Меню сайта

Форма входа

Лооогин:
Пароль:


OPEL

Опрос памяти неисправностей автомобильOPEL.

Система "Multec".

При возникновении неисправности в системе "Multec" на панели приборов загорается лампочка. Одновременно прибор управления переключается на аварийную программу и записывает в память код неполадки. При неработающем двигателе эту неполадку можно считать из памяти. Мастерские для этого применяют диагностический ключ OPEL-КМ-602. Если этого прибора нет в распоряжении, соответствующие контакты можно перемкнуть вспомогательными проводками.

Не могу удержаться, чтобы сразу не посоветовать посмотреть на новую красавицу из серии OPEL--опель астра gts

Внимание: При отключении батареи все записанные коды неисправностей стираются.


  •  
  • Выключить зажигание.
  •  
  • Вытянуть в сторону штекер диагностики ALDL (ALDL - Assembly Line Diagnostic Link.)
  •  
  • Включить зажигание, одновременно на доске приборов должна вспыхнуть сигнальная лампа.
  •  
  • Вставить диагностический ключ КМ-602 в зажимы -А- и -В-, тем самым замкнув диагностический провод -В- на массу -А-. Если специального приспособления нет, замкнуть контакты коротким отрезком вспомогательного провода. Внимание: Контактные флажки очень чувствительны и легко могут быть погнуты. Из-за несоответствующего инструмента могут возникнуть плохие контакты, что позднее может привести к повреждению прибора управления или нарушить работу памяти неполадок. По этой причине соединение контактов производить крайне осторожно.
  •  
  • После соединения контактов контрольная лампа начинает мигать и выдавать коды неисправностей. Один код неисправности состоит из двухзначного числа и каждый раз повторяется три раза подряд.

Сначала выдаются трижды код 12, это означает, что выдача кодов неисправностей началась. Передача кода 12 выглядит следующим образом: лампа мигает 1 раз затем через 1 с мигает два раза с интервалом 1/2с. Таким образом выдаются цифры 1 и 2, т.е. код 12. Еще через 3с происходит вторая передача кода 12, еще через 3с - третья.

Внимание: Если выдается все время код 12, значит в память не записано никаких неисправностей .

  •  
  • Записанная неисправность автоматически стирается, если она не проявляется вновь 20 стартов подряд(число оборотов 450/мин).Если неисправность нужно стереть сейчас, на 10 с отключить батарею.

 

Код неисправности

Причина

Прибор для проверки

Номинал

Проверка

13

Контур тока лямбда-зонда

Разрыв провода между прибором управления и лямбда-зондом

Р33-

Вольтметр с пределом 20 Вольт

0.35-0.4 В на штекере лямбда-зонда

При выключенном зажигании отсоединить штекер от лямбда-зонда и подключить к штекеру вольтметр. Если он показывает 0.8-0.9 В, провод между клемой -D6 - прибора управления и массой на выпускном коллекторе разорван. В противном случае разрыв провода между клеммой -D7 - прибора управления и лямбда-зондом

Прибор управления

Омметр

 

Проверить омметром проводимость проводов. Если провода не повреждены, заменить прибор управления

Лямбда-зонд

Вольтметр

Отклонение напряжения между 0.1-0.9 Вольт

Стереть коды неисправностей. Прогреть мотор, температура охлаждающей жидкости 850С. Дать двигателю минимум на 1 минуту 1200-1600 об/мин. Выключить зажигание. Отсоединить штекер от лямбда-зонда и подключить промежуточный разьем. Подключить вольтметр (+) к разьему, (-) к массе. Пустить мотор и оставить работать на холостом ходу. Считать напряжение. Если номинал не достигнут, заменить лямбда-зонд.

14

Датчик температуры Р30- замыкается на массу

15

Датчик температуры имеет разрыв

Неисправен датчик температуры

Омметр с пределом до 20 кОм

-350С=

100кОм

-40С=

7.5кОм

200С=

3.4кОм

380С=

1.8кОм

700С=

0.45кОм

1000С=

0.185кОм

При включенном зажигании отсоединить штекер от датчика температуры и измерить сопротивление между датчиком и массой, в противном случае заменить датчик. Внимание:С 9/88 датчики с новыми значениями управления, см. гл. "Motronic"

Разрыв проводов

Вольтметр

4.9-5.1В

При выключенном зажигании отсоединить штекер от датчика температуры. Подключить вольтметр (-) к массе и клемме -В- датчика температуры. Включить зажигание и измерить температуру.

