Меню сайта

Форма входа

Лооогин:
Пароль:


TOYOTA

Коды ошибок для авто TOYOTA

TOYOTA Specific Trouble Codes

P1100 BARO Sensor Circuit.
P1120 Accelerator Pedal Position Sensor Circuit.
P1121 Accelerator Pedal Position Sensor Range/Performance Problem.
P1125 Throttle Control Motor Circuit.
P1126 Magnetic Clutch Circuit.
P1127 ETCS Actuator Power Source Circuit.
P1128 Throttle Control Motor Lock.
P1129 Electric Throttle Control System.
P1130 Air/Fuel Sensor Circuit Range/Performance. (Bank 1 Sensor 1)
P1133 Air/Fuel Sensor Circuit Response. (Bank 1 Sensor 1)
P1135 Air/Fuel Sensor Heater Circuit Response. (Bank 1 Sensor 1)
P1150 Air/Fuel Sensor Circuit Range/Performance. (Bank 1 Sensor 2)
P1153 Air/Fuel Sensor Circuit Response. (Bank 1 Sensor 2)
P1155 Air/Fuel Sensor Heater Circuit. (Bank 1 Sensor 2)
P1200 Fuel Pump Relay Circuit.
P1300 Igniter Circuit Malfunction - No. 1.
P1310 Igniter Circuit Malfunction - No. 2.
P1335 No Crankshaft Position Sensor Signal - Engine Running.
P1349 VVT System.
P1400 Sub-Throttle Position Sensor.
P1401 Sub-Throttle Position Sensor Range/Performance Problem.
P1405 Turbo Pressure Sensor Circuit.
P1406 Turbo Pressure Sensor Range/Performance Problem.
P1410 EGR Valve Position Sensor Circuit Malfunction.
P1411 EGR Valve Position Sensor Circuit Range/Performance.
P1500 Starter Signal Circuit.
P1510 Boost Pressure Control Circuit.
P1511 Boost Pressure Low.
P1512 Boost Pressure High.
P1520 Stop Lamp Switch Signal Malfunction.
P1565 Cruise Control Main Switch Circuit.
P1600 ECM BATT Malfunction
P1605 Knock Control CPU.
P1630 Traction Control System.
P1633 ECM.
P1652 Idle Air Control Valve Control Circuit.
P1656 OCV Circuit.
P1658 Wastegate Valve Control Circuit.
P1661 EGR Circuit.
P1662 EGR by-pass Valve Control Circuit.
P1780 Park/Neutral Position Switch Malfunction (Only For A/T)




 
Как расшифровываются коды самодиагностики?      
   

