Меню сайта

Форма входа

Лооогин:
Пароль:


Датчик включения вентилятора ваз 2106

Вряд ли имеет смысл лишний раз напоминать к каким тяжелым последствиям может привести перегрев двигателя, а между тем подобная проблема может возникнуть из-за отказа такого, казалось бы, незначительной детали как датчик включения вентилятора. К слову сказать, данный элемент и сегодня широко используется на машинах с карбюраторными моторами и в полной мере это относиться  классическому ряду изделий автоВАЗа и, в частности популярной модели ВАЗ 2106.

Конструктивно датчик включения вентилятора представляет собой терморезистор, который при достижении температуры охлаждающей жидкости определенного контрольного значения замыкает контакты включения вентилятора, а при снижении температуры, соответственно, размыкает (температура замыкания 92±2 °С а размыкания 87+2 °С). Кстати, приобретая датчик включения вентилятора для двигателя, установленного на ВАЗ 2106 следует учитывать, что аналогичные датчики на ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109  настроены на более высокую температуру, а значит, в момент покупке следует внимательно изучить маркировку, нанесенную на его корпусе.

Осуществляя диагностику неисправности системы охлаждения, поиск места где находится данный датчик особого затруднения не вызывает, однако следует учитывать, некоторые различия в месте установки для вариантов ВАЗ 2106 с латунными и алюминиевыми радиаторами. В первом случае он находиться снизу бачка радиатора с левой его стороны, а во втором – в нижней секции правого бака.

Что касается общей электрической схемы работы системы охлаждения, то  и здесь существуют разные варианты, например,  на карбюраторных автомобилях семейства ВАЗ, начиная с 2000 года, вспомогательное реле подключения вентилятора больше не устанавливают, а из жгута удалены все провода его подключения. Также с 2000 года начато использование более совершенного датчика  661.3710.

Типовая схема системы охлаждения ВАЗ 2106 приведена на рисунке, где цифрами обозначены:
  1. генератор;  
  2. аккумуляторная батарея; 
  3. выключатель зажигания; 
  4. основной блок предохранителей; 
  5. вспомогательное реле; 
  6. датчик управления вентилятром; 
  7. электровентилятор; 
  8. вспомогательный блок предохранителей.



Не должен вызывать особых проблем и вопрос, как проверить  датчик включения вентилятора в случае общей неисправности системы охлаждения. В данной ситуации достаточно перемкнуть контакты в разъеме датчика (со стороны бортовой электросети) и если в таком положении вентилятор запуститься, то стоит задуматься,  как поменять датчик или, хотя бы, без последствий добраться до гаража или автосервиса.



Если исправный датчик включения вентилятора у вас уже под рукой, то замена неисправной детали не потребует от вас особых знаний и специальных навыков. При этом вам понадобиться, всего лишь, ключ на  «на 30» и емкость для сбора охлаждающей жидкости. 



Единственная особенность заключается в том, чтобы при сборке не забыть установить уплотнительную прокладку, кроме того, для удобства работы, возможно, придется снять аккумулятор. При  подключении колодки разъема, его полярность значения не имеет.  В любом случае, если ситуация с перегревом двигателя возникла в дороге необходимо придерживаться определенных правил. 

Прежде всего, при возникновении проблемы не следует сразу выключать двигатель – это чревато  местным перегревом некоторых деталей двигателя вследствие создания условий для, так называемого, «теплового удара». Гораздо полезнее просто остановиться и примерно пять минут дать поработать двигателю на холостых оборотах. Кроме того, значительно понизить температуру охлаждающей жидкости можно методом  включения отопления салона.   
 
ОБСУДИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ...
Просмотров: 14545 | Категория: Датчики | Добавил: janelektro (28.11.2013) | Теги: датчики авто | Рейтинг: 2.4/13
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сейчас на сайте:
ВСЕГО : 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2017