Меню
Назад » »

Датчик кислорода: замена, проверка, неисправности

  • 1.7 Рейтинг
  • 50418 Просмотров
При всей своей миниатюрности и даже незаметности кислородный датчик, или как его иначе называют лямбда-зонд, играет значительную роль для правильной регулировки  соотношения воздуха и топлива в камерах сгорания автомобильных двигателей любой конструкции. Иначе говоря, по информации именно от этого датчика происходит коррекция топливной смеси с целью достижения максимальной эффективности силового агрегата при минимальной выработке бензина (солярного топлива).

Несмотря на достаточную  надежность лямбда-датчиков существуют факторы способные привести к досрочному выходу их из строя или, как минимум, к значительному увеличению погрешности их показаний. Как правило, к нарушению нормальной их работы приводит:
  • Очистка корпуса датчика химически активными средствами;
  • Попадание на датчик технических составов, например антифриза или тормозной жидкости;
  • Повышенное содержание в топливе соединений свинца;
  • Значительный перегрев элементов датчика вследствие использования топливной смеси низкого качества, либо засорения топливного фильтра.
Кроме всего прочего, о неисправности датчика кислорода могут свидетельствовать некоторые внешние признаки, связанные с ненормальным поведением автомобиля, а именно:
  • Необычное увеличение расхода топлива;
  • Рывки автомобиля даже при «прогретом» двигателе;
  • Явные нарушения в работе катализатора;
  • Ухудшения показателей токсичности выхлопных газов.
Разумеется, свое негативное влияние оказывают и общие условия эксплуатации, способные привести к тривиальному повреждению, как самого датчика кислорода, так и подведенной к нему электрической проводки.

Исходя из вышесказанного, в случае подозрений на ненормальную работу датчика кислорода, прежде всего, следует оценить его внешнее состояние. В случае, если датчик в значительной мере покрыт сажей или просто слоем грязи непонятного происхождения, самое правильное действие – заменить его.



Если же, по внешнему виду, к лямбда-датчику претензий нет, однако проверка его все же желательна, то необходимо  отключить его от штатной колодки и подключить к вольтметру с достаточно высоким классом точности (схема датчика приведена ниже).



Наличие такого прибора позволяет  проверить исправность датчика  в динамике работы двигателя. Технология достаточно проста : при крейсерском  режиме около 2500  оборотов в минуту и вынутой вакуумной трубке исправный датчик выдает около 0,9 В (ниже 0,8 В -  датчик неисправен). 

В случае обедненной смеси, которую можно сымитировать принудительном подсосом воздуха, датчик кислорода должен выдавать не более 0,2В. В промежуточном положении работы двигателя, а именно около 1500 оборотов в минуту, лямбда-датчик должен выдавать напряжение в пределах  0,5В.

Если все же принято  решение на снятие датчика кислорода, то имеет смысл придерживаться следующих  рекомендаций:
  1. Демонтировать датчик лучше «на горячую» -  меньше шансов сорвать резьбу;
  2. Разъем нового датчика лучше поднять повыше, тем самым снижая риск попадания грязи и влаги;
  3. Даже при наличии специальной смазки лишний слой графитки не помешает.          

Похожие материалы