Меню сайта

Форма входа

Лооогин:
Пароль:


Регулятор мощности постоянного тока

Схема для авто Регулятор мощности постоянного тока

Регулятор предназна­чен для регулировки мощности нагрузки, питающейся постоян­ным током напряже­нием от 10 до 75V. потребляя максималь­ный ток не более 150А. Это может быть про­жектор, питающийся от автомобильной борто­вой сети, электродви­гатель постоянного тока или другая нагрузка.
Регулятор построен на основе принципа широтно-импульсной мо­дуляции. Он состоит из мультивибратора с регулировкой скважности импульсов, буферного и выходного каскадов.
Мультивибратор выполнен на элементах D1.1 и D1.2. он представляет собой мульти­вибратор с регулируемой скважностью импульсов на его выходе. Частота импульсов равна 100 Гц (но это не точно, так как частота задана RC-цепью). Скважность импульсов регулируется в очень широких пределах. Примерно в среднем положении переменного резистора R1 на выходе будут почти сим­метричные прямоугольные импульсы. 

В та­ком положении мощность, отдаваемая в нагрузку будет средней, так как так как полевой транзистор VT1 в течение контроль­ного участка времени будет равное коли­чество времени открыт и закрыт. Поворот рукоятки переменного резистора в ту или другую сторону приводит к изменению соотношения продолжительности открытого и закрытого состояния транзистора, соответ­ственно, если открытое состояние дольше, то и мощность в нагрузке больше, а наоборот, при более длительном закрытом состоянии отдаваемая в нагрузку мощность умень­шается.
Нагрузка коммутируется мощным полевым транзистором IRFP260N. который, как и многие другие мощные ключевые полевые транзисторы обладает весьма большой емкость затвора. Сопротивление затвора постоянному току практически бесконечно, и можно предположить что управляющий ток может быть минимальным. На самом деле, затвор обладает значительной емкостью и в момент резкого изменения напряжения на затворе это очень существенно проявляется, так как ток зарядки и разрядки   затвора
весьма существенен. В устройствах, в которых включение / выключение нагрузки происходит не часто можно включить в цепь затвора токоограничительный резистор, но в импульсных схемах это неприемлемо, так как происходит сглаживание импульсов и замедление открывания и закрывания тран­зистора. Поэтому здесь увеличена мощность выхода мультивибратора путем создания буферного каскада из четырех инверторов микросхемы К561ЛН2 (D1 3-D1.6).

Питается микросхема от параметрического стабилизатора VD3-R3-R4. Если предполага­ется работать с напряжением не более 20-25V можно КС512 заменить менее мощным стабилитроном, например, Д814Д, а вместе резисторов R3 и R4 поставить один резистор сопротивлением 1-2 Юм мощностью 0.125W.
Транзистор IRFP260N можно заменить на IRFP2907 (при этом выходной ток может быть до 200А), IRFP150N. IRFP3710. Диоды 1N4148 можно заменить на КД522. КД521.
Стабилитрон КС512 можно заменить любым стабилитроном на 10-15V средней или большой мощности, например. Д815.

И ещё хочу отметить один момент...Что такое Мускул Кар и как получить удовольствие от извилистых дорог, все это вы можете узнать перейдя на сайт Мускул Кары





ОБСУДИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ...
Просмотров: 11933 | Категория: Электросхемы | Добавил: пупок (05.01.2012) | Теги: схема | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сейчас на сайте:
ВСЕГО : 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2017