Меню сайта

Форма входа

Лооогин:
Пароль:


Пусковое устройство для автомобильного аккумулятора

Наши автолюбители хорошо знакомы с ситуациями, когда автомобиль отказывается заводиться по причине слабой зарядки аккумулятора, а зимнее время, это вообще стандартная проблема. Разумеется, в этом случае можно воспользоваться испытанными методами и завестись от толкача или «прикурить» от другого автомобиля, но на это не всегда есть время, к тому же есть риск попалить электронику своего авто, если перепутать полюса. Гораздо привлекательнее со всех сторон выглядит использование для этих целей специального устройства.

Пусковое устройство для автомобильного аккумулятора предназначено для запуска двигателей автомобилей, у которых, по тем или иным причинам, стартерные батареи с номинальным напряжением 12В или 24В не справляются с о своей основной задачей.

В наши дни наиболее широко используются три основных типа таких устройств – бытовые, профессиональные и комбинированные.

Самыми простыми по конструкции и применению являются бытовые пусковые устройства, состоящие из трансформатора диодного выпрямителя, регулятора напряжения и амперметра. Для запуска автомобиля в экстренных случаях такого аппарата вполне достаточно, однако следует учитывать, что он не оснащен защитой от ошибок (перепутывания клемм, их закорачивания и пр.) и не дает возможности автоматически выдерживать оптимальный режим заряда батареи.

Гораздо более совершенными являются пусковые (пуско-зарядные) устройства профессионального типа. Как правило, они оборудованы защитой от коротких замыканий и переполюсовки, обеспечивают автоматическую регулировку тока заряда и оснащены системой стабилизации напряжения. Нередко такие устройства обладают повышенными мощностными характеристиками, что позволяет их использовать для одновременного обслуживания нескольких аккумуляторных батарей.

В последнее время определенную популярность приобрели комбинированные пусковые устройства, которые наравне с функциями по пуску автомобиля и заряду АБ могут использоваться в роли сварочного аппарата. Переход из режима сварки (на выходе от 40 до 70В) в режим пуска автомобиля (12В или 24В) на таких агрегатах осуществляется при помощи специального тумблера. Следует отметить, что положение этого переключателя требует особого внимания, так как при ошибке очень просто вывести из строя электронику автомобиля.

При желании простейшее пусковое устройство для аккумулятора можно изготовить и самостоятельно. Как указывалось выше, вам для этого понадобиться трансформатор с сечением провода первичной обмотки 1,5…2,0 мм2 и два диода. Мощность такого устройства должна быть не менее 1,4 кВт, в случае установки переключателя он должен выдерживать не менее 10А. Так как на выходе ток может достигать 100А – выводные провода и клеммы лучше взять от старого сварочного аппарата.

ОБСУДИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ...
Просмотров: 10208 | Категория: Аккумуляторы | Добавил: vmishel1 (21.03.2013) | Теги: аккумулятор | Рейтинг: 2.2/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сейчас на сайте:
ВСЕГО : 13
Гостей: 12
Пользователей: 1
Иван
Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2017