- 1.8 Рейтинг
- 17221 Просмотр
 Независимо от системы управления двигателем, каждая из них оснащается
датчиком температуры двигателя причем, как правило, контроль осуществляется за
счет измерения температуры охлаждающей жидкости, в ряде случаев скорректированного
измерением температуры на впускном тракте двигателя.
Независимо от системы управления двигателем, каждая из них оснащается
датчиком температуры двигателя причем, как правило, контроль осуществляется за
счет измерения температуры охлаждающей жидкости, в ряде случаев скорректированного
измерением температуры на впускном тракте двигателя.
Именно в зависимости от этого параметра блок управления двигателем осуществляет оптимизацию топливовоздушной смеси, определяет угол опережения зажигания и частоту вращения двигателя на холостом ходу. Следует отметить, что если расчетное значение, полученное вследствие измерений датчик, не соответствует реальной температуре охлаждающей жидкости, двигатель может не запуститься или глохнет в процессе работы.
В основе большинства датчиков температуры лежит терморезистор, обычно, с отрицательным температурным коэффициентом - другими словами, при повышении температуры, сопротивление измерительных элементов у таких датчиков уменьшается.
 В случае возникновения проблем, связанных с измерением
температуры долго искать, где
находится датчик температуры двигателя, обычно не приходится. Независимо от
марки автомобиля датчик температуры охлаждающей жидкости традиционно устанавливают
на корпусе термостата блока цилиндров двигателя, а датчик, отвечающий за
измерение температуры воздуха – на ресивере впускной трубы. Довольно часто
причины ненормальной работы датчика можно выявить визуальным осмотром по
появлению коррозийных отложений вокруг зажимов, трещинам в корпусе и по утечке охлаждающей
жидкости через датчик. Окончательно подтвердить отказ датчика можно только
путем  проведения измерений его
сопротивления и напряжения.
В случае возникновения проблем, связанных с измерением
температуры долго искать, где
находится датчик температуры двигателя, обычно не приходится. Независимо от
марки автомобиля датчик температуры охлаждающей жидкости традиционно устанавливают
на корпусе термостата блока цилиндров двигателя, а датчик, отвечающий за
измерение температуры воздуха – на ресивере впускной трубы. Довольно часто
причины ненормальной работы датчика можно выявить визуальным осмотром по
появлению коррозийных отложений вокруг зажимов, трещинам в корпусе и по утечке охлаждающей
жидкости через датчик. Окончательно подтвердить отказ датчика можно только
путем  проведения измерений его
сопротивления и напряжения.  При этом, на холодном и прогретом двигателе напряжение
должно плавно измениться с 3В до 1,0 – 0,5В примерно за пять минут
(выход на нормальную рабочую температуру). Сопротивление удобнее мерить на
снятом датчике, в этом случае изменение температуры можно задавать при помощи
нагретой воды.
При этом, на холодном и прогретом двигателе напряжение
должно плавно измениться с 3В до 1,0 – 0,5В примерно за пять минут
(выход на нормальную рабочую температуру). Сопротивление удобнее мерить на
снятом датчике, в этом случае изменение температуры можно задавать при помощи
нагретой воды.
Если выявлено, что датчик закорочен, его цепь разомкнута или он, просто, выдает неверные значения – осуществляется его замена. Причем опытные автолюбители рекомендуют менять даже нормально функционирующий датчик в случае переборки или замены двигателя, так как практика показывает, что после таких работ показания датчика значительно ухудшаются и, таким образом, своевременная его замена избавляет от многих проблем в будущем.