Меню
Назад »
 Данная система управления является системой многоточечного впрыска и может включать в себя: топливный насос, датчик атмосферного давления, датчик воздушного потока, датчик 
положения дроссельной заслонки, датчик положения установочного мотора, датчик 
переключатель Х.Х.,термодатчик воздушного потока, регулятор давления топлива, инжекторы, 
датчик детонации, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик ВМТ первого цилиндра, датчик углового положения коленвала и датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямбда-зонд), эл.блок управления (ECU) и лампу индикации ошибок.  
        Принцип работы системы MPI основан на управлении всех элементов от эл.блока 
управления, который корректирует работу впрыска в зависимости от показаний датчиков 
установленных на двигателе.  
        Топливо через топливный фильтр подается топливным эл.насосом в распределительную 
магистраль (накопитель топлива или топливный аккумулятор), а через нее непосредственно к 
инжекторам (форсункам). Давление в топливном тракте поддерживается регулятором давления 
(обратным клапаном), который поддерживает оптимальное давление в прямой зависимости от 
разряжения во впускном коллекторе. Количество топлива, впрыскиваемого во впускной 
коллектор двигателя, зависит от времени откытия инжектора, которое определяется ECU в 
зависимости от полученных им сигналов с датчиков системы. Инжектор представляет из себя 
эл.магнитный игольчатый клапан и управляется непосредственно эл.блоком (ECU).  
        Воздух, необходимый для приготовления топливной смеси, подается в систему через 
воздушный фильтр, в корпусе которого установлен датчик температуры всасываемого воздуха и измеритель воздушного потока. Измеритель воздушного потока выдает на ECU информацию о количестве воздуха поступающего в систему.  
        Датчик положения дроссельной заслонки связанной с педалью газа, выдает информацию на ECU, который учитывает ее при управлении системой.  
        Кроме того, в корпусе дроссельной заслонки установлен регулятор Х.Х. (установочный 
мотор) с датчиком его положения.  
        Для поддержания чистоты выхлопа, в системе используется обратная связь через датчик 
содержания кислорода в выхлопных газах (лямбда-зонд), который установлен на выпускном 
коллекторе.  
        Для индикации ошибок в работе системы впрыска, на приборной панеле установлена лампа "CHECK ENGINE".  
        При наличии ошибок в работе системы есть возможность чтения кодов ошибок из памяти 
ECU с помощью инициализации самодиагностики, которую можно произвести через 
диагностический разъем. 
  
Структурная схема системы управления впрыском 
топлива "Mitsubishi MPI"

   
                                1. эл.блок управления                                13. инжектор 3-цилиндра  
                                2. термодатчик воздушного потока           14. инжектор 4-цилиндра  
                                3. измеритель воздушного потока             15. распределитель зажигания  
                                4. датчик дроссельной заслонки                16. двигатель  
                                5. датчик выключателя Х.Х.                       17. датчик детонации  
                                6. регулятор холостого хода                        18. термодатчик О.Ж.  
                                7. впускной коллектор                                 19. лямбда-зонд  
                                8. накопитель топлива                                20. топливный бак  
                                9. регулятор давления топлива                   21. топливный фильтр  
                              10. фильтр тонкой очистки топлива            22. топливный насос  
                              11. инжектор 1-цилиндра                            15а. датчик ВМТ 1-цилиндра  
                              12. инжектор 2-цилиндра                            15в. датчик положения коленвала 

Похожие материалы