, содержащая
электронное реле управления и получаю-
щая сигнал от фазы генератора, обеспечи-
вает функционирование контрольной
лампы и исключает разряд батареи на цепь возбуждения при разомкнутом выключателе зажигания. Конструк-
тивное исполнение генератора характеризуется следующим:
выпрямительный блок (рис.43,а) имеет два медных или стальных теплоотвода, размещенных в одной плос-
кости и закрепленных на общей монтажной плате с спрессованными шинами и выводами для сборки схемы
выпрямления. В качестве выпрямительных элементов применены диоды фирмы Toshiba в цилиндрическом
корпусе (рис.43,б), которые донышками припаиваются в углублениях теплоотводов. В генераторах на 90 и
100А охлаждающая поверхность положительного теплоотвода увеличена за счет дополнительного оребрения. В
теплоотводы запрессованы внешние выводы генератора ВАТ и GRD
выпрямительный блок и щеткодержатель размещены на внутреннем торце крышки со стороны контактных
колец, что исключает доступ к ним без разборки генератора
на собранном генераторе крышки посадочными местами опираются на торцевую и наружную цилиндриче-
скую поверхность выступающих пластин в центре пакета статора (аналогично генераторам Bosch)
подшипник со стороны контактных колец игольчатый, внутренним кольцом служит цапфа вала шкив и вен-
тилятор крепятся без шпонки
щетки применены — электрографитные с размером поперечного сечения 4х7,5 мм.

Рис.44. Общий вид генераторов
фирмы Motorcraft: а - со встроенным
регулятором напряжения, б - ком-
пактной конструкции
С 1985 г. фирма модернизировала
генераторы первой серии, встроив в
них регулятор напряжения, конструк-
тивно объединенный со щеткодержа-
телем. Этот узел закрепляется на на-
ружной поверхности задней крышки,
в связи с чем обеспечивается воз-
можность его снятия и установки без
разборки генератора. Общий вид такого генератора представлен на рис.44,а. Генераторы со встроенным регуля-
тором напряжения имеют следующие выводы:
В+ - силовой вывод "+" для включения плюсового провода бортсе-ти (сдвоенный штекер увеличенного раз-
мера);
STA - плоский штекерный вывод фазы обмотки статора для подачи сигнала на тахометр и соединения с вы-
водом S регулятора. Оба эти вывода конструктивно размещены в пластмассовой колодке, выходящей в окно
крышки генератора;
А - объединенный вывод обмотки возбуждения (второй конец соединяется с "массой" через выходной тран-
зистор) и входной цепи регулятора напряжения для прямого включения на "+" батареи;
1 - вывод для включения лампы контроля исправности, при отсутствии которой включается резистор
330...500 0м (для обеспечения под-возбуждения генератора);
S - вывод для соединения с выводом STA фазы генератора. Плоские штекерные выводы А, 1 и S объединены
во второй пластмассовой колодке на корпусе узла "щеткодержатель-регулятор напряжения". На этом же узле
снаружи выполнен в виде винта вывод обмотки возбуждения F, при замыкании которого на "массу" шунтиру-
ется выходной транзистор и проверяется исправность цепи возбуждения (режим полного возбуждения). Воз-
можность такой проверки с помощью специального щупа через отверстие в крышке или защитном кожухе пре-
дусмотрена также в генераторах Deico Rerni (серия SI) и Nippon Denso.
На третьем этапе развития с 1990 г. фирма начала выпуск генераторов компактной конструкции с номи-
нальным током от 85 до 130 А. Общий вид генератора Motorcraft последней серии представлен на рис.44,б.

Похожие материалы