Меню сайта

Форма входа

Лооогин:
Пароль:


Продление срока службы галогенных ламп

Известно, что холодная нить ламп имеет сопротивление на порядок меньше, чем в разогретом состоянии. Ток в момент включения достигает десятков ампер, что, примерно, в 10 ≈ 15 раз превышает номинальное значение, чем и объясняется вероятный выход ламп из строя.

 

 

 

 

Предлагаемая схема не содержит дефицитных деталей и легко размещается в корпусах уже имеющихся в автомобиле реле, а, самое главное, не требует вмешательства в электрическую схему автомобиля.

Предварительный разогрев ламп осуществляется через сопротивление R1 и тиристор VD2. Цепь R4C1 с постоянной времени, равной 150 мс, определяет время задержки включения реле на время более 50 мс (время заряда конденсатора С1 до напряжения около 6 В), что вполне достаточно для разогрева нитей ламп. При этом "удар" тока не превышает номинального значения для рабочего состояния ламп.

Все детали, кроме тиристора VD2 и резистора R1, размещены в корпусе реле 1133747, применяемого в автомобилях ВА32105, 2107...2109. Транзистор VT1 типа КТ815 можно применить с любой буквой. Стабилитрон типа КС 156 можно заменить на КС147. Конденсатор С1 ≈ типа К50-35. Резьбовой вывод тиристора типа КУ201 (или КУ202 с любой буквой укорочён до 1 мм и припаян к наружной стороне крышки реле через просверленное отверстие. Сопротивление R1 изготавливают из нихромовой проволоки и размещают вокруг тиристора, предварительно надев на него фторопластовую трубку.

 
ОБСУДИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ...
Сейчас на сайте:
ВСЕГО : 11
Гостей: 10
Пользователей: 1
berylpq1
Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2017