Текст взят из книги С.В. Корниенко "Ремонт японских автомобилей".
Любой современный японский автомобиль, имеющий электронный блок управления какой-либо системой (двигателем, автоматической коробкой передач, противобуксовочной системой и т. д.), имеет систему самодиагностики. Она представляет собой следующее. При отклонении показаний любого датчика от параметров, заложенных в компьютер, этот датчик отключается, и в блоке управления двигателем (если из строя вышел какой-нибудь датчик двигателя, например) включается обходная программа. Когда датчик снова станет исправным, например, после его замены, обходная программа снимется, и двигатель, если датчик относился к нему, заработает штатно. Пока будет включена обходная программа, на табло будет гореть аварийная или мигать штатная рабочая лампочка. После устранения неисправности или после замены дефектного датчика, если причина была в нем, аварийная лампочка (красного цвета) погаснет, а штатная рабочая лампочка (любого цвета) перестанет мигать и будет гореть непрерывно, как и положено при включении. Но информация о том, что была неисправность, заносится в память компьютера, и, если питание компьютера не отключалось (например, при снятии аккумуляторной батареи постоянное питание компьютера исчезает), эту информацию можно прочесть на панели приборов ("Toyota") или на самом компьютере ("Nissan"). Эту информацию на некоторых машинах ("Mitsubishi") можно снять с помощью обычного вольтметра, подсоединив его должным образом, или с помощью специального диагностического оборудования.
Есть неисправности, при которых двигатель (если говорить о нем) глохнет, а есть такие, при которых все в работе двигателя на первый взгляд нормально, но, например, повышен расход топлива, или появился какой-то провал при увеличении оборотов и т.д. В любом случае на щитке приборов загорится аварийная лампочка и неисправность, вернее, ее код, будет занесена в память компьютера. Эта система очень удобна для диагностики случайных сбоев в работе двигателя. Например, на ходу этот двигатель заглох, но, пока вы вспоминали маму своей машины, что-то случилось на небесах и двигатель снова запускается и работает. Проверяй, не проверяй - все в нем исправно. Но что-то ведь было. И вот это "что-то", если оно было связано с электроникой, однозначно определено и занесено в память. Правда некоторые современные блоки управления системами автомобиля различают "тяжелые" и "легкие" неисправности. При возникновении "легкой" неисправности, ее код, после устранения, не заносится в память, конечно если эта неисправность исчезла. Например вы на машине проехались по жидкой грязи и датчики (хотя бы один) начали выдавать на электронный блок управления "ABS" плохие сигналы. Компьютер тут же отключит систему "ABS" и зажжет на панели приборов соответствующую сигнальную лампочку. Но когда грязь с датчиков оборотов колес будет смыта, сигнал с них на компьютер "ABS" пойдет нормальный, лампочка "ABS" на панели приборов погаснет и в памяти этого компьютера об этом ничего не будет записано. Также система самодиагностики очень удобна при ремонте автомобиля. Например его двигатель не заводится. В первую очередь надо включить ему режим самодиагностики и, если причина неполадки связана с неисправностью какого-нибудь датчика, лампочка "CHECK" покажет это, и весь ремонт сведется к замене дефектного датчика или ремонту его цепей.
Рассмотрим систему диагностики, применяемую в автомобилях фирмы "Toyota".
В этих автомобилях есть диагностические разъемы, которые называются "DLC 1" и "DLC 2" (Data Link Connector). Первый из них представляет собой пластмассовую прямоугольную коробочку, расположенную обычно слева по ходу автомобиля, на ней написано "DIAGNOSTIC". Самодиагностика двигателя выводится через лампочку "CHECK" на щитке приборов. Но на некоторых машинах вместо лампочки "CHECK" есть лампочка с изображением двигателя, это в общем, одно и то же. Так же имейте в виду, что в некоторых моделях дизельных машин для самодиагностики используется лампочка контроля накала свечей с изображением спирали. Неисправности автоматической трансмиссии в режиме самодиагностики обычно выводятся через лампочку "O\D" ( но это может быть и лампочка "POWER" или "A\T CHECK") а неисправности систем "ABS", "TRC", "SRS" через соответствующие контрольные лампочки. Второй диагностический разъем "DLC 2" находится под нижней частью панели с водительской стороны. Он имеет другую конфигурацию, поскольку предназначен в основном для подключения специального диагностического оборудования, но имеет те же выводы что и "DLC 1". Этот разъем, хотя и расположенный неудобно, позволяет диагностировать машину на ходу. На старых (по году разработки) моделях для диагностики имеется несколько круглых разъемов желтого цвета в моторном отсеке ближе к аккумуляторной батарее, которые идентичны разъему "DLC 1" (с надписью "DIAGNOSTIC" ). Разъема "DLC 1" в этом случае нет. Для самодиагностики своих автомобилей фирма "Toyota" использует два типа кодов. Первый - тип 09. Это двухзначный код со следующими параметрами. Ширина импульса - 0,5 секунд. Пауза между импульсами - 0,5 секунд. Пауза между десятками и единицами - 1,5 секунды. Пауза между кодами - 2,5 секунды. Пауза между сериями кодов - 4,5 секунды. Второй тип кода используемый фирмой "Toyota" - тип 10. Это однозначный код, где количество импульсов равно коду неисправности. Его параметры следующие. Ширина импульса - 0,5 секунд. Пауза между импульсами - 0,5 секунд. Пауза между кодами - 2,5 секунды. Пауза между сериями кодов - 4,5 секунды.
Для того чтобы отдиагностировать двигатель или автоматическую коробку передач, надо сделать следующее. Откройте капот автомобиля, и, найдя пластиковую коробочку с надписью "DIAGNOSTIC", откройте ее крышечку. С обратной стороны этой крышечки вы увидите маркировку выводов. Далее надо взять любой кусок провода и воткнуть его в разъемы так, чтобы замкнуть выводы "ТЕ1" и "Е1".После этого садитесь за руль и, включив зажигание и, выключив кондиционер и печку, следите за лампочками на щитке приборов. После включения зажигания лампочки "CHECK" и "O\D" начнут моргать. Если лампочки непрерывно и часто моргают ( вспышка - 0,5 сек., пауза - 0,5 сек.) более 11 раз, то это означает, что в вашей машине используется двухзначный код тип 09 и в памяти компьютера никаких неисправностей не зафиксировано и, следовательно, вы можете вынимать перемычку, запускать двигатель и ехать по делам. Если лампочка "CHECK" моргает непрерывно с интервалом 4,5 секунды, значит в автомобиле используется код тип 10 и также никаких неисправностей в памяти компьютера не зафиксировано. Если лампочка моргает так: вспышка- пауза- вспышка - длинная пауза- вспышка - это значит, у вас в памяти код 21 (двухзначный); если так: вспышка- длинная пауза - вспышка -пауза вспышка - то код 12 и так далее. 
Если вы не уверены что правильно определили контакты, которые следует перемкнуть, то можно посоветовать следующее. Вывод на фишке диагностики "Е1" - это корпус. Если взять "контрольку" с маломощной лампочкой, один провод подсоединить к корпусу автомобиля, а щупом касаться всех выводов подряд в разъеме диагностики, то, когда вы попадете на "ТЕ1", при включенном зажигании, лампочка "CHECK" начнет моргать. Таким образом можно найти диагностический вывод любого автомобиля, имеющего на панели лампочку "CHECK", не рискуя при этом что-нибудь сжечь, т. к. используется "контролька", а для срабатывания системы самодиагностики, даже маломощной лампочки, например от подсветки панели приборов, достаточно.
Таблица двухзначных кодов двигателей и автоматических коробок передач автомобилей фирмы "Toyota" (тип 09)
 
