Меню сайта

Форма входа

Лооогин:
Пароль:


Индикатор напряжения автомобильного аккумулятора - своими руками

Индикатор построен на микросхеме К157УД2, содержащей два одинаковых операционных усилителя с достаточно мощными выходами. Для индикации состояния батареи служат два пластинчатых (импортных) светодиода, корпуса которых подпилены так, чтобы они выглядели как стрелки. На табло они располагаются рядом, одна стрелка смотрит вниз, другая вверх. При пониженном напряжении батареи (менее 11,8В) горит светодиод, изображающий стрелку, показывающую вниз, при нормальном напряжении (12,6... 14,3 В) оба светодиода погашены, а при повышенном напряжении (более 14,8В) горит светодиод — стрелка, показывающая вверх. Оба светодиода красного цвета.

Принципиальная схема индикатора показана на рисунке. На операционных усилителях микросхемы DA1 построены два компаратора постоянного напряжения. Напряжение смещения на них подается от параметрического стабилизатора R1 VD1 и его величина не зависит от напряжения источника питания — напряжения на аккумуляторной батареи. На измерительные входы компараторов подается напряжение от аккумуляторной батареи через делитель из резисторов R2-R4.

При напряжении на аккумуляторной батареи менее 11,8 В срабатывает компаратор на операционном усилителе DA1.2 и на его выходе устанавливается уровень нуля. Это приводит к зажиганию светодиода HL2, корпус которого выполнен ввиде стрелки, направленной вниз. При напряжении в пределах нормы компаратор на ОУ DA1.2 переходит в единичное состояние и светодиод HL2 гаснет. При этом напряжение на инверсном входе DA1.1 еще держится меньше чем на его прямом входе, и DA1.1 находится в единичном состоянии, и светодиод НИ не горит.

При превышении напряжения более 14,8 В напряжение на инверсном входе операционного усилителя DA1.1 становится больше напряжения на его прямом входе и он переходит в нулевое состояние. Это приводит к зажиганию светодиода HL1, который выполнен ввиде стрелки, направленной вверх. Настройка заключается в подборе R2 таким образом, чтобы светодиод НИ загорался при напряжении 14,8 В. Затем нужно изменяя напряжение на индикаторе, при помощи лабораторного источника питания, проверить пороги переключения светодиодов, и при необходимости их подкорректировать подбором резисторов делителя — R2, R3, R4. Изменив их сопротивления можно выбрать другие пороги срабатывания.
ОБСУДИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ...
Просмотров: 11635 | Категория: Аккумуляторы | Добавил: eugenbg (01.11.2012) | Рейтинг: 2.0/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сейчас на сайте:
ВСЕГО : 11
Гостей: 7
Пользователей: 4
jackih3, dalekp2, lolaer3, sharlenekq69
Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2017