Меню сайта

Форма входа

Лооогин:
Пароль:


Восстановление автомобильного аккумулятора

Большинство автомобилистов, после того, как аккумулятор отработал установленный гарантийный срок, спешат его заменить. О том, что батарея себя отработала, говорят такие признаки, как необходимость частой подзарядки и быстрый разряд емкости аккумулятора.

Существует множество мнений о том, что восстановление автомобильного аккумулятора является малоперспективным занятием. Лучше всего не принимать на веру чужое мнение, а попробовать пойти по пути практики и самостоятельно восстановить старую аккумуляторную батарею. Быть может, она еще сможет послужить верой и правдой продолжительный период времени.



Для того, чтобы привести в рабочее состояние старый автомобильный аккумулятор потребуются, имеющий повышенную плотность раствор электролита, дистиллированная вода, прибор для измерения плотности вещества – ареометр, зарядное устройство, позволяющее осуществлять подзарядку аккумулятора малым током, электролитная десульфатирующая присадка.

Прежде всего, необходимо определить причину неисправности аккумуляторной батареи. Это может быть:
  • произошедшая в результате эксплуатации аккумулятора, сульфатация пластин, при которой заряд батарей практически равен нулю;
  • если в процессе зарядки аккумулятора электролит становится черным, следовательно, разрушаются угольные пластины;
  • при замыкании пластин, что считается наиболее сложной неисправностью для восстановления аккумулятора, в одной из его секций полностью выкипает электролит, а сама секция подвергается сильному нагреву.
Безнадежной для восстановления считается раздутая перемерзшая батарея, электролит в которой при зарядке сразу вскипает.

Теперь переходим к вопросу о том, как восстановить автомобильный аккумулятор.

При замыкании пластин, в первую очередь, при помощи дистиллированной воды необходимо полностью вымыть всю имеющуюся угольную крошку. Если этого сделать нельзя, то аккумулятор подлежит только утилизации. Если же процесс очистки прошел успешно, далее необходимо действовать как при десульфатации пластин, а именно: в аккумулятор заливается электролит и добавляется присадка с учетом объема батареи. В течение двух суток после этого происходит растворение присадки, а электролит вытесняет из секций весь имевшийся там воздух.

При необходимости электролит доливается до необходимого уровня. По прошествии указанного времени, выкручиваются пробки, и начинается процесс зарядки и разрядки аккумулятора, который продолжается до тех пор, пока полностью не восстановится аккумуляторная емкость. Зарядка осуществляется малым током. При этом контролируется напряжение на клеммах. В процессе зарядки не должен происходить нагрев электролита. При появлении газовых пузырьков и нагреве электролита, уменьшается подача тока.

Процесс зарядки должен продолжаться до того момента, пока напряжение на аккумуляторных клеммах обычного аккумулятора на 12 В не достигнет 13,8 – 14,4 В.

После этого, параметры тока уменьшаются в два раза и зарядка продолжается. Если в течение двух часов не происходит изменения плотности электролита и напряжения на клеммах, процесс зарядки заканчивается.

Разрядка аккумулятора производится при помощи лампочки в 0,5 А до того момента, пока напряжение на клеммах не будет равно 10,2 В. Далее при помощи значений силы тока разрядки и времени осуществляется расчет емкости батареи. Если полученное значение ниже предельно допустимого, процесс зарядки и разрядки необходимо повторять до тех пор, пока не будет получена требуемая емкость аккумулятора.
ОБСУДИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ...
Просмотров: 7530 | Категория: Аккумуляторы | Добавил: eugenbg (05.03.2013) | Теги: аккумулятор | Рейтинг: 1.8/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сейчас на сайте:
ВСЕГО : 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2017