Код Неисправность    
11 нет питания на блок EFI    
12 нет сигнала от датчика оборотов двигателя    
13 нет сигнала от датчика оборотов двигателя при оборотах более 1000 об/мин    
14 нет сигнала от "минуса" катушки зажигания или от "минуса" катушки номер один (если их две)    
15 нет сигнала от "минуса" катушки зажигания номер два    
16 нет связи блока управления коробки-автомата с блоком управления двигателем    
17 Неправильный сигнал от датчика положения распредвала номер 1    
18 Неправильный сигнал от датчика положения распредвала номер 2    
21 неправильный сигнал от датчика кислорода, если двигатель V-образный, то неисправен нагреватель левого главного датчика кислорода     
22 неправильный сигнал от датчика температуры двигателя (THW)    
23 неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (THA)    
24 неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (THA)    
25 слишком бедная смесь    
26 слишком богатая смесь    
27 неправильный сигнал от дополнительного датчика кислорода (левого у V-образных двигателей)    
28 неправильный сигнал от датчика кислорода (у V-образных двигателей нагреватель правого главного датчика кислорода)    
29 неисправен дополнительный датчик кислорода (правый у V-образных двигателей)    
31 неправильный сигнал отдатчика расхода воздуха или, если его нет, от датчика давления во впускном коллекторе (вакуум-сенсор)    
32 неправильный сигнал от датчика расхода воздуха.    
34 неисправен наддув    
35 неправильный сигнал датчика атмосферного давления во впускном коллекторе (вакуум-сенсор)    
38 датчик температуры рабочей жидкости автоматической коробки передач.    
41 неправильный сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)    
42 неправильный сигнал от датчика скорости автомобиля (спидометра)    
43 нет стартерного сигнала (STA) на блок управления двигателем    
46 неисправен соленоидный клапан номер 4 или его цепи    
47 неисправен дополнительный датчик положения дроссельной заслонки (TPS) или его цени    
48 неисправна система управления подачей дополнительного воздуха    
51 нет сигнала холостого хода от TPS    
52 неправильный сигнал от датчика детонации (если их два, то от левого или от переднего)    
53 проблемы в цепях управления датчиками детонации (опережение зажигания)    
55 неправильный сигнал от датчика детонации (если их два, то от правого или от заднего)    
61 неисправен главный датчик скорости или его цепи    
62 неисправен соленоидный клапан номер 1 или его цепи    
63 неисправен соленоидный клапан номер 2 или его цепи    
64 неисправен соленоидный клапан номер 3 или его цепи    
65 неисправен соленоидный клапан номер 4 или его цепи    
67 неисправен датчик включения O/D или его цепи    
71 неисправна система управления EGR    
72 соленоид отсечки топлива    
77 неисправен соленоид управления давлением или его цепи (в автомате)    
78 нет сигнала на топливный насос или неисправны его цепи    
81 неисправна цепь между ТСМ и ЕСТ1    
82 неисправна цепь между ТСМ и ЕSA1    
84 неисправна цепь между ТСМ и ЕSA2    
85 неисправна цепь между ТСМ и ЕSA3    
86 неисправен датчик оборотов двигателя    
88 неисправна цепь от блока управления двигателем к блоку управления автоматической коробкой передач    
89 нарушена связь между блоком управления двигателем и блоком управления системой TRC    
99 кодов неисправностей нет  
Таблица однозначных кодов бензиновых двигателей автомобилей фирмы "Toyota" (тип 10)
 