омметр

 

Если номинал не достигнут, проверить провода от клеммы -С10- прибора управления к клемме -В- датчика температуры, а также клемме -А1- прибора управления к клемме _-А- датчика. Если провода исправны и нет замыкания на массу, заменить прибор управления.

21

Потенциометр дроссельной заслонки - Р34-имеет очень высокое напряжение сигнала

22

Потенциометр дроссельной заслонки - Р34-имеет очень низкое напряжение сигнала

Неисправен потенциометр дроссельной заслонки

Омметр с пределом до 20 кОм

4-6 кОм

Выключить зажигание. Только при коде 22: Отсоединить разьем от датчика давления впускного коллектора -Р23-. Отсоединить разьем от потенциометра дроссельной заслонки и подключить измерительный разьем между штекером и потенциометром. Измерить сопротивление между клеммами -А- и -В-.

Закрыт: 1-3кОм.

Полуоткрыт:

2.5-4.5кОм

Полностью открыт:

4-6 кОм или

5.00.2

кОм при снятом штекере -Р23-датчика давления

Измерить сопротивление между клеммами -В- и -С-, при этом медленно открывать дроссельную заслонку. Если требуемые величины не достигаются, заменить потенциометр.

Разрыв провода между потенциометром и прибором управления

Вольтметр с пределом до 20 В

 

Вставить, если был снят штекер датчика давления. Подключить к снятому штекеру потенциометра вольтметр к клеммам -А- и -В-. Включить зажигание. Измерить напряжение. Если требуемая величина не достигнута, проверить провода омметром. Перед этим выключить зажигание.

Омметр

 

От штекера потенциометра дроссельной заслонки

К прибору управления

Клеммы -А-

Клеммы -В-

Клеммы -С-

Клеммы С14

Клеммы D2

Клеммы С13

Неисправен прибор управления

Вольтметр

 

Если все провода в порядке, напряжение неверно, заменить прибор управления.

Неисправен потенциометр дроссельной заслонки

Вольтметр

Закрыт:

0.3-0.7В

Полуоткрыт:

2.2-2.5В

Полностью открыт:

4.1-4.5В

При выключенном зажигании соединить адаптером КМ-608 штекер и потенциометр. Подключить вольтметр к клеммам -В- и -С-. Включить зажигание. Измерить напряжение, при этом медленно открывая дроссельную заслонку. Если величины не достигнуты, заменить потенциометр.

Неисправен прибор управления

Диагностический ключ КМ-602-2

 

Очистить память от неполадок. При коде22: Замкнуть накоротко клеммы А и В на штекере потенциометра дроссельной заслонки. При коде21: Отсоединить штекер от потенциометра. Пустить мотор. Считать код. Если выдается код 22, после того как код 21 был стерт или наоборот, следует заменить прибор управления.

24

Частотный датчик

Разрыв провода

Вольтметр

11.5-13.5В

Отсоединить штекер от датчика пробега. Соединить штекер и датчик адаптером КМ-603. Подключить вольтметр плюсом к красному проводу -1- и минусом к черному проводу -3-. Измерить напряжение. Если нужные значения не достигнуты , проверить омметром провода или подключение массы: от клеммы -1- к клемме -15- замка зажигания, от клеммы -3- к массе, от клеммы -2- к клемме -А10- прибора управления.

Неисправен частотный датчик

Омметр

 

Если провода проводят ток, проверить датчик на короткое замыкание клемм -1- и -2-

33

Датчик давления впускного коллектора -Р23- имеет очень высокое напряжение сигнала

34

Датчик давления впускного коллектора -Р23- имеет очень низкое напряжение сигнала

Разрыв провода между датчиком давления и прибором управления

Вольтметр

4.9-5.1В

Проверить напряжение питания. Для этого при выключенном зажигании соединить адаптером КМ-608 штекер датчика и сам датчик давления. Подключить вольтметр плюсом к клемме -С-, а минусом к клемме -А- Включить зажигание и измерить напряжение. Если требуемое значение не достигнуто, разорван провод от клеммы -С- к клемме -С14-прибора управления

4.6-5.0В

Измерить напряжение на клемме -В- (+) и -А- (-). Если нужное значение не достигнуто, значит порван провод от клеммы -А- к клемме -А11- прибора управления или от клеммы -В- к клемме -С11 - прибора управления.

