Пароль!
Что делать автомобилисту, у которого противоугонка неожиданно отказала — в определении причин он пугается, а помощи ждать долго либо не от кого? На этот случай есть резерв. Разработчики предусмотрели возможность пуска двигателя без считывания кодового ключа: нужно сообощить контроллеру некий пароль. На «Калине» его задают, нажимая на педаль газа. Алгоритм записан в энергонезависимую память контроллера. Конечно, изначально этот пароль не активирован: если зажигание включено, а мотор не работает, то на панели приборов, не мигал, горит символ "Проверь двигатель". Если же пароль активирован, то через минуту после включения зажигания символ погаснет: вводи, мол, нужные цифры - и запускай.
Процедура записи пароля похожа на обучение АПС.
- Вставив обучающий ключ в замок, включаем и выключаем зажигание, затем вынимаем: б секунд мигает индикатор АПС — за это время нужно успеть...
- . . .включить зажигание рабочим ключом. Звучат три сигнала зуммера, затем еще два — выключаем зажигание и вынимаем ключ. Снова мигает индикатор б секунд — нужно успеть...
- . . .включитъ зажигание обучающим ключом... Три сигнала, затем два — выключаем зажигание, но ключ не вынимаем. Вскоре прозвучит один сигнал — и индикатор замигает чаще.
- Включаем зажигание — вспыхнул символ "Проверь двигатель". Примерно через минуту погаснет — пора вводить пароль. Он должен состоять из шести цифр. Пределы — 111111 и 999999. Выбирайте на свой вкус. Для этого...
- Нажать на педаль газа до упора. Загорится лампа "Проверь двигатель". Удерживать не более З с, отпустить — лампа погаснет.
- Вводим цифры кода. Допустим, первой будет "З". Для этого трижды делаем следующее: нажимаем на педаль — горит "Проверь двигатель", тут же (держать не дольше З с!) отпускаем педаль, лампа гаснет — вот так три единицы тройки мы ввели. В четвертый раз, нажал на педаль, удерживаем ее около 5 с, пока лампа сама не погаснет — вот теперь первая цифра кода ("3") записана в память контроллера. Дело за другими пятью цифрами.
Если пароль активирован, а иммобилизатор подвел, двигатель пускаем так. Включим зажигание рабочим ключом — примерно через минуту погаснет лампа "Проверь двигателъ". Вводим наш пароль. Если после шестой цифры при нажатой педали лампа через 5 с не погаснет — пароль введен верно, двигатель запустится. Ошиблись — лампа будет мигать. Придется повторно вводить пароль. Если же мотор случайно заглох, система дает вам 5 секунд на пуск, иначе придется вновь вводить пароль.
Помимо функции иммобилизатора, на АПС возложено еще несколько: управление включением задних противотуманных фонарей, задержав отключения питания стеклоподъемников на 30 с после выключения зажигания, информация (прерывистый звуковой сигнал) о ключе, забытом в замке зажигания, или о включенных габаритных огнях (два сигнала при открывании двери водителя), наконец — задержка выключения освещения салона.
ЗАПИСЬ ПАРОЛЯ (ШПАРГАЛКА) |
|
А как работает дистанционное управление? Замки дверей открываются, по усмотрению владельца, в два этапа. Если нужна только водительская — нажмем на кнопку брелока один раз. Повторное нажатие открывает остальные двери. Последние можно заблокировать изнутри, нажав на кнопку, расположенную рядом с кнопками стеклоподъемников (фото 1).
Концевые выключатели на дверях Калины скрыты в замках (фото 2)
— их присутствие выдают лишь электроразъемы. Из ряда выпадает капотный выключатель (фото З).
Если замки не срабатывают при нажатой кнопке брелока и не загорается его индикатор, следует заменить его батарейку (типа СК2032). Если же брелок в порядке, а система на его сигналы не реагирует, то не исключено, что произошла ресинхронизация кодов пульта дистанционного управления, например, из-за того, что свыше 1000 раз кнопку брелока нажимали вне зоны приема сигнала. В этом случае систему заново обучают. Блок системы дистанционного управления расположен под задним сиденьем (фото 4).
Как видим, кое в чем "Калина" приблизилась к иномаркам. Ее охранная система удобна и, будем надеяться, покажет себя надежной. Конечно, находятся автовладельцы, не доверяющие АПС из-за якобы неизбежных ее капризов, и тратят деньги на установку других противоугонок, полагая, что они "круче". Здесь необходимо отметить, что еще никто не создал систем абсолютно надежных, избавленных от возможных дефектов (причем цена и надежность никак не связаны). Едва ли не большинство отказов противоугонных систем, установленных в сервисах или гаражными мастерами, на совести тех, кто прокладывает провода, соединяет, изолирует и т. п. — и все спустя рукава... Штатная система, поставленная на заводе, от огрехов то же не застрахована, но все же возможность халтуры здесь поменьше.
Добавим: еще никто не изобрел электронных, механических, любых других средств защиты, стопроцентно гарантирующих невозможность взлома. Это издержки того, что мы живем в просвещенный век, когда уровень подготовки взломщиков Форт-Нокса никак не ниже квалификации сторожей.