Код Неисправность    
1 Норма    
2 Неправильный сигнал датчика расхода воздуха воздуха    
3 Неправильный сигнал от коммутатора    
4 Неправильный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости    
5 Неправильный сигнал датчика кислорода    
6 Неправильный сигнал датчика числа оборотов двигателя    
7 Неправильный сигнал датчика положения дроссельной заслонки    
8 Неправильный сигнал датчика температуры всасываемого воздуха    
9 Неправильный сигнал датчика скорости автомобиля    
10 Нет сигнала включения стартера    
11 Неисправности кондиционера или переключателя нейтрального положения в автомате  
Для того, чтобы стереть память компьютера, по инструкции к некоторым автомобилям необходимо вынуть предохранитель "HAZ-HORN", по другим -STOP" (через первый предохранитель питается "аварийка" и звуковой сигнал, а через второй сигналы "стоп"), по третьим - "EFI". Но можно на 30 секунд снять минусовую клемму аккумулятора, и тогда точно все сотрется. К сожалению, при этом сотрется и память в приемнике, в часах, в климатической установке. Кроме того, если у вас автомобиль 1998 года или еще "моложе", отсоединение минусовой клеммы с аккумулятора может на несколько дней вызвать проблемы в работе его систем. Это случается с очень "умными" автомобилями, способными самоподстраиваться под определенную манеру вождения.
Порядок диагностики систем "ABS" и "TRC" следующий.
1. Включите зажигание, но двигатель не запускайте. Выключите все блокировки дифференциалов, если они есть.
2. Откройте крышечку разъема диагностики "DLC 1" (под капотом автомобиля) и выньте из него короткую штатную перемычку. У некоторых моделей, например "MR-2", перемычки в "DLC 1" нет. В этом случае следует разомкнуть висящий на проводе разъем возле мотора (блока клапанов) "ABS".
3. Поставьте в "DLC 1" между выводами "Тс" и "Е1" проволочную перемычку. 
4. По мигающей лампочке "ABS" прочтите коды неисправностей. 
5. Очистите память компьютера. Для этого при включенном зажигании и выключенных блокировках дифференциалов (если они есть) надо быстро нажать на педаль тормоза 8 или более раз в течение 3 секунд. Когда память очистится, лампочка начнет мигать равномерно с интервалом 0,5 секунд.
6. Уберите проволочную перемычку с "DLC 1" и установите на место штатную короткую перемычку (или восстановите ранее разомкнутый разъем возле мотора (блока клапанов) "ABS".
Таблица двухзначных кодов системы "ABS" и "TRC" автомобилей фирмы "Toyota" (тип 09)
 
