Меню
Назад »
ЗАМЕНА ГЕНЕРАТОРОВ ЗАРУБЕЖНОГО ПРОИЗВОДСТВА НА ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ИЛИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ ДРУГОГОТИПА

Замена одного типа генератора на автомобиле другим всегда возможна, если соблюдаются четыре условия:
генераторы имеют одинаковые токоскоростные характеристики или по энергетическим показателям
характеристики заменяющего генератора не хуже, чем у заменяемого;
передаточное число от двигателя к генератору одинаково; габаритные и присоединительные размеры
заменяющего генератора позволяют установил, его на двигатель. Следует иметь в ввду, что большинство
генераторов зарубежных легковых автомобилей имеют однолапное крепление, в то время как отечест-
венные генераторы крепятся на двигателе за две лапы, поэтому замена зарубежного генератора отечест-
венным скорее всего потребует замены кронштейна крепления генератора на двигателе; схемы заменяе-
мой и заменяющей генераторной установки идентичны. Для замены могут быть использованы генерато-
ры отечественных легковых автомобилей, параметры которых приведены в табл.9.
В общем случае, при подборе заменяющего генератора, если его токоскоростная характеристика существен-
но отличается от базового или замена вызвана появлением на автомобиле дополнительных достаточно мощных
потребителей, можно ориентироваться на рекомендации фирмы Bosch или отечественные рекомендации. По
обеим рекомендациям генератор подбирается на основе суммарного тока потребителей, причем при суммиро-
вании учитывается относительное время работы потребителя во время движения. Для этого номинальный ток
потребителей умножается на коэффициент времени работы Kt . Если потребитель работает все время движения,
например, габаритные огни ночью, то Kt =1, если, потребитель работает половину времени Kt =0,5. Для потре-
бителей, включаемых кратковременно, фирма Bosch рекомендует величины Kt , приведенные в табл. II.

Таблица 10. Параметры отечественных генераторов

К потребителям, постоянно включенным при езде ночью по городу фирма относит систему зажигания, топ-
ливный насос, электронный впрыск, радиоприемник, фары ближнего света, габаритные огни, фонарь освеще-
ния номерного знака и освещение приборов. Первоначально определяется суммарная сила потребляемого тока
постоянно включенными при езде ночью по городу потребителями 1пп и сила тока кратковременно включен-
ными потребителями 1пк . Последняя вычисляется с учетом коэффициента Kt . Сложением сил токов 1пп и 1пк
определяется суммарная сила тока потребителей 1п . Теперь можно определить номинальный ток генератора 1„
, который должен быть выше, чем 1п . Фирма рекомендует выбирать генератор, ориентируясь на следующие
данные (табл. 12).
Таблица 12. Зависимость номинального тока генератора от тока потребителей

После выбора генератора по номинальному току, следует проверить, сможет ли он на частоте вращения хо-
лостого хода двигателя обеспечить нужную силу тока. Частоту вращения ротора генератора, соответствующую
частоте холостого хода двигателя, можно определить умножением последней на передаточное число привода
48
двигатель - генератор. Если передаточное число неизвестно, можно ориентироваться на частоту вращения 1500
мин' 'для обычной конструкции генераторов и 1800 мин 'для генераторов компактной конструкции. Сила тока
генератора, определяемая при этой частоте вращения по токоскоростной характеристике, должна быть больше
или равна величине тока 1^ = 1,3 1пп. Следует проверить также, не превысит ли максимальная частота враще-
ния генератора на данном двигателе допустимую величину для данного генератора. По рекомендациям отече-
ственного стандарта предварительно определяется суммарная сила тока всех потребителей 1н , работающих в
режиме движения автомобиля ночью, зимой по шоссе. При этом постоянно включенными с коэффициентом
включения Kt =1 принимаются фары дальнего света, габаритные огни, освещение номерного знака, освещение
приборов и потребление тока приборами, в том числе маршрутным компьютером, если он есть, система зажи-
гания, система впрыска топлива и топливопо-дачи, электрическая блокировка замков, управление подвеской,
система отопления. Кратковременно включенные потребители имеют коэффициент Kt равный: стеклоочисти-
тели ветрового стекла 0,25; заднего стекла 0,15; противотуманные фары 0,3; противотуманные фонари 0,5; сиг-
нал торможения 0,05; сигнал поворота 0,1; очистители фар 0,1; антиблокировочная система тормозов 0,05; ра-
диоприемник 0,7. Номинальный ток генератора должен быть равен или превышать величину 1,151н на легко-
вых автомобилях.
После этого следует также проверить, сможет ли заменяющий генератор обеспечить должный уровень пи-
тания электропотребителей при холостом ходе двигателя. При этом сила тока по токоскоростной характеристи-
ке, соответствующая частоте вращения холостого хода двигателя, должна быть равна или больше суммарной
силы тока, потребляемой системами зажигания, приборами, габаритными огнями и фонарем освещения номер-
ного знака, отопителем на половинной мощности у автомобилей малого и особо малого классов. У автомобилей
среднего и высшего классов дополнительно требуется обеспечить возможность электропитания токообогрева-
телей стекла на половинной мощности.
При замене импортных генераторов отечественными следует иметь в виду, что только генераторы 37.3701 и
955.3701 имеют встроенный дополнительный выпрямитель обмотки возбуждения и могут применяться на ав-
томобилях со схемами генераторных установок по рис.б.а. Применение других генераторных установок потре-
бует приведения схемы автомобиля в соответствие со схемой того отечественного автомобиля, на который ус-
танавливается заменяющий генератор. Не следует забывать также, что генераторы, устанавливаемые на авто-
мобили ВАЗ, имеют специфическое устройство для натяжения ремня — вместо отверстия в натяжном ухе у них
применена шпилька с резьбой.

Похожие материалы