Меню
Назад »

Технология поиска утечек электроэнергии в автомобилях

В данной статье расскажу как найти место утечки энергии 
аккумуляторной батареи установленной на автомобиле.

Пример: приходите с утра, пытаетесь запустить двигатель, а 
стартер щелкает и не вращает вал двигателя. Прикуриваете, вроде все нормально в 
течении дня с утра опять тоже самое. В чем причина? Ответ очевиден, происходит 
разряд батареи. Диагностика проста.

Закрываете все двери, чтобы не горели лампочки освещения 
салона. Ослабляете плюсовую клемму, подключаете контрольную лампочку (один конец на клемму, другой на плюс батареи) и поднимаете плюсовую клемму. Можно 
тоже самое сделать с минусовой клеммой.

Вольфрамовая нить накала, не должна светиться, ни сколько. 
Если это так, то скорее всего это дефект батареи (низкая плотность электролита, 
просто осыпание активной массы, сульфатация, старая батарея). Другое дело, 
слабый накал лампочки.




Нормально
100 мА
250 мА

Лампочка использована 
от габаритов (безцокольная). Можно использовать мультиметр, смотрите сами. 
Допустим, вы установили, что утечка есть, что дальше? А дальше поиск места 
дефекта. 90% дефектов, неправильно установленное дополнительное оборудование 
(магнитола, усилитель, сигнализация, навигация и т.д.). Отключаем разъем магнитолы, проверяем утечку, отключаем разъем генератора (и силовой кабель), 
проверяем утечку. И так до того как определим само место утечки. У генераторов бывает замыкание одного из диодов, может быть обрыв (но тогда напряжение выше 
13 вольт не поднимается). На BMW бывает, что не отключаются системы (оная должна 
"засыпать” через 16 секунд). Может работать моторчик температурного сенсора 
салона. Часы, память магнитолы, память компьютера двигателя и другая память не 
нагревают волосок лампочки. Могут не отключаться стеклоподъемники в дверях. На 
некоторых машинах можно отключить силовые концы на панели предохранителей, рядом 
с аккумулятором там, де стоят самовосстанавливающие предохранители.




 

Похожие материалы