Меню
Назад »

Как выбрать сигнализацию.

При выборе сигнализации мы конечно в первую очередь исходим из соображения стоимость сигнализации - стоимость машины. Не каждый готов материально, чтобы выложить за приличную сигнализацию приличную сумму, тем более что стоимость системы не всегда оправдана. 

Начнем с того, что существуют два типа сигнализаций: 

- энергозависимая (свободно-замкнутое реле блокировки двигателя) 

- энергонезависимая (свободно-разомкнутое реле блокировки двигателя). 

Энергозависимая блокирует двигатель только в том случае, когда системный блок находится в штатной колодке соединения и система охраны включена владельцем с передатчика. Такая система хороша тем, что даже при выходе блока сигнализации из строя (отказ электроники) владелец всегда сможет завести двигатель без вмешательства специалиста. Но в этом преимуществе кроются и свои недостатки, а именно - при нахождении и удалении такого блока взломщиком из колодки происходит замыкание контактов реле блокировки двигателя и штатная проводка, ранее разорванная установщиком, возвращается в нормальное состояние. После этого остается лишь разобраться с замком зажигания и завести двигатель. 

Энергонезависимая хороша тем, что даже при удалении системного блока, реле блокировки двигателя остается в разомкнутом положении и простое удаление блока из цепи ничего не даст, потребуется еще проверка и нахождение разрывов штатной проводки, а в случае отсутствия куска штатного провода (как, например, делаем мы) еще и время на наращивание провода. К недостатку можно отнести то, что при отказе электроники в блоке, вы не сможете завести двигатель без изменений в разорванной проводке, что не каждому под силу.Мы рекомендуем обратить на это особое внимание и при покупке сигнализации энергонезависимого типа с нормально-разомкнутым реле блокировки двигателя смотрите, прежде всего, на качество продукции. При покупке изделия известной фирмы вы вряд ли столкнетесь со сбоями в электроники. Обратите внимание на количество блокировок двигателя, лучше когда их не менее двух, например одна цепь блокирует зажигание, а вторая - бензонасос или стартер. 

Обо всех срабатываниях системы вам сообщает сирена. От ее типа может зависеть многое. Существуют сирены простые и с автономным аккумулятором. Недостатком первых является то, что при разрыве провода, питающего сирену, она не будет работать. Автономные сирены хороши тем, что при обрыве провода питания сирена сразу включается в режим паники и сообщает об этом всем окружающим. Отключить их можно лишь при помощи специального ключа, хотя думаю, что для угонщика со стажем на это не уйдет много времени. Общими недостатками для тех и других является влагобоязнь, поэтому мойка машины может привести к выходу сирены из строя совсем или на некоторое время, что не очень приятно. Любая из этих типов сирен при срабатывании охраны может "высосать" основной аккумулятор автомобиля до нуля - это также их общий недостаток. 

Представьте себе такую ситуацию. Вы подходите к машине, хотите отключить сигнализацию и попасть в салон, а система не реагирует на брелок, в котором может быть села батарейка или, того хуже, он вышел из строя. Или вы просто потеряли или поломали брелок-передатчик. Как вы будете отключать сигнализацию? Разработчики сигнализаций предусмотрели несколько способов помочь вам в этом случае. Первый способ - это открыть дверь ключом, сесть в салон и отключить сработавшую сигнализацию с помощью скрытой кнопки. Сразу напрашивается вопрос, "А насколько эта кнопка скрытая"? На что можно ответить: "На столько, насколько квалифицирован угонщик". Следует ли надеяться, особенно, если у вас дорогой автомобиль, что он не найдет вашу "скрытую" кнопку или тумблер. Поэтому делайте выводы сами устанавливать ли вам такой "скрытый отключатель" или нет. 

Обратите внимание на то, что можно ли стереть из памяти потерянный брелок, а то утерянный брелок станет потенциально опасным. Есть модели сигнализаций которые каждый раз сообщают владельцу о количестве брелоков занесенных в память системы, так что при добавлении нового брелока посторонним лицом, можно получить соответсвующее предупреждение. И конечно всех интересует вопрос: "Способы блокировки все-таки угнанного автомобиля". Существует много различных сигнализаций с различными названиями этой функции - "Анти Хай Джек", "Блэк Джекс" и т.п. По сути своей их можно разделить на три типа: 

Первый - блокировка угнанного автомобиля с помощью второго брелка-передатчика. 

Второй - сигнализация сама запрашивает код владельца, при удалении автомобиля от владельца на безопасное расстояние, а затем глушит мотор где-нибудь на светофоре, при этом отключается режим отключения системы охраны с брелка. 

Третий - дистанционная остановка угнанного автомобиля по телефону или через радиопередатчик. 

