- 1.4 Рейтинг
- 16755 Просмотров
![](/001images/2013.3-5-5-1.jpg)
Сначала усилитель баранки был гидравлическим (ГУР). Придумал его американец Фиттс еще в ХІХ веке. Саму технологию запатентовали в штате Пенсильвания в 1900 году. Первый ГУР был установлен на грузовик весом в 5 тонн. Во время Второй Мировой войны армия Америки и Британии активно пользовались рулевым усилителем. В Европе такое устройство появилось на автомобиле Citroen DS19.
Систему электроусиления начали применять совсем недавно. Первый серийный автомобиль с электроусилителем руля в 1988 году стал Suzuki Cervo. Сегодня почти все компании выпускают автомобили с электрическим усилением рулевого колеса. Принцип работы электроусилителя руля такой. Он крепиться к рулевому валу и соединяется с устройством, регистрирующее крутящий момент (а точнее его величину).
![](/001images/2013.3-5-5-3.jpg)
ЭУР имеет ряд преимуществ перед ГУР. Во-первых, такая система проще в обслуживании и не нуждается в постоянном контроле над уровнем жидкости.
Он намного легче и более компактный. Его проще настроить. Электроусилитель почти не влияет на расход бензина, поскольку включается лишь при вращении баранки, а гидравлический насос работает постоянно.
Единственный недостаток ЭУРа – это его маломощность, которая ограничивается мощностью генератора. Потому электроусиление ставиться только не легковые автомобили, а на грузовые машины ставят ГУР.