Код Неисправность    
11 Обрыв в цепи реле соленоида    
12 Короткое замыкание в цепи реле соленоида    
13 Обрыв в цепи реле управления электромотором насоса    
14 Короткое замыкание в цепи реле управления электромотором насоса    
15 Обрыв или замыкание в цепи управления соленоидом TRC (TRAC)    
16 Замыкание в цепи питания реле соленоида    
17 Обрыв или замыкание в цепи реле мотора TRC (TRAC)    
18 Замыкание в цепи питания мотора TRC (TRAC)    
21 Обрыв или короткое замыкание в цепи соленоида правого переднего колеса (цепь SFR)    
22 Обрыв или короткое замыкание в цепи соленоида левого переднего колеса (цепь SFL)    
23 Обрыв или короткое замыкание в цепи соленоида правого заднего колеса (цепь SRR)    
24 Обрыв или короткое замыкание в цепи соленоида левого заднего колеса (цепь SRL)    
25 Обрыв или замыкания в цепях управления соленоида TRC (цепь SMC)    
26 Обрыв или замыкания в цепях управления соленоида TRC (цепь SАC)    
27 Обрыв или замыкания в цепях управления соленоида TRC (цепь SRC)    
31 Неправильный сигнал от датчика оборотов правого переднего колеса    
32 Неправильный сигнал от датчика оборотов левого переднего колеса    
33 Неправильный сигнал от датчика оборотов правого заднего колеса    
34 Неправильный сигнал от датчика оборотов левого заднего колеса    
35 Обрыв цепи левого переднего или правого заднего датчика оборотов    
36 Обрыв цепи правого переднего или левого заднего датчика оборотов    
37 Неисправны роторы датчиков оборотов задних колес    
41 Напряжение питания меньше чем 9,5 вольт или больше чем 16,2 вольт    
43 Неисправен датчик замедления    
44 Обрыв или замыкание в цепях датчика замедления или в цепях включения нейтральной передачи    
45 Обрыв в TPS или в его цепях    
46 Короткое замыкание в TPS или в его цепях    
47 Неисправен TPS заслонки TRC (TRAC) или его цепи    
48 Обрыв или замыкание в цепях датчика блокировки межосевого дифференциала или короткое замыкание в цепи датчика TPS системы TRC    
49 Нет связи между блоком управления двигателем и блоком системы TRC (TRAC)    
51 Электромотор насоса заклинен или обрыв в его цепи    
53 Нет управления мотором насоса    
54 Нет управления мотором насоса    
55 Низкий уровень тормозной жидкости или неисправны цепи датчика этого уровня    
56 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления    
57 Неисправен датчик давления    
58 Обрыв в цепи электромотора насоса TRC (TRAC)    
61 Нет питания блока управления системой TRC (TRAC)    
62 Нет сигнала от одного из датчиков оборотов    
71 Низкое напряжение от датчика оборотов (скорости) правого переднего колеса    
72 Низкое напряжение от датчика оборотов (скорости) левого переднего колеса    
73 Низкое напряжение от датчика оборотов (скорости) правого заднего колеса    
74 Низкое напряжение от датчика оборотов (скорости) левого заднего колеса    
75 Плохой сигнал от датчика оборотов переднего правого колеса    
76 Плохой сигнал от датчика оборотов переднего левого колеса    
77 Плохой сигнал от датчика оборотов заднего правого колеса    
78 Плохой сигнал от датчика оборотов заднего левого колеса     
79 Неисправен датчик замедления или его цепи  
Если системы "ABS" и "TRC" исправны, следует провести диагностику их датчиков скорости. Для этого надо сделать следующее.
1. Включите зажигание. Лампа "ABS" должна загореться и примерно через 3 секунды погаснуть. Если нет, то следует проверить предохранители, целостность лампы, провода и разъемы.
2. Выключите зажигание. На диагностическом разъеме "DLC 1" с помощью вспомогательного провода соедините контакты "Е1" и "ТS". Поставьте машину на ручной тормоз. Запустите двигатель. Лампа "ABS" должна моргать 4 раза в секунду.
3. Начните движение на автомобиле и разгоните его до скорости более 80 км/час. Если лампа "ABS" по прежнему моргает с частотой 4 раза в секунду, то все с датчиками нормально. Если нет, то продолжите проверку.
4. Остановите машину. Удалите перемычку между "ТS" и "Е1". Установите перемычку между контактами "Е1" и "ТС". Прочтите коды. Если будет более двух кодов, то они будут выдаваться последовательно с интервалом 2,5 секунды (код тип 09).
5. Очистите память. 

В заключение этой главы еще раз напоминаем безопасный способ отыскания контактов для включения режима самодиагностики. Для этого используется "контролька" с маломощной лампочкой, один провод которой подсоединяется к корпусу автомобиля, а щупом, т.е. другим проводом поочередно касаются всех контактов подряд во всех свободных разъемах. Когда вы попадете на нужный контакт ( в "Toyota" это "ТЕ1"), при включенном зажигании, лампочка "CHECK" или желтый транспарант с изображением двигателя, начнет мигать. Так можно найти диагностический вывод любого автомобиля, имеющего на панели лампочку "CHECK", не рискуя при этом что-нибудь сжечь. Ведь что-нибудь замкнуть и "сжечь" слабомощной "контролькой" невозможно, а для включения системы самодиагностики ее достаточно. Даже маломощная лампочка от подсветки панели приборов, это проверено, уверено включает режим самодиагностики. У автомобилей фирмы "Mitsubishi" аналогичную операцию можно проделать с помощью вольтметра (тестера в режиме вольтметра). Один щуп вольтметра подключить к корпусу автомобиля, а вторым поочередно касаться всех контактов на "свободных" разъемах. Когда вы попадете на требуемый контакт, стрелка вольтметра (при включенном зажигании) начнет "выдавать" коды неисправностей.

ОБСУДИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ...
Сейчас на сайте:
ВСЕГО : 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2017