Меню сайта

Форма входа

Лооогин:
Пароль:


Неисправности стартёра

Диагностика неисправностей стартера

1. Отверткой (желательно с диэлектрической ручкой) перемкнуть контактные болты втягивающего реле.

Внимание!!!

Многие считают эти болты "плюсом" и "минусом" стартера, однако это совсем не так - оба этих контакта плюсовые, один из них входной, а другой выходной - как у обычного однофазного электровыключателя.

При замыкании болтов нормальным режимом является холостой, т.е. якорь должен вращаться без зацепления с маховиком. 
Зацепление с маховиком, т.е. попытка стартера пустить двигатель при данном замыкании контактов указывает, скорее всего, на "залипание" обгонной муфты ("бендикса") и на необходимость его замены. 
Отсутствие вращения якоря (что случается довольно редко) указывает на необходимость ремонта электрической части стартера - обмотки статора и пр. Дальнейшая диагностика в этом случае требует снятия и разборки стартера. 
Если стартер пускается в холостом режиме, переходим к пункту 2. 
2. К отвертке прицепляем кусок провода длиной сантиметров 20-30 с клеммой типа "мама" на другом конце. 
3. "Маму" надеваем на лепесток втягивающего реле стартера вместо красного провода и таким же способом, как в пункте 1. 
Здесь возможна два варианта:
  • стартер также работает в холостом режиме - это указывает на то, что хода штока втягивающего реле не хватает для зацепления бендикса с маховиком двигателя. Это однозначно указывает на необходимость замены втягивающего реле.
  • стартер вращается в нормальном режиме, пытаясь пустить двигатель - это указывает на то, что хода штока втягивающего реле хватает на то, чтобы "надвинуть" бендикс на маховик, но не хватает для замыкания контактов стартера. Тут вопрос остается спорным - либо замена втягивающего, либо поиск обрыва в его цепи. Последний случай отмести крайне просто - при повороте ключа (не забудьте вернуть на место красный провод) при отсутствии обрыва должен раздваваться щелчок втягивающего. Под понятием "обрыв" может пониматься все, что угодно - и плохой контакт в разъемах "черного ящика", и неисправность контактной группы замка зажигания, и "глюк" дополнительного реле стартера (находится на щитке монтажного отсека сверху).
  • ОБСУДИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ...
    Сейчас на сайте:
    ВСЕГО : 16
    Гостей: 16
    Пользователей: 0
    Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
    При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2017