У первого типа можно выделить следующие недостатки: 

1. Это не безопасно. Как вы поняли, воруют машины группой. Вы попытаетесь остановить отъезжающую машину брелоком-передатчиком, а следом подъедет второй автомобиль, и вы можете получить, в лучшем случае, физическую травму. 

2. Радиус действия мал. В городском потоке машин может быть удастся заглушить двигатель хотя бы с 30-40 метров. 

У второго типа, конечно, есть большие преимущества. Владелец сможет выйти из машины, отдать грабителям ключи, брелки и удалиться на безопасное, для своего здоровья, расстояние, например, побежит к телефону вызывать милицию. Автомобиль заглохнет метров через 300 - 500. К недостаткам я бы отнес только одно - если попадутся хорошие профессионалы, то они могут сразу спросить код или заставят проехать с ними до тех пор, пока система не запросит код. 

Всех вышеперечисленных недостатков нет у третьего типа, но действительно серьезные сигнализации, как правило, имеют высокую стоимость. Поэтому можно остановится на втором типе, но не забывать о третьем. 

Для противостояния сканерам и код-грабберам, в современные модели сигнализаций встроены функции антисканера и, так называемый, плавающий код. При каждом нажатие на кнопку передатчика код произвольно меняется и попытка записать его для последующего воспроизведения ни к чему неприведет. Антисканер срабатывает сразу же, как только система почувствует попытку подбора кода. Это проявлется в том, что блокируется радиоканал, стираются из памяти все коды брелоков-передатчиков и для отключения сигнализации владельцу придется, по всей видимости, воспользоваться "скрытым" тумблером или кодированным переключателем. 

Не маловажно, какие датчики входят в комплект. Мы бы рекомендовали системы, содержащие не менее 2-ух датчиков, например датчик удара и датчик изменения объема. Не рекомендуется покупать сигнализации с ультрасониками, так как даже движение теплого воздуха из воздуховодов или пролетающая муха могут привести к ложным срабатываниям системы. Ультрасоники подходят для регионов с мягким климатом без контрастных температур. В нашем регионе приходится прибегать к "загрубению" чувствительности, что снижает охранные способности данных датчиков. Датчики бывают как 1-нозоновые, так и 2-ухзоновые. Вторая зона, как правило, включает сирену только лишь для короткого импульсного предупреждения сиреной при входе в зону работы датчика или при слабых ударах по автомобилю. Для владельцев, устанавливающих дорогую аудио аппаратуру, можно порекомендовать 2-ух зоновый датчик объема, который включает сирену на короткое время при подходе к автомобилю на 20 и более сантиметров, в зависимости от настройки. Уверяю вас, что количество любопытных, заглядывающих в салон автомобиля, значительно уменьшится. Не забудьте, что на работу датчиков влияют многие факторы, например атмосферное давление, температура, сварочный аппарат, работающий поблизости и тому подобное, поэтому желательно, чтобы система имела функцию обхода ложных срабатываний. 

Сегодня на рынке появились системы (типа Black Bug Plus), которые используют дистанционно-управляемые реле для блокировки двигателя. Это очень интересная идея. Никаких проводов между блоком сигнализации и реле. Все сигналы поступают непосредственно через проводку автомобиля. Обнаружить такие реле при правильной установке - это дело не одного часа. Есть системы которые вместо реле используют модули разрыва, которые тоже получают команды через штатную проводку или радиоканал. Очень интересны такие системы, где еще и существует возможность программирования времени задержки на разрыв проводки в случае попытки угона автомобиля. На практике это выглядит так - при срабатывании охранной системы мгновенно блокируется стартер, минут через пять пропадает зажигание, а через минут 10-15, когда угонщик вроде бы уже устранил неисправности, пропадает подача топлива, вследствие обрыва в цепи топливного насоса. Правда у таких систем бывают и недостатки, такие как распрограммирование сигнализации и всех реле при полном медленном разряде аккумулятора, что повлечет за собой трудности с доставкой автомобиля до места ремонта и полное перепрограммирование всех дистанционных модулей. Или возникают трудности другого рода, которые сводят на нет все преимущества и хорошие идеи заложенные в ту или иную систему, но это уже проблемы производителя. 

И, конечно, какую гарантию дает производитель и какую гарантию дает установщик? На сегодняшний день все серьезные системы продаются только с гарантией, при чём не меньше чем на 1 год. Ни кто не застрахован, что после 1-го 2-ух лет работы, может что-то сгореть. Так что коментарии излишни. 

Подведем итоги. Что же лучше всего выбрать? Получается: 

"недорогую" сигнализацию известной фирмы, 

с автономной сиреной, 

с энергонезависимой памятью, 

с нормально-разомкнутым реле блокировки двигателя, 

с возможностью перепрограммирования брелка-передатчика при его утере, 

с 2-мя датчиками, 

с антисканером и антикод-граббером, 

обязательно с гарантией.

Похожие материалы