Меню
Назад »
ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ И МЕТОДЫ ИХ
ОБНАРУЖЕНИЯ НААВТОМОБИЛЕ
При возникновении подозрений о неисправностях генераторной установки или электрических цепей, свя-
занных с ней, следует прежде всего, осуществить ее проверку без снятия генератора с автомобиля и отсоедине-
ния каких-либо проводов. Проведение такой проверки имеет свои особенности в зависимости от электрической
схемы генераторной установки (см. рис.6). Поиск неисправностей генераторной установки, электрическая
принципиальная схема которой представлена на рис.6,а, но без резистора 6, включает этапы, представленные на
рис.45. На рис.46 даны особенности в поиске неисправности при наличие резистора 6. Они дополняют поиск по
рис.45. Конечно, проверку неисправности следует проводить, предварительно убедившись, что контрольная
лампа 9 не перегорела. Схема 6,6 подобна схеме 6,а и ее проверка может производиться аналогично, с исполь-
зованием рис.45 или 46. Однако в этой схеме в отличие от схемы 6,а, измерительный вывод регулятора напря-
жения соединен либо с выводом "+"аккумуляторной батареи, либо с силовым выводом генератора или к регу-
лятору подводятся оба эти вывода. Естественно, при этом дополнительно возникает возможность отказа гене-
раторной установки из-за нарушения этого соединения. Поэтому в дополнение к проверкам, предложенным на
рис.45 и 46 в случае возникновения подозрения на отказ регулятора напряжения, следует проверить целост-
ность этой цепи и в случае обрыва, произвести ее восстановление. Поиск неисправностей генераторной уста-
новки, выполненной по схеме рис.6,в, показан на рис.47. Маркировка выводов проверяемой генераторной уста-
новки может отличаться от принятой на рис.6. Материал данной книги позволяет установить соответствие мар-
кировок, если известна фирма-изготовитель генератора.
1. Включить выключатель зажигания 10. При неработающем двигателе автомобиля проверить, горит ли
контрольная лампа 9
Да ¾ 7, Нет ¾ 2
2. Закоротить на массу вывод "D+" генератора, проверить, горит ли контрольная лампа 9.
Да ¾ 4, Нет ¾ 3
3. Имеет место разрыв цепи: аккумуляторная батарея 12 - вывод "D+" регулятора напряжения. Следует
произвести проверку этой цепи и устранить ее неисправность, прежде всего, следует проверить пре-
дохранитель в цепи контрольной лампы, выяснить причину его срабатывания и заменить его. Если
предохранитель цел, то проверяются контакты выключателя зажигания и т. д
4. Закоротить на "массу" вывод "DF" (при этом закорачивается выходной транзистор регулятора напря-
жения), проверить горит ли контрольная лампа
Да ¾ 5, Нет ¾ 6
5. Заменить регулятор напряжения, он вышел из строя.
6. Имеет место разрыв цепи обмотки возбуждения генератора. Следует снять генератор с автомобиля и
отправить в ремонт.
7. Запустить двигатель и установить холостые обороты. Проверить горит ли контрольная лампа 9.
Да ¾ 8, Нет ¾ 11
8. Проверить натяжение приводного ремня генератора. Ремень натянут слабо
Да ¾ 9, Нет ¾ 10
9. Произвести регулировку натяжения приводного ремня генератора.
10. Неисправен генератор, необходим ремонт.
11. Проверка регулятора напряжения, при этом: аккумуляторная батарея полностью заряжена вольтметр
подключен между выводами "В+" и "массой" генератора двигатель работает на средней частоте вра-
щения включены фары и др. световые приборы, снять показания вольтметра
11.1Напряжение меньше нормы*
Да ¾ 13
11.2Напряжение в пределах нормы*
Да ¾ 12
11.3Напряжение больше нормы*
Да ¾ 14
12. Регулятор напряжения исправен.
13. Проверить натяжение приводного ремня, если оно нормально - неисправен генератор.
14. Заменить регулятор напряжения, он вышел из строя.
* нормы на регулируемое напряжение указаны в инструкциях по эксплуатации автомобиля
Рис.45. Порядок поиска неисправностей генераторной установки по рис.6,а без резистора 6.
1. Включить выключатель зажигания 10. При неработающем двигателе проверить, горит ли контроль-
ная лампа 9.
Да ¾ 7, Нет ¾ 16
39
2. Произвести проверку цепи: аккумуляторная батарея 12 - вывод "D+' регулятора напряжения и устра-
нить ее неисправность.
Затем ¾ 7
Рис. 46. Поиск неисправности генераторной установки со схемой по рис.6а при наличии резистора 6
1. Включить выключатель зажигания 10. При неработающем двигателе проверить, горит ли контроль-
ная лампа 9.
Да ¾ 5, Нет ¾ 2
2. Закоротить на "массу" вывод "L" регулятора напряжения. Проверить. горит ли контрольная лампа 9.
Да ¾ 4, Нет ¾ 3
3. Имеет место разрыв в цепи: аккумуляторная батарея 12 - вывод "L" регулятора напряжения. Следует
произвести проверку этой цепи и устранить ее неисправность.
4. Имеет место отказ в цепи регулятора напряжения. Необходим ремонт генераторной установки.
5. Запустить двигатель и поставить его на холостые обороты. Проверить горит ли контрольная лампа 9.
Да ¾ 6, Нет ¾ 11
6. Проверить правильность натяжения приводного ремня генератора. Ремень натянут слабо
Да ¾ 8, Нет ¾ 7
7. Произвести регулировку натяжения приводного ремня генератора.
8. Проверить целостность цепи: вывод переменного тока генератора - вывод регулятора напряжения.
Цепь исправна.
Да ¾ 10, Нет ¾ 9
9. Провести ремонт этой цепи.
10. Генераторная установка неисправна и подлежит ремонту.
11. Проверка регулятора напряжения, при этом: аккумуляторная батарея полностью заряжена; вольтметр
подключен между выводом "В" и "массой" генератора; двигатель работает на средней частоте враще-
ния; включены фары и др. световые приборы. Снимают показания вольтметра.
11.1. Напряжение меньше нормы
Да ¾ 13
11.2. Напряжение в пределах нормы
Да ¾ 12
11.3. Напряжение больше нормы
Да ¾ 14
12. Регулятор напряжения исправен
13. Проверить натяжение приводного ремня. Если оно нормальное, неисправен генератор.
14. Проверить целостность измерительной цепи регулятора напряжения, если она цела, заменить регуля-
тор напряжения.

Похожие материалы