Опрос памяти неисправностей автомобильOPEL.
Система "Multec".
При возникновении неисправности в системе "Multec" на панели приборов загорается лампочка. Одновременно прибор управления переключается на аварийную программу и записывает в память код неполадки. При неработающем двигателе эту неполадку можно считать из памяти. Мастерские для этого применяют диагностический ключ OPEL-КМ-602. Если этого прибора нет в распоряжении, соответствующие контакты можно перемкнуть вспомогательными проводками.
Не могу удержаться, чтобы сразу не посоветовать посмотреть на новую красавицу из серии OPEL--опель астра gts
Внимание: При отключении батареи все записанные коды неисправностей стираются.
- Выключить зажигание.
- Вытянуть в сторону штекер диагностики ALDL (ALDL - Assembly Line Diagnostic Link.)
- Включить зажигание, одновременно на доске приборов должна вспыхнуть сигнальная лампа.
- Вставить диагностический ключ КМ-602 в зажимы -А- и -В-, тем самым замкнув диагностический провод -В- на массу -А-. Если специального приспособления нет, замкнуть контакты коротким отрезком вспомогательного провода. Внимание: Контактные флажки очень чувствительны и легко могут быть погнуты. Из-за несоответствующего инструмента могут возникнуть плохие контакты, что позднее может привести к повреждению прибора управления или нарушить работу памяти неполадок. По этой причине соединение контактов производить крайне осторожно.
- После соединения контактов контрольная лампа начинает мигать и выдавать коды неисправностей. Один код неисправности состоит из двухзначного числа и каждый раз повторяется три раза подряд.
Сначала выдаются трижды код 12, это означает, что выдача кодов неисправностей началась. Передача кода 12 выглядит следующим образом: лампа мигает 1 раз затем через 1 с мигает два раза с интервалом 1/2с. Таким образом выдаются цифры 1 и 2, т.е. код 12. Еще через 3с происходит вторая передача кода 12, еще через 3с - третья.
Внимание: Если выдается все время код 12, значит в память не записано никаких неисправностей .
- Записанная неисправность автоматически стирается, если она не проявляется вновь 20 стартов подряд(число оборотов 450/мин).Если неисправность нужно стереть сейчас, на 10 с отключить батарею.
Код неисправности | Причина | Прибор для проверки | Номинал | Проверка | |
13 Контур тока лямбда-зонда | Разрыв провода между прибором управления и лямбда-зондом Р33- | Вольтметр с пределом 20 Вольт | 0.35-0.4 В на штекере лямбда-зонда | При выключенном зажигании отсоединить штекер от лямбда-зонда и подключить к штекеру вольтметр. Если он показывает 0.8-0.9 В, провод между клемой -D6 - прибора управления и массой на выпускном коллекторе разорван. В противном случае разрыв провода между клеммой -D7 - прибора управления и лямбда-зондом | |
Прибор управления | Омметр |
| Проверить омметром проводимость проводов. Если провода не повреждены, заменить прибор управления | ||
Лямбда-зонд | Вольтметр | Отклонение напряжения между 0.1-0.9 Вольт | Стереть коды неисправностей. Прогреть мотор, температура охлаждающей жидкости 850С. Дать двигателю минимум на 1 минуту 1200-1600 об/мин. Выключить зажигание. Отсоединить штекер от лямбда-зонда и подключить промежуточный разьем. Подключить вольтметр (+) к разьему, (-) к массе. Пустить мотор и оставить работать на холостом ходу. Считать напряжение. Если номинал не достигнут, заменить лямбда-зонд. | ||
14 Датчик температуры Р30- замыкается на массу 15 Датчик температуры имеет разрыв | Неисправен датчик температуры | Омметр с пределом до 20 кОм | -350С= 100кОм -40С= 7.5кОм 200С= 3.4кОм 380С= 1.8кОм 700С= 0.45кОм 1000С= 0.185кОм | При включенном зажигании отсоединить штекер от датчика температуры и измерить сопротивление между датчиком и массой, в противном случае заменить датчик. Внимание:С 9/88 датчики с новыми значениями управления, см. гл. "Motronic" | |
Разрыв проводов | Вольтметр | 4.9-5.1В | При выключенном зажигании отсоединить штекер от датчика температуры. Подключить вольтметр (-) к массе и клемме -В- датчика температуры. Включить зажигание и измерить температуру. | ||