Неисправен прибор управления

Омметр

 

Проверить неисправные провода омметром. Если все провода исправны, а напряжение все равно нет, заменить прибор управления

Неисправен датчик давления

Проверить омметром на короткое замыкание датчик давления между клеммами -А- и -В-, -А- и -С-, -В- и -С-

Неисправен шланг/неисправен датчик давления

Вакуумный насос КМ-J-23994-8 и вольтметр

0.2бар=

3.5-3.9В

0.4бар=

2.3-2.7В

0.6бар=

1.3-1.7В

0.8бар=

0.3-0.7В

Подключить вакуумный насос к датчику давления. Вольтметр подключить к клемме -В- (+), к -С- (-), при коде 34 - к -А- (-). Установить нужное давление. Снять значение напряжения. Если заданные значения достигаются, заменить шланг, если нет - заменить датчик давления.

Неисправен прибор управления

Диагностический ключ КМ-602-2

 

Очистить память ошибок. При коде 33 отсоединить штекер датчика давления. При коде 34 замкнуть на штекере датчика давления клеммы -С11- и -С14-. Пустить двигатель и считать коды. Если вместо кода 34 появится код 33, или наоборот, заменить прибор управления.

35 Шаговый мотор холостого хода М33-

Разрыв провода между шаговым мотором и прибором управления/провода коротят на массу

Вольтметр/Омметр/Диагностический ключ КМ-602-2

Изменяющееся напряжение от 0.5 до 12 В

При включенном зажигании отсоединить штекер от шагового мотора и включить между ними адаптер. Вставить диагностический ключ КМ-602 в клеммы -А- и -В- панели ALDL. Минусовой полюс вольтметра подключить к массе, а плюсовой по-очереди к клеммам от -А- до -D-. При каждом подключении включить зажигание и измерить напряжение. Если напряжение отсутствует, проверить провода омметром.

Неисправен шаговый мотор холостого хода

Омметр с пределом до 200 Ом

20-100 Ом

При выключенном зажигании подключить провод-адаптер к шаговому мотору, не к штекеру. Измерить сопротивление между клеммами -А- и -С-, -С- и -D-. Если заданные значения не достигнуты, заменить шаговый матор

Омметр с пределом до 2000 кОм

Бесконечность

Проверить изоляцию клемм -А-, -В-, -С- и -D-. Если есть замыкание на массу, заменить шаговый мотор.

Неплотность/Разорван включ. Парковка-нейтраль -S92-/ Не закрывается дроссельная заслонка

 

 

Снять шаговый мотор. Подключить шаговый мотор к штекеру кабельной сети. Слегка надавить пальцем конус шагового мотора. Включить зажигание. Цапфа шагового мотора должна ощутимо перемещаться туда и обратно.

42 Электронное смещение момента зажигания

Разрыв провода между распределителем зажигания и прибором управления или замыкания на массу

Вольтметр с пределом до 2В/ Омметр

Клемма -А- =0.1-0.2В, клемма -В- = 0.1-0.2В, клемма -С- =10-20мВ

Подключить провод-адаптер КМ-608 между штекером и распределителем зажигания. Минусовой провод вольтметра подключить к массе, а плюсовой по очередик клеммам -А-(EST) -В- (REF), и -С-(Bypad). Проверить напряжение. Если заданные величины не достигнуты, проверить омметром провода на проводимость или на замыкание на массу.

51 или 55 неисправен прибор управления/программный накопитель в приборе управления

 

 

 

Проверить, не достигнуты ли или не корродированы контакты в штекерах прибора управления. Попробовать заменить программный накопитель. Если после этого выдается код 51, заменить прибор управления.

Таблица кодов неисправностей С18NZ

(содержит только коды дополнительные к вышеописанным)

Код

Место неисправности

Причина

12

Вход в режим диагностики

-

19

Индуктивный датчик импульсов

Неверный сигнал числа оборотов

25

Вентиль впрыска

Очень высокое напряжение

29

Реле бензанасоса

Очень низкое напряжение

32

Реле бензанасоса

Очень высокое напряжение

44

Лямбда-зонд

Очень бедный ОГ

45

Лямбда-зонд

Очень богатый ОГ

49

Батарея

Очень высокое напряжение

64

Первичное зажигание

Очень низкий ток

75

Контроль вращающего момента

Очень низкое напряжение

76

Контроль вращающего момента

Очень высокое напряжение

81

Вентиль впрыска

Очень низкое напряжение

 

 

B зазор должен быть 0.18-0.87 миллиметра. Для настройки зазора ослабьте болт крепления датчика, вытяните датчик, и затягивайте болт снова, пока зазор не станет требуемым.

Используя тестер проверьте сопротивление датчика. Оно должно быть 0.8-1.2 КОм (килоОм).


ОБСУДИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ...
Сейчас на сайте:
ВСЕГО : 9
Гостей: 7
Пользователей: 2
kolobok161rus, sharlenekq69
Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2017