омметр |
| Если номинал не достигнут, проверить провода от клеммы -С10- прибора управления к клемме -В- датчика температуры, а также клемме -А1- прибора управления к клемме _-А- датчика. Если провода исправны и нет замыкания на массу, заменить прибор управления. | |||
21 Потенциометр дроссельной заслонки - Р34-имеет очень высокое напряжение сигнала 22 Потенциометр дроссельной заслонки - Р34-имеет очень низкое напряжение сигнала | Неисправен потенциометр дроссельной заслонки | Омметр с пределом до 20 кОм | 4-6 кОм | Выключить зажигание. Только при коде 22: Отсоединить разьем от датчика давления впускного коллектора -Р23-. Отсоединить разьем от потенциометра дроссельной заслонки и подключить измерительный разьем между штекером и потенциометром. Измерить сопротивление между клеммами -А- и -В-. | |
Закрыт: 1-3кОм. Полуоткрыт: 2.5-4.5кОм Полностью открыт: 4-6 кОм или 5.0 кОм при снятом штекере -Р23-датчика давления | Измерить сопротивление между клеммами -В- и -С-, при этом медленно открывать дроссельную заслонку. Если требуемые величины не достигаются, заменить потенциометр. | ||||
Разрыв провода между потенциометром и прибором управления | Вольтметр с пределом до 20 В |
| Вставить, если был снят штекер датчика давления. Подключить к снятому штекеру потенциометра вольтметр к клеммам -А- и -В-. Включить зажигание. Измерить напряжение. Если требуемая величина не достигнута, проверить провода омметром. Перед этим выключить зажигание. | ||
Омметр |
| От штекера потенциометра дроссельной заслонки | К прибору управления | ||
Клеммы -А- Клеммы -В- Клеммы -С- | Клеммы С14 Клеммы D2 Клеммы С13 | ||||
Неисправен прибор управления | Вольтметр |
| Если все провода в порядке, напряжение неверно, заменить прибор управления. | ||
Неисправен потенциометр дроссельной заслонки | Вольтметр | Закрыт: 0.3-0.7В Полуоткрыт: 2.2-2.5В Полностью открыт: 4.1-4.5В | При выключенном зажигании соединить адаптером КМ-608 штекер и потенциометр. Подключить вольтметр к клеммам -В- и -С-. Включить зажигание. Измерить напряжение, при этом медленно открывая дроссельную заслонку. Если величины не достигнуты, заменить потенциометр. | ||
Неисправен прибор управления | Диагностический ключ КМ-602-2 |
| Очистить память от неполадок. При коде22: Замкнуть накоротко клеммы А и В на штекере потенциометра дроссельной заслонки. При коде21: Отсоединить штекер от потенциометра. Пустить мотор. Считать код. Если выдается код 22, после того как код 21 был стерт или наоборот, следует заменить прибор управления. | ||
24 Частотный датчик | Разрыв провода | Вольтметр | 11.5-13.5В | Отсоединить штекер от датчика пробега. Соединить штекер и датчик адаптером КМ-603. Подключить вольтметр плюсом к красному проводу -1- и минусом к черному проводу -3-. Измерить напряжение. Если нужные значения не достигнуты , проверить омметром провода или подключение массы: от клеммы -1- к клемме -15- замка зажигания, от клеммы -3- к массе, от клеммы -2- к клемме -А10- прибора управления. | |
Неисправен частотный датчик | Омметр |
| Если провода проводят ток, проверить датчик на короткое замыкание клемм -1- и -2- | ||
33 Датчик давления впускного коллектора -Р23- имеет очень высокое напряжение сигнала 34 Датчик давления впускного коллектора -Р23- имеет очень низкое напряжение сигнала | Разрыв провода между датчиком давления и прибором управления | Вольтметр | 4.9-5.1В | Проверить напряжение питания. Для этого при выключенном зажигании соединить адаптером КМ-608 штекер датчика и сам датчик давления. Подключить вольтметр плюсом к клемме -С-, а минусом к клемме -А- Включить зажигание и измерить напряжение. Если требуемое значение не достигнуто, разорван провод от клеммы -С- к клемме -С14-прибора управления | |
4.6-5.0В | Измерить напряжение на клемме -В- (+) и -А- (-). Если нужное значение не достигнуто, значит порван провод от клеммы -А- к клемме -А11- прибора управления или от клеммы -В- к клемме -С11 - прибора управления. | ||||
Неисправен прибор управления | Омметр |
| Проверить неисправные провода омметром. Если все провода исправны, а напряжение все равно нет, заменить прибор управления | ||
Неисправен датчик давления | Проверить омметром на короткое замыкание датчик давления между клеммами -А- и -В-, -А- и -С-, -В- и -С- | ||||
Неисправен шланг/неисправен датчик давления | Вакуумный насос КМ-J-23994-8 и вольтметр | 0.2бар= 3.5-3.9В 0.4бар= 2.3-2.7В 0.6бар= 1.3-1.7В 0.8бар= 0.3-0.7В | Подключить вакуумный насос к датчику давления. Вольтметр подключить к клемме -В- (+), к -С- (-), при коде 34 - к -А- (-). Установить нужное давление. Снять значение напряжения. Если заданные значения достигаются, заменить шланг, если нет - заменить датчик давления. | ||
Неисправен прибор управления | Диагностический ключ КМ-602-2 |
| Очистить память ошибок. При коде 33 отсоединить штекер датчика давления. При коде 34 замкнуть на штекере датчика давления клеммы -С11- и -С14-. Пустить двигатель и считать коды. Если вместо кода 34 появится код 33, или наоборот, заменить прибор управления. | ||
35 Шаговый мотор холостого хода М33- | Разрыв провода между шаговым мотором и прибором управления/провода коротят на массу | Вольтметр/Омметр/Диагностический ключ КМ-602-2 | Изменяющееся напряжение от 0.5 до 12 В | При включенном зажигании отсоединить штекер от шагового мотора и включить между ними адаптер. Вставить диагностический ключ КМ-602 в клеммы -А- и -В- панели ALDL. Минусовой полюс вольтметра подключить к массе, а плюсовой по-очереди к клеммам от -А- до -D-. При каждом подключении включить зажигание и измерить напряжение. Если напряжение отсутствует, проверить провода омметром. | |
Неисправен шаговый мотор холостого хода | Омметр с пределом до 200 Ом | 20-100 Ом | При выключенном зажигании подключить провод-адаптер к шаговому мотору, не к штекеру. Измерить сопротивление между клеммами -А- и -С-, -С- и -D-. Если заданные значения не достигнуты, заменить шаговый матор | ||
Омметр с пределом до 2000 кОм | Бесконечность | Проверить изоляцию клемм -А-, -В-, -С- и -D-. Если есть замыкание на массу, заменить шаговый мотор. | |||
Неплотность/Разорван включ. Парковка-нейтраль -S92-/ Не закрывается дроссельная заслонка |
|
| Снять шаговый мотор. Подключить шаговый мотор к штекеру кабельной сети. Слегка надавить пальцем конус шагового мотора. Включить зажигание. Цапфа шагового мотора должна ощутимо перемещаться туда и обратно. | ||
42 Электронное смещение момента зажигания | Разрыв провода между распределителем зажигания и прибором управления или замыкания на массу | Вольтметр с пределом до 2В/ Омметр | Клемма -А- =0.1-0.2В, клемма -В- = 0.1-0.2В, клемма -С- =10-20мВ | Подключить провод-адаптер КМ-608 между штекером и распределителем зажигания. Минусовой провод вольтметра подключить к массе, а плюсовой по очередик клеммам -А-(EST) -В- (REF), и -С-(Bypad). Проверить напряжение. Если заданные величины не достигнуты, проверить омметром провода на проводимость или на замыкание на массу. | |
51 или 55 неисправен прибор управления/программный накопитель в приборе управления |
|
|
| Проверить, не достигнуты ли или не корродированы контакты в штекерах прибора управления. Попробовать заменить программный накопитель. Если после этого выдается код 51, заменить прибор управления. |
Таблица кодов неисправностей С18NZ
(содержит только коды дополнительные к вышеописанным)
Код | Место неисправности | Причина |
12 | Вход в режим диагностики | - |
19 | Индуктивный датчик импульсов | Неверный сигнал числа оборотов |
25 | Вентиль впрыска | Очень высокое напряжение |
29 | Реле бензанасоса | Очень низкое напряжение |
32 | Реле бензанасоса | Очень высокое напряжение |
44 | Лямбда-зонд | Очень бедный ОГ |
45 | Лямбда-зонд | Очень богатый ОГ |
49 | Батарея | Очень высокое напряжение |
64 | Первичное зажигание | Очень низкий ток |
75 | Контроль вращающего момента | Очень низкое напряжение |
76 | Контроль вращающего момента | Очень высокое напряжение |
81 | Вентиль впрыска | Очень низкое напряжение |
B зазор должен быть 0.18-
Используя
тестер проверьте сопротивление датчика. Оно должно быть 0.8-1.2 КОм